«ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ» 8 Класс
1001 идея интересного занятия с детьми
«ХИМИЧЕСКИЕ ШАХМАТЫ» ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
Письменская Татьяна Александровна, МБОУ Островская СОШ, учитель биологии и химии, Волгоградская область
Предмет (направленность): химия.
Возраст детей: 8 класс.
Место проведения: класс, вне класса.
Цель: Создать условия для познавательной и экспериментальной деятельности учащихся в ходе изучения темы «Химические свойства классов неорганических соединений».
Методы:
- создание игровых ситуаций;
- моделирование;
- герменевтические методы;
- экспериментальное подтверждение полученных данных;
- групповая работа;
- использование оригинальной интерактивной презентации.
Блок учебных занятий:
игра на местности «Химические шахматы»;
экспериментальная лаборатория «Химические пары» по теме «Химические свойства оксидов и оснований»;
экспериментальная лаборатория «Химические пары» по теме «Химические свойства кислот и солей»;
зачётный урок.
Игра на местности «Химические шахматы»
Игру можно проводить на игровой площадке, в актовом зале, на спортивной площадке. Необходимо расчертить игровое поле: 6 ячеек на 8 (или расставить стулья), согласно таблице:
Играющие занимают свои места, согласно названиям колонок и строк. Можно использовать элементы костюмов, головных уборов для веществ-героев. У каждого игрока в руках карточка, к которой прикреплены стикеры с надписями составных частей веществ. Количество стикеров соответствует количеству возможных реакций. Игру начинают «основный оксид» и «металл». Делая первый ход, игроки открепляют от своих карточек по одному стикеру с составными частями своих веществ, решают, возможна ли реакция между их веществами, составляют схему возможной реакции.
Таблица «Химические шахматы»
Постепенно, с каждым ходом в игру вступают новые игроки. Максимальное количество «взаимодействующих» пар равно пяти.
Консультанты оценивают правильность выполнения задания, активность игроков и за каждое правильное решение выдают жетоны. Консультантов должно быть 3-5 человек. Постепенно таблица заполняется. Обратите внимание, в таблице представлены только типичные свойства классов, игрокам же можно засчитать реакции, характерные для отдельных представителей классов.
Кроме того, каждый ученик получает шаблон таблицы и заполняет её для себя. На следующем уроке проверку знаний можно организовать с помощью трафаретки, соответствующей шаблону таблицы.
Экспериментальная лаборатория «Химические пары» по теме «Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей».
На доске схемы реакций. Ученикам даётся задание, дописать схемы возможных реакций. В списке обязательно должны быть схемы и невозможных реакций. Проверку – демонстрацию химических реакций проводят лаборанты из числа учащихся, под руководством учителя. Когда все возможные реакции записаны, учащимся дают задание, используя полученные экспериментальным путём данные, составить таблицу, обобщающую химические свойства оксидов.
Аналогичным образом конкретизируются химические свойства остальных классов. Эту работу можно закончить в течение двух уроков.
Зачётный урок
Зачёт можно организовать с помощью настольной игры «Химические шахматы» (на основе всё той же таблицы). Размер ячеек такой, чтобы в них помещались четыре стикера для конструирования схем реакций. Кроме того, игроки должны записать пример каждой реакции. Недостаток игры состоит в том, что количество игроков ограничено.
Интерактивная презентация, подготовленная на основе таблицы с помощью гиперссылок, позволяет работать одновременно всем ученикам в компьютерном классе.
Таким образом, используя таблицы, на разных уровнях обобщающие химические свойства классов неорганических соединений, создавая игровые ситуации, организуя моделирование процессов и их экспериментальное подтверждение, можно отработать одну из важных тем курса химии 8 класса. Таблицу «Химические шахматы» можно выполнить в разных формах: таблица для карточки и проверяющей трафаретки, игровое поле в натуральную величину, игровое поле для настольной игры, игровое поле для интерактивной презентации.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ