Тест "Зависимость свойств простых веществ и химических соединений, образованных элементами III периода ПСХЭ Д.И. Менделеева, от строения их атомов" 11 Класс
Практическая работа №1 (2 часа)
Тема: «Зависимость свойств простых веществ и химических соединений, образованных элементами III периода ПСХЭ Д.И. Менделеева, от строения их атомов».
Цель: подтвердить опытным путём, что свойства простых веществ, оксидов и гидроксидов зависят от строения атомов образующих их химических элементов.
Оборудование и реактивы: фенолфталеин (ф/ф), метилоранж (м/о), H2O в стакане, H2SO4 (раствор), HCl (раствор), NaOH (раствор), AlCl3 (раствор), CuSO4 (раствор), FeCl3 (раствор), Na2CO3 (крист.), Na2SO3 (крист.), S, Li, Mg, спиртовка, спички, 10 пробирок в пробирочном штативе, пробиркодержатель, стеклянные ложечки для сухих реактивов, стеклянный химический стакан, 2 металлические ложки для сжигания веществ, колба с резиновой пробкой для сжигания серы.
ХОД работы: Внимание! При выполнении всех опытов необходимо кратко фиксировать свои действия, вести наблюдения за признаками протекающих реакций, записывать химические уравнения наблюдаемых реакций, объяснять происходящие химические явления, отвечать на поставленные в задании вопросы. По окончании всей работы следует сделать общий вывод: достигнута ли цель работы, насколько вы удовлетворены собственной деятельностью на данном практическом занятии.
Задание 1. Доказать опытным путём, что магний проявляет меньшую металличность, чем натрий (демонстрационный опыт !)
а) H2O + Na → (собрать и поджечь выделяющийся газ)
(1 см3 + 1 капля ф/ф ) (с рисовое зерно)
б) H2O + Mg →
(0,3 стакана + 1 капля ф/ф ) (подогреть докрасна в металлической ложке и быстро внести в стакан с водой )
Задание 2. Определить оксид магния, оксид кальция оксид алюминия в посуде без этикеток (образцы №1, №2, №3) по их отношению к воде.
а) MgO + H2O →
(1 ложечка) (1 см3 + 1 капля ф/ф )
б) CaO + H2O →
(1 ложечка) (1 см3 + 1 капля ф/ф )
в) Al2O3 + H2O →
(1 ложечка) (1 см3 + 1 капля ф/ф )
Задание 3. Доказать, что гидроксид натрия проявляет свойства сильного основания.
а) NaOH → Na+ + OH-
(0,5 см3 + 1 капля ф/ф )
б) NaOH + HCl →
(0,5 см3 + 1 капля ф/ф из опыта 3а) ) (2 - 3 капли)
в) CuSO4 + NaOH →
(0,5 см3) (4 - 5 капель до выпадения осадка)
г) FeCl3 + NaOH →
(0,5 см3) (4 - 5 капель до выпадения осадка)
Задание 4. Доказать, что гидроксид серы (VI) проявляет свойства сильной кислоты.
а) H2SO4 → 2H+ + SO42-
(0,5 см3 + 1 капля м/о )
б) H2SO4 + NaOH →
(0,5 см3 + 1 капля м/о из опыта 4а)) (2 - 3 капли)
в) Na2CO3 + H2SO4 →
(3 ложечки) (2 - 3 капли)
Задание 5. Получить гидроксид алюминия. Доказать опытным путём амфотерность его свойств и объяснить их причину.
а) AlCl3 + NaOH → Al(OH)3↓ + ? ; отлить половину полученной смеси с осадком Al(OH)3 в чистую пробирку
(0,5 см3) (4 - 5 капель до выпадения осадка)
б) Al(OH)3 + NaOH →
(из опыта 5а)) (по каплям до исчезновения осадка)
в) Al(OH)3 + HCl →
(из опыта 5а)) (по каплям до исчезновения осадка)
Задание 6. Опытным путём осуществить превращения: (демонстрационный опыт)
+ O2 + H2 O + 5 капель м/о )
S → SO2 → H2SO3
Докажите, что гидроксид серы (IV) является кислотой, но более слабой, чем гидроксид серы (VI):
а) по кислотному или основному типу происходит диссоциация сернистой кислоты? Как это доказать? Напишите суммарное уравнение электролитической диссоциации сернистой кислоты;
б) проведите качественную реакцию на сульфиты, используя выданную в наборе реактивов соль. Как помогает этот опыт ответить на вопрос задания 6 ?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ