Урок геометрии для 7 класса на тему "Вертикальные и смежные углы"
Предмет: Геометрия
Класс 7-8
Тема урока 7 класса: Вертикальные и смежные углы
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: изучить понятие смежных и вертикальных углов
Тема урока 8 класса: параллелограмм его свойства
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: дать понятие параллелограмма, основные свойства.
Формировать навыки самостоятельного изучения нового материала и умения работать в парах, группах
№
Ход урока
Деятельность учителя
время
Деятельность 7 класса
Деятельность 8 класса
1
Организационный момент.
Нацеливание учащихся на тему и задачи урока.
2-3 мин
Записывание новой темы в тетради
2
Повторение изученного на предыдущем уроке
5 мин
Учащиеся повторяют материал в группах по 4-5 человек с использованием раннее заготовленных учителем карточках с теоретическими и практическим заданиями. (Карточки прилагаются)
Учащиеся повторяют материал по вопросам учителя и одноклассников у доски: несколько учеников выходят к доске, где отвечают на теоретические вопросы. (Вопросы прилагаются)
3
Проверка домашнего задания
3-5мин
По готовым ответам на доске ученики проверяют тетрадь с домашней работой у соседа по парте.
Ученик и учитель меняются тетрадями
4
Изучение нового материала
Физминутка
10 мин
2 мин
Самостоятельно заполняют таблицу для изучение нового материала (таблица прилагается)
Подготовленный ученик объясняет новый материал у доски: дается понятие
параллелограмма, его свойства, учащиеся заполняют опорный конспект
5
Закрепление изученного материала
10 мин
Решаются 2-3 типовые задачи на закрепление у доски. Проверяется правильность в записи условия задачи, логичность выводов в решении. № 65, 66, 68
Учащиеся решают типовые задачи в группах по 3-4 человека. № 12, 13, 15, 17
6
Проверка усвоение темы
8 мин
Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Решение задач по готовым чертежам.
Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Решение задач по готовым чертежам
7
Домашнее задание
2 мин
Записано на доске. Дается комментарии учителя. §4, № 69
Записано на доске §2, № 16
8
Рефлексия.
2 мин
Что нового узнали сегодня на уроке?
Что вам показалось сложным?
Литература
Геометрия 7, Шыныбеков А.Н., 2007 г
Геометрия 8, Бекбоев И, 2008 г
Карточка №1
Что такое треугольник?
даны два равных треугольника. Стороны первого равны 3см, 4см, 5см.найдите стороны второго треугольника.
▲АВС равный ▲SKT. AB=17, <K=700. найдите угол В и сторону SK.
Карточка №2
Какие отрезки называют равными?
даны два равных треугольника. Стороны первого равны 6см, 3см, 7см.найдите стороны второго треугольника.
▲АВС равный ▲SKT. AB=12, <K=600. найдите угол В и сторону SK.
Карточка №4
1.Какие углы называют равными?
даны два равных треугольника. Стороны первого равны 4см, 2см, 15см.найдите стороны второго треугольника.
▲АВС равный ▲SKT. AB=6, <K=2500. найдите угол В и сторону SK.
Карточка №4
Что такое треугольник?
даны два равных треугольника. Стороны первого равны 12см, 13см, 5см.найдите стороны второго треугольника.
▲АВС равный ▲SKT. AB=10, <K=800. найдите угол В и сторону SK.
Вопросы для опроса на повторения для 8 класса
понятие четырехугольника
что называют вершинами, сторонами, диагоналями четырехугольника?
какие углы, стороны называются противолежащими?
чем отличаются выпуклые четырехугольники от невыпуклых?
чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?
С
межные углы
Вертикальные углы
чертеж
С

А О
В


1
4 2
3
Определение
Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого.
Виды полученных углов
Острый и тупой, тупой и острый, два прямых
Острый и острый, тупой и тупой, прямой и прямой.
Типовая задача
Один из смежных углов равен 300(40,50,120,126,10,18).найдите второй.
Один из вертикальных углов равен 300(40,50,120,126,10,18).найдите второй.
Задачи по готовым чертежам для 7 кл.


1
4 2
О
3
1.<1=20
Найти <2,<3,<4
2. <1+<3=90
найти <1,<2,<3,<4
3.<1:<2=2:3.
найти <1,<2,<3,<4
Задачи по готовым чертежам для 8 кл.

В С
А Д
АВ= 3см. найти СД
АВ =3см, ВС в два раза больше чем АВ. Найти ВС
АВ =3см, ВС на два больше чем АВ. Найти ВС и Р
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ