Конспект урока по Геометрии "Параллелограмм. Свойства параллелограмма" 8 класс
ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
ФИО (полностью)
Гашокина Эмма Темиржановна
Место работы
МКОУ «СОШ №5», г.Нальчик
Должность
Учитель математики
Предмет
геометрия
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
Базовый учебник
Геометрия: Учеб. для 7–9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. – 3–е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 335 с.
Цель урока: ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства.
9. Задачи:
–обучающие: научить учащихся применять свойства параллелограмма при решении задач;
–развивающие: развитие речи; развитие мышления развитие внимания;
–воспитательные: воспитание у учащихся интереса, формирование учебно–коммуникативных умений.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор,
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
– На сегодняшнем уроке мы познакомимся с геометрической фигурой - параллелограмм». Вы научитесь применять свойства параллелограмма при решении задач.
Приветствуют учителя
Записывают дату и тему урока
1
2
Проверка домашнего задания
Проверить решение домашней задачи №370. Решение задачи готовит у доски ученик.(Ответ:300, 600, 1200, 1500.)
Учащиеся сверяют свои ответы и решение с доской.
3
3
Актуализация опорных знаний
На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Чему равна сумма внутренних углов выпуклого п -угольника.
Учащиеся отвечают
-Сумма внутренних углов выпуклого n- угольника равна 1800*(n-2).
4
4
Ознакомление с новым материалом
1
2
Ввести понятие параллелограмма и записать на доске. Термин «параллелограмм» греческого происхождения и, согласно Проклу, был введен Евклидом. Понятие параллелограмма и некоторые его свойства были известны еще пифагорейцам.
АВСD- параллелограмм. АВCD, BCAD.
Отработка определения параллелограмма в процессе решения устных задач по заготовленным чертежам.
Обсуждение свойств параллелограмма в тетрадях и на доске:
У параллелограмма противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам.
В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 1800.
Учащиеся записывают в тетрадях понятие, рисунок.
A B
D C
Учащиеся записывают в тетрадях свойства параллелограмма:
1.АВ=DC, AD=BC,
2. DO=OB, AO=OC
3.<A+<B=1800,
15
5.
Физминутка.
Читает учитель:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ и куль и ту и ра!
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай пол часа с утра – это Ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Класс повторяет за учителем.
2
5
Закрепление нового материала
3
– Далее будем решать задачи на применение свойств параллелограмма.
http://fcior.edu.ru/card/11821/parallelogramm-ego-vidy-priznaki-svoystva-p1.html
По окончанию учитель проверяет выполнение работ. После чего делает разбор заданий, которые вызвали затруднения.
Двое уч-ся выходят к доске, остальные работают в тетрадях.
Более подготовленные уч-ся решают задачи на опережение и показывают учителю.
10
6
Подведение итогов урока
Оценить выборочно работу учащихся в течение урока. Собрать на проверку тетради учащихся, Для завершения урока предложить учащимся ответить на вопросы:
Какая фигура называется параллелограмм?
Какими свойствами обладает параллелограмм?
3
6
Домашнее задание
3
Учитель комментирует задание, записанное на доске
– Выучить формулировку определения параллелограмма, свойства параллелограмма. П. 42, вопросы 6-8, №371а), 372в), 376в,г).
Записывают домашнее задание в дневник
2
Приложение к плану–конспекту урока
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Определение параллелограмма.
Динамический И
Видеофрагменты с аудио рядом(1)
2
Свойства параллелограмма
Динамический И
Видеофрагменты с аудио рядом(2,3,4)
3
Параллелограмм, его виды, признаки свойства.
Статический П
http://fcior.edu.ru/card/11821/parallelogramm-ego-vidy-priznaki-svoystva-p1.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ