Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9 Класс
Данные об учителе: Загребина Анастасия Павловна учитель МБОУ Июльской СОШ, 1 категория, запрашиваемая 1 категория
Предмет: химия
класс:9 Учебник: О.С.Габриелян. Изд. Дрофа,2013г.
Тема урока: Окислительные свойства серной кислоты.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: компьютер, проектор. экран, мензурки, пробирки
Реактивы: разбавленная серная кислота, гидроксид меди (!!), оксид цинка, железная стружка;,
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Ученики владеют:
Регулятивными УУД: преобразовывать совместными усилиями практическую задачу в познавательную (2 уровень)
Познавательные УУД: определять способы решения проблем под руководством учителя (1 уровень), выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (1 уровень), формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень)
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы (1 уровень)
У большинства учащихся недостаточно сформированы
Личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.Ученики владеют
Регулятивными УУД: преобразовывать совместными усилиями практическую задачу в познавательную (2 уровень)
Познавательные УУД: определять способы решения проблем под руководством учителя (1 уровень), выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (1 уровень), формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень)
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы (2 уровень)
У большинства учащихся недостаточно сформированы
Личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
цели.
Образовательные.
Продолжить формирование представлений о свойствах концентрированной серной кислоты, взаимодействовать с металлами, неметаллами, органическими веществами.
Качественная реакция на Н2SО4 и ее соли.
Развивающие.
Продолжить формирование общеучебных умений и навыков; развивать умения учебного труда: наблюдать за ходом эксперимента, осуществлять самоконтроль;
Развивать волевую и эмоциональную сферу: самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательная.
Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную творческую и исполнительскую деятельность: увлеченность, наблюдательность, сообразительность, чуткость и уважительность.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Планируемые результаты обучения: Знать свойства разбавленной серной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты сточки зрения ОВР И ЭД.
Этап урока, время этапа
Методы и приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивацион-но-целевой этап
7 мин.
Создание проблемной ситуации:
Групповая (парная), фронтальная
Предлагает выполнить задание 1 Из перечисленных соединений выберите 4, назовите их: C2H5OH SО2 SO3 HNO3 PH3 H2SeO4 CaCO3 CuO H2SO4 , Na2SO4
Предлагает выполнить задание 2. Выберите из 1 задания соединения серы и составьте из них генетический ряд
Предлагает выполнить задание 3.Осуществите превращения, согласно составленной схеме
Предлагает проблемную ситуацию - выполнить задание 4. С какими еще веществами будет взаимодействовать серная кислота? Выберите на ваш взгляд правильные варианты ответов:Fe, S, ZnO, Сu, Сu(OH)2
Предлагает поделиться впечатлениями
5.Помогает осознать затруднения в выполнении задачи
6.Предлагает составить вопросы и перевести практическую задачу в познавательную.
1.выполняют задание 1 на узнавание и запоминание
2. Выполняют задание на понимание -(предположительный ответ SО2-- SO3-- H2SO4 -- Na2SO4)
3. задание выполняют путем совместных усилий и при помощи учителя, формулируют вопросы, знакомятся с оксидами серы SO2, SO3 и их свойствами, повторяют свойства кислот – в последнем уравнении прописывают взаимодействие серной кислоты с гидроксидом натрия или оксидом натрия
4. Выбирают не все вещества.
5. Формулируют затруднение «Мы не знаем, будет ли серная кислота взаимодействовать с серой и медью, так как медь не вытесняет водород, а сера- неметалл, и такой же неметалл в составе кислоты.
6.Составляют вопросы. Ставят задачу: проверить опытным путем будет ли серная кислота взаимодействовать с серой и медью.
Ориентировочный этап 3 мин.
беседа
фронтальная
Предлагает в соответствии с поставленными вопросами определить порядок действий и выбрать метод
Предлагают ответить на вопросы.
Выдвигают гипотезу, что серная кислота вступает в реакцию обмена с оксидом и гидроксидом металла, с остальными веществами взаимодействовать не должна.
Предлагают провести опыт
Предлагает вспомнить про технику безопасности при работе с серной кислотой
Помогает осознать, что опыт с серой и медью следует проводить в вытяжном шкафу
Слушают информацию о технике безопасности
Соглашаются с тем, что опыт следует проводить в вытяжном шкафу.
Поисково-исследовательский этап 15 мин.
Исследование
Групповая (парная) и фронтальная
Выдаёт необходимое оборудование.
Получают оборудование, организуют рабочее место.
Предлагает провести самостоятельно опыт взаимодействия разбавленной серной кислоты с оксидом цинка и гидроксидом меди (II)
Слушают, уясняют поставленную задачу
Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся;
Предлагает прерваться и выполнить гимнастику для глаз.
Проводят экспериментальную проверку гипотезы
Выполняют гимнастику для глаз;
Демонстрирует взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью и серой на экране монитора.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a897ea8-64e1-3877-def6-aba916d777ee/031.wmv
Наблюдают за ходом эксперимента, делают заметки
Организует обмен мнениями, результатами
Сообщают свои наблюдения и полученные результаты
Помогает построить объяснение полученных результатов с помощью составления уравнений реакций
Помогает сделать выводы
Записывают уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном ионном и кратком ионном виде. Записывают уравнения окислительно-восстановительных реакций между серной кислотой и медью, между серной кислотой и серой.
Делают выводы, что серная кислота проявляет окислительные свойства в реакциях с медью и серой, при этом восстанавливается сера до степени окисления от +4
Практический этап
10 мин.
Упражнение в выполнении заданий
Групповая
Сообщает и другие случаи проявления окислительных свойств серной кислоты
Предлагает ответить на вопросы на слайде
Слушают и смотрят презентацию
Обсуждают ответы в группе, сообщают классу
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.
беседа
Индивидуальная, фронтальная
Предлагает закончить предложение. Если я изучаю серную кислоту, то ….
Учащиеся приходят к мнению, что серная кислота имеет к ним непосредственное отношение, какое? Можно прочитать учебник или обсудить личный опыт знакомства.
Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму:
Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму
Формулирует и комментирует домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник
§27,читать , упражнение 1(письменно)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ