Внеклассное мероприятие по географии «План местности» и «Географическая карта» 6 класс
Информационная карта урока
Учитель: Ионычева Галина Степановна
Класс: 6
Продолжительность урока: 45 минут
Предмет: география
Учебно-методический комплект:
Программа: география
Учебник: География. Начальный курс. Петрова Н.И. Москва. «Дрофа»
Тема: «План местности» и «Географическая карта»
Тип урока: Обобщающее повторение
Ведущие методы: репродуктивный, частично- поисковый, практический.
Организация деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная
Первый конкурс – Разминка «Отгадай загадку»
Для всех участников учитель загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задания – загадки
Идешь, идешь,
А конца не найдешь. (Земной шар)
Голубой шатер
Весь мир накрыл (небо)
Без рук, без ног,
А дерево гнет (ветер)
Видишь край,
а не дойдешь (горизонт)
Дробью пишусь-
…. зовусь. ( масштаб)
Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу,
со мной пойдешь-
дорогу найдешь (компас)
Невидимкой по земле бегу,
От одного брата к другому.
Путнику дорогу север-юг показываю (меридиан)
Море есть – плавать нельзя.
Реки есть - воды нет.
Города есть, а людей нет (карта)
Невидимкой бегу по земному шару.
На восходе солнце встречаю,
На закате провожаю. (параллель)
Второй конкурс – конкурс капитанов
Учитель предлагает выбрать капитанам команд карточки с заданием.
На обдумывание дается одна минута.
Правильный ответ оценивается в 4 балла.
Задание для капитанов.
Какое значение имеет карта для человека, для его хозяйственной деятельности?
Какое значение имеет план местности для человека, для его хозяйственной деятельности?
Третий конкурс – «Знаю, умею, делаю»
Задания командам даются на карточках. Время на выполнение – 10 минут.
Назовите масштабы
А) в 1 см. 5м.; а) в 1 см. 500 м.;
Б) в 1см. 25км.; б) в 1 см. 2 км.;
В) в 1 см. 100км; в) в 1 см. 50 км.
2. Численные масштабы выразить именованными :
А)1:500000; а) 1:500
Б) 1:200; б) 1:2500000
В) 1:7500 в) 1:100000.
3. По данным азимута установите, какому направлению они соответствуют.
Азимуты
Направление
60°
270°
360°
45°
225°
330°
Определите, в каком направлении от Новосибирска находятся:
Географические объекты
Направление
Карское море
Москва
Озеро Байкал
Горы Алтай
Определите координаты следующих географических объектов:
А) г. Новосибирск;
Б) Суэцкий канал;
В) г. Эверест;
Г) Гибралтарский пролив.
6. По данным координатам определите географические объекты:
А) 60°с.ш. 30°в.д.;
Б) 35°с.ш. 140°в.д.;
В) 34°ю.ш. 19°в.д.
Г) 20°с.ш. 100°з.д.
7. Установите соответствие:
А) заросли кустарника; 1.
Б) смешанный лес; 2.
В) луг; 3.
Г) болото; 4.
Д) родник 5.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Четвертый конкурс – «Ты – мне, я – тебе»
Этот конкурс – домашнее задание. Команды заранее готовят письма с использованием топографических знаков. Оценивается качество написание письма, логичность изложения материала, количество использованных топографических знаков. Команды обмениваются письмами и читают их. Конкурс оценивается по 5 бальной системе
Пятый конкурс «Кроссворд»
Учитель предлагает разгадать кроссворд на тему «План и карта». Кроссворд выполнен на доске и до начала этого конкурса закрыт чистым листом ватмана. Дети отгадывают его на местах, а затем вписывают ответы в кроссворд.
Кроссворд - задание:
По горизонтали:
Модель Земли.
Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.
Угол между направлениями на север и заданным объектом.
Прибор для изменения высоты холма.
Ученый, впервые употребивший термин «география»
Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад – восток.
По вертикали:
Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется.
Конкурс оценивается по 5 бальной системе.
Итоги урока - КВН подводятся путем подсчета жетонов – баллов.
- 5. – -4. -3. – 2. – 1.
Победители награждаются сладкими призами и медалью.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ