Конспект урока для 5 класса "Чипсы: лакомство или яд?"
Технологическая карта факультативного занятия
Предмет ________химия_______________________________________________
Класс _________5 «Б»_______________________________________________
Тема _ __Чипсы: лакомство или яд?__________________________________
Тип урока ___урок-исследование_______________________________________
Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся навыков проведения исследования (на примере исследования качества чипсов и их влияния на организм) .
Задачи:
Предметные:
1. Продолжить формирование знаний у учащихся о химическом составе продуктов питания (чипсов), о полезных и вредных компонентах, их влиянии на организм.
2. Показать значение химических знаний для правильного выбора продуктов питания.
3. Продолжить формировать экспериментальные умения и навыки учащихся по работе с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.
Метапредметные:
1. Продолжить развитие у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, работы с новой информацией.
2. Продолжить формирование навыков экспериментальных исследований.
3. Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.
Личностные:
1. Способствовать формированию правильного отношения у учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию, культуре питания.
2. Продолжить воспитание информационной, социальной и коммуникативной компетенций.
3. Продолжить воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель», а также развитие наблюдательности, внимания.
4. Продолжить создание условий для воспитания желания активно учиться, с интересом.
Технологическая карта факультативного занятия по химии в 5 классе Б
«Чипсы: лакомство или яд?»
Этапы занятия
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, создание проблемной ситуации.
Включаются в деловой ритм занятия.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация опорных знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
1.Проверка основных правил ТБ в кабинете химии.
Повторение основных правил ТБ
Личностные.
Познавательные.
3.Постановка темы и цели занятия.
Постановка цели занятия, выбор способа действия; выдвижения гипотезы
Объявление темы занятия.
В рамках темы нашего занятия сформулируйте цель и способы достижения данной цели?
Предложите гипотезу.
Проанализировать способы и методы достижения цели.
Регулятивные: целеполагание
Познавательные: формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
4.Обобщение и систематизаия знаний
Обеспечение восприятия, осмысления темы
Первая часть.(теоретическая)
Предлагает разные варианты заданий.
Работа в группах.
1-ая группа. Историки. Изучение истории происхождения чипсов. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин).
2-ая группа. Повара. Способы приготовления чипсов. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин).
3-ая группа. Медики. Изучение влияния чипсов на организм человека. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин).
Сообщение о социологическом исследовании (2 мин)
Вторая часть.(практическая)
Исследование чипсов Lay’s.
(работа по инструкционным картам).
Заполнение карты наблюдений
Выполняют работу в группах.
Обращаются за помощью к учителю.
Составляют план выступления. Выступают с докладом.
Проговаривают алгоритм действия.
Проводят исследования, результаты заносят в карту наблюдений.
Проговаривают результат и выводы работы.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение главного; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5.Первичное закрепление
знаний
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий.
С помощью вопросов помогает проанализировать этапы работы.
Организует обмен результатами работы.
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу.
Проговаривают результат и выводы работы.
Регулятивные:
Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.
6. Рефлексия
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
Инициировать рефлексию по поводу эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками.
Заполните таблицу самооценки и выполните тест.
Смогли ли вы решить возникшие затруднения?
Что нового узнали?
Какое у вас настроение после занятия?
На доске магнитики, прикрепите их на тот цвет жидкости в колбах, который соответствует вашему настроению.
Заполняют таблицу самооценки; выполняют тест,
обращаются за помощью, если возникает необходимость.
Отвечают на вопросы.
Прикрепляют магнитики к цветным колбам.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
7. Домашнее задание
Придумать антирекламу чипсов.
Записывают задание.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ