Конспект урока "Кислород. Оксиды. Горение" 8 Класс

Урок-зачет по химии в 8 классе «Кислород. Оксиды. Горение»

Цели урока:


- обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы

- знать состав, строение, свойства, применение и получение кислорода, уметь устанавливать причинно- следственные связи между строением, свойствами и применением кислорода

- уметь составлять уравнения различных реакций, уравнивать их.

-уметь доказывать химические свойства кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами.

- уметь работать самостоятельно и в коллективе – по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.


Ход урока.

Вступительное слово учителя. Китайский философ Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени от времени повторять изученное – разве это не приятно?!» Пусть это высказывание станет девизом нашего урока.

Я приглашаю вас в волшебную страну, где правит Кислород. Сегодняшний урок пройдет в форме игры. За правильные ответы в течение урока выбудете получать жетоны-«огоньки».

Задание №1. Химический лабиринт.

Чтобы добраться до финиша, начните прохождение лабиринта с верхней левой клетки. Если суждение, вписанное в эту клетку, правильно, то продолжайте путь по стрелке с обозначением «да», если ошибочно, то по стрелке «нет» (Приложение 1). (учащиеся приходят к клетке, в которой высказывание Д. И. Менделеева)



Задание №2. Экологическое.

Знание условий горения веществ необходимо человеку для того, чтобы управлять этим процессом. Наша экономика несет немалый урон от пожаров и возгораний.

- Что является причинами пожаров? (небрежность человека при обращении с легковоспламеняющимися веществами и источниками энергии, нарушение правил пожарной безопасности)

Большой вред наносят пожары лесам. Они возникают в результате непотушенных костров, реже грозовых разрядов. Пожары приводят к гибели птиц, животных, ценных пород древесины и всего живого. А ведь лес играет решающую роль в поддержании кислорода в атмосфере. Леса всего мира ежегодно высвобождают 55,5 млн. т кислорода, обеспечивая всему живому возможность дышать. Поэтому отправляясь в лес, помните, что это бесценное сокровище, а главный его враг огонь.

- Назовите правила пожарной безопасности в лесу, с ними вы познакомились на уроках ОБЖ. Как обустроить место для костра? (Место для костра, а так же пространство вокруг него на метр-полтора очищают от сухой травы, мха, хвои, веток. Непосредственно в месте будущего костра снимают дерн, а в торфяных местах высыпают подушку из песка. Так же кострище желательно обложить по периметру камнями – это сбережет тепло и укроет костер от ветра) Почему необходимо убирать за собой мусор, особенно стеклянную тару? (В процессе разложения вся химия попадает в почву и грунтовые воду, затем в родники. Различные химические вещества вступают между собой в реакции и могут непредсказуемо влиять на здоровье человека. В поисках еды, на "туристические" свалки выходят животные. Вместе с пищей они поглощают целлофан и другие неперевариваемые предметы, что влечет их гибель. На битом стекле в лесу могут легко пораниться отдыхающие дети, туристы, грибники и животные. )

Однако если пожар возник, необходимо принять меры, чтобы как можно быстрее его потушить или хотя бы ограничить.

- Какими средствами можно потушить пламя?

- В каких случаях вода непригодна для тушения огня? (горючих органических жидкостей, загоревшегося газа, электроустановок, так как в последнем случае создается угроза жизни человека, ибо вода электропроводна) Чем можно тушить горящие жидкости? (песком, содой, использовать накидки из огнезащитной ткани или тяжелое покрывало)

- А какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать в кабинете химии? (ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться газовыми горелками и открытыми нагревательными приборами, если вблизи находятся сосуды с легковоспламеняющимися летучими веществами.

ВОСПРЕЩАЕТСЯ вести работы с легколетучими и легковоспламеняющимися органическими веществами, легкими бензинами, ацетоном, и т.д. без работающей вентиляции.)

- Необходимо так же знать, как оказать первую помощь при термических ожогах? (Если позволяют условия и ожог без нарушения целостности ожоговых пузырей, то обожженный участок в течение 15 минут промывают под струей холодной водопроводной воды. Это оказывает обезболивающее, а, следовательно, противошоковое действие и позволяет в определенной мере “оживить” обожженные кожные ткани. Струя холодной воды поможет также отмочить прилипшую к коже одежду. Прилипшие к коже обгоревшие остатки одежды ни в коем случае нельзя снимать, отдирая их тела! Нужно наложить на них повязку, используя стерильный бинт, а если его нет, то из полос полотняной материи, предварительно проглаженной утюгом. При обширных ожогах пострадавшего завертывают в чистую ткань или простыню.)

И, несмотря ни на что, огонь – это удивительно! Это источник тепла и света, давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел, и даже происходят чудеса. Сейчас вы увидите, как появится Змей Горыныч звучит музыка Видеосюжет «Фараонова змея».

Задание 3. Восстанови шпаргалку.

1. Li + ? = Li2O

2. ? +О2 = AlCl3

3. C3H8 + O2 = ? + ?

4. ? + O2 = P2O5

5. HgO = Hg + ?

6. H2S + O2 = ? + ?

7. C3H6 + O2 = ? + ?


Задание 4. Выберите правильные утверждения. Если они подходят кислороду ставим знак О2, если нет – прочерк.

  1. В промышленности получают из воздуха

  2. Хорошо растворим в воде.

  3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами

  4. Применяют в качестве топлива.

  5. Сложное вещество.

  6. При обычных условиях – бесцветный газ.

  7. Собирают вытеснением воздуха.

  8. Принимает участие в процессах окисления.

  9. Простое вещество.

  10. В лаборатории получают из «марганцовки».

  11. Малорастворим в воде

  12. Газ, имеющий запах

  13. Разлагается при нагревании.

  14. Поддерживает горение

  15. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.

  16. Легче воздуха.

  17. Получают из природного газа.

  18. При обычных условиях жидкость.

  19. Входит в состав воздуха.

  20. Необходим для дыхания.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

+


Задание 5 Игра " крестики-нолики ".

I.

II.

1. Найти оксиды. 2. Написать уравнения химических реакций их получения.

Задание 6. Самый умный


Задача 1. Определите количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO  в результате реакции горения магния, с помощью термохимического уравнения.

 

2 Mg + O2   = 2MgO + 1204  кДж

Задача 2. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 

 

2 C2H2+ 5O2   = 4CO2 +2H2O + 2610  кДж

 

выделилось 652,5 кДж теплоты. Определите массу сгоревшего ацетилена (C2H2) .


Дополнительные задания:

1. Соотнесите формулы веществ с названиями:

1) Н2О,
2) FeO,
3) KCl,
4) Fe
2O3,
5) Al
2O3,
6) Na
2S,

а) оксид алюминия,

б) сульфид натрия

в) оксид железа(III),
г) оксид водорода (вода),
д) хлорид калия,
е) оксид железа(II),

2. Рассчитайте массовую доля кислорода в оксиде азота(II).

3. Сколько грамм железа нужно для получения 3 моль оксида железа(III):

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3?




Подведение итогов урока. Выставление оценок (Каждый ученик ставит себе оценку за урок сам, и оценка обсуждается с учителем)






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ