Тема урока «Оксиды» 8 класс УМК И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская
Разработали : Сурова И.А.,учительхимии МБОУСОШ№4,ст. Староминская;
Мироненко Л.А.,учитель химии МБОУСОШ№3,
ст. Староминская
Тема «Оксиды»
8класс,УМК И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская
Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их
практическом значении.
Задачи.
Образовательные:
-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;
-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.
Развивающие:
-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах;
-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;
-воспитывать толерантность;
-способствовать развитию логических знаний.
Планируемые результаты.
Предметные:
- продолжить формировать систему предметных знаний;
-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую
( формула-название, название-формула);
-овладение терминологией;
-сформировать способность применять знания для практических задач.
Метапредметные:
-научить планировать собственную деятельность;
-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.
Личностные:
-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;
-саморазвитие и самосовершенствование.
Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.
Ход урока
УУД
I.Организационный момент
II.Мотивация учащихся к деятельности
III Актуализация знаний.
IV. Постановка учебной задачи.
V.Рефлексия.
На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение:
Из атомов создана наша природа
И очень важна там роль кислорода
С кремнием он образует песчинку,
А с водородом воду и льдинку
Газ углекислый –коль уголь горит
Все называется это-оксид.
Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2.
1.Определите степень окисления по формуле:
Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2
2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.
(Самопроверка слайдов, коррекция знаний).
Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали?
Ученики.
Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород.
Учитель.
Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока.
(Тема записывается на доске и в тетрадях)
Учитель.
К каким веществам относятся вещества,состоящие из двух элементов?
Ученики. К сложным.
Учитель.
Давайте попробуем дать определение оксидам.
Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода.
Учитель.
Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной.
Название =оксид+название
Оксида элемента(р.п.)
Cr2O3-оксид хрома(III)
Тривиальные названия:
N2O - веселящий газ; SiO2 - кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ,Н2О-вода.
Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа)
На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов.
Оксиды
Металлов неметаллов
Твердые твердые
Na2O CuO SiO2,Р2О5
жидкие SO3,Н2О
газообразныеCO2
обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов.
Учащимся предлагается работа по карточкам:
№3
Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3
Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.
Проверка самостоятельной работы по слайду№3.
№4
Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV),фосфора(V).
Проверка самостоятельной работы по слайду№4.
№5
Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2,
Mn2O7,MnO3.
Проверка самостоятельной работы по слайду №5.
Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»
SO2 CuO BaO
N2O SiO2 H2O
PbO2 V2O5 CO2
Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.
Проверка самостоятельной работы по слайду №6.
Тест «Улыбка»
1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:
А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3
2.Выберите запись,соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2:
А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1.
3.Выберите формулу оксида марганца (IV):
А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2.
4.Выберите формулу оксида металла:
А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3.
5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле
СО2:
А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II).
Бланк ответов:
1 2 3 4 5
А) . .
Б) . .
В) .
Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал.
Дом. Задание:п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах.
Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке.
На столе лежит таблица с критериями
Критерии : 3бала 2 бала 1бал
Активность:высо сред низ
кая няя кая
Материал усвоил усвоил усвоил
урока: хорошо частично слабо
объяснить могу могу с под затруд
товарищу: сам сказкой няюсь.
Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить. Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы.
«3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку;
«6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;
«8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний.
А теперь поднимите все руки и поаплодируйте друг другу.
Спасибо за урок!
Личностные: действие, смыслообразование.
Регулятивные:
саморегуляция.
Коммуникативные:настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация.
Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности.
Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
Познавательные: знако-символические действия,сравнение,анализ,умения структуировать знания
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция , контроль
Личностные:
развитие, саморазвитие, самосовершенствование.
Познавательная: умение структуировать знания.
Коммуникативные: умение работать в группе,выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ