План-конспект урока для 9 класса по теме: "АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ"
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Евтушенко Елена Михайловна
г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»
учитель химии высшей категории
Тема: Металлы (10 урок)
Базовый учебник:
Габриелян О.С. Химия. 9 класс.
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Задачи:
- обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия
-развивающие: развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии
-воспитательные: формирование коммуникативных навыков
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, решение проблемных ситуаций, поисковая и исследовательская работа, индивидуальная работа, работа в группах, взаимоконтроль, химический эксперимент, тестирование
Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, образцы алюминия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, соляная кислота и гидрокид натрия, гранулы алюминия, стакан с водой, бенгальский огонь, спички, спички. Экран, компьютер, проектор, презентация. Карточки с заданиями, инструкции
Модель урока: технологическая карта урока
1
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Организационный момент
1 мин
Введение в тему урока
Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия
Беседа об удивительных свойствах алюминия
2 мин
Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы
Фронтальная беседа по вопросам
Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.
Запись темы урока в тетрадях
2 мин
Актуализация опорных знаний об алюминии
Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (1)
Выполнение упражнения с помощью ЭОР
Характеристика по положению в ПСХЭ
Строение атома Al
Сравнение свойств и вывод об активности алюминия
Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь
3-4 мин
Изучение физических свойств
Демонстрация ЭОР
Ученики рассматривают образцы алюминия на столах
2 мин
Изучение химических свойств и проведение исследования
Фронтальная беседа:
Повторение общих химических свойств металлов
Инструкция по технике безопасности
Проведение исследования
1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе
2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду
3.Демонстрационный опыт
Отношение алюминия
к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)
4.Подведение итогов исследования
Беседуют с учителем
Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,
Проводят лабораторную работу в группах
1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)
2 группа – Отношение алюминия к воде
2 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте
2 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия
Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране
7-10 мин
Закрепление полученных знаний
Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР
Составление уравнений реакций
Взаимоконтроль
3-4 мин
Применение алюминия
Демонстрация ЭОР
Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами
2 мин
Алюминий в природе
Демонстрация ЭОР
2 мин
Обобщение
Фронтальная беседа
При ответе ученик пользуется опорным конспектом
3 мин
Взаимоконтроль
Выполнение теста
9-11 мин
Домашнее задание
, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений
1-2 мин
Подведение итогов урока
1-2 мин
3
Приложение к плану-конспекту урока
Алюминий, его строение, свойства и применение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Характеристика алюминия по положению в периодической систем элементов Д.И. Менделеева
практический
интерактив
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000036-1000-4ddd-9c4e-300046767db6/ch09_13_01.swf
Алюминий
информационный
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba7819-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG
Взаимодействие алюминия
с йодом
информационный
видеофрагмент
Уравнения реакций алюминия
с простыми и сложными веществами
практический
интерактив
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_159.swf
Применение алюминия и его соединений
информационный
интерактивная схема
http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html
Алюминий в природе
информационный
интерактивная схема
Тест по теме «Алюминий»
контрольный
тест
4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ