Урок Химии «Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ» 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Общественный смотр знаний по теме:
«Обобщение сведений об основных классах
неорганических веществ»
(8 класс)
Подготовила учитель химии
Литовченко Лидия Борисовна
Ростовская область
Шолоховский район
станица Базковская
2013г.
Обобщение сведений об основных неорганических веществ.
Цель: Общественный смотр знаний об основных классах неорганических соединений.
Задачи:
- учащиеся должны уметь классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам;
-составлять генетические ряды металлов и неметаллов; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между их членами;
- охарактеризовывать химические свойства веществ данного класса;
- знать основные связи между классами неорганических соединений;
- уметь доказывать основный, кислотный и амфотерный характер свойств.
Слайдфильм
каждая команда выделяет три человека, которые садятся за отдельные парты. На экран проецируются формулы различных веществ: H2SO4 MgCL2 , Ca(OH)2 ,H2O, HCL, Fe2O3 ,NaOH , AL(NO)3 ,H2CO3 ,MgO H2S, Fe(OH)3, ZnCL2
задание для учащихся: выпишите формулы кислот (1-й ученик);
формулы оснований (2-й ученик)
формулы кислот (3-й ученик)
формулы солей (4-й ученик)
за каждый правильный ответ команде начисляется одно очко.
Игра «Лото наоборот»
От каждой команды в игре принимают участие по 2-3 ученика. Играющему выдается карточка, на которой написаны формулы веществ:
CaO
HNO3
MgO
HCL
P2O5
SO3
CO2
NaOH
Из конверта достаются жетоны сложных веществ. Учащиеся должны наложить жетон с формулой вещества, имеющие противоположные химические свойства. Например, на формулу кислоты – формулу основания, а на формулу основного оксида – формулу кислотного оксида и т.д. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Игра «Третий лишний»
На экране показаны пять строчек химических формул веществ. В каждой строчке по три формулы.
BaO CO2 CaO
HNO3 HCL H2O
Na2SO4 H2SO4 BaCL2
Ca(OH)2 AL(OH)3 AL(NO3)3
P2O5 SO2 MgO
Задание: в каждой строчке вычеркните формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся два других.
Задание выполняет группа учащихся из пяти человек. Они работают по принципу эстафеты. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Игра «Счастливый билет»
Жюри вызывает по- очереди из каждой команды одного учащегося. Проводится жеребьевка, какая команда начинает игру. Учащийся вытаскивает билет и отвечает на любой попавшийся ему вопрос.
Какие вещества называются оксидами?
к какому классу относится вещество H2SO4 ?
какие вещества называются кислотами?
назовите следующие вещества: CuO, N2O3 ,H2SO3 ,NaOH, ZnI2 ,K2O.
какие вещества называются кислотами?
по растворимости в воде основания делят на……?
назовите формулы кислот: азотной кислоты, соляной кислоты, серной кислоты, сернистой кислоты, фосфорной кислоты.
какие вещества называются солями?
9. даны формулы веществ к какому классу каждое из них относится: H2SO4 ,AL(NO3)3 ,SO2 ,Na2SO4 , CaO, AL(OH)3?
10. с какими металлами может взаимодействовать разбавленная серная кислота?
5. Игра «Химическая эстафета»
На интерактивной доске показана схема:
1 2
Углерод →кислотный оксид → кислота
3 └ соль ┘4
7 ┌ ┐8
Кальций →основный оксид→основание
6
Задание: используя схему, составьте конкретные генетические ряды кальция и углерода, проиллюстрировав их соответствующими уравнениями химических реакций. Каждый этап задания поочередно выполняют члены команды. В конце на экран продуцируются схема составленных генетических рядов кальция и углерода и соответствующие уравнения химических реакций. За каждое правильно написанное уравнение жюри начисляют одно очко.
6. Игра «Химический хоккей»
Каждая команда делится на «защитников» и «нападающих». «Нападающие» по сигналу ведущего предлагают «защитникам» из другой команды вопрос. «Защитники» отражают нападение, отвечая на вопрос.
Вопросы для «нападающих» 1 команды:
как из оксида натрия получить гидроксид натрия?
составьте химическую формулу сульфата железа (II)
распределите приведенные формулы веществ на классы: NaOH, CuO, N2O3 ,HCL, Na2SO4 ,Cu(OH)2 , H3PO4 ?
с какими из веществ будет реагировать соляная кислота: Cu, NaOH, Fe, Na2SO4? Составить уравнения реакции.
какой из оксидов проявляет амфотерные свойства: AL2O3 ,CaO, SO3 Na2O ,N2O5? Докажите его амфотерность.
Вопросы для «нападающих» 2 команды:
распределите приведенные формулы кислот на 2 группы: H2S, H2SO4 HCL, H3PO4 ,HNO3 ,HCLO4 , HI.
как из оксида серы (VI) получить серную кислоту?
составьте химическую формулу гидрофосфата алюминия?
с оксидами каких элементов взаимодействуют кислоты? Приведите пример.
как из гидроксида железа (3) получить оксид железа (3)?
7. Подведение итогов общественного смотра знаний
Жюри по наибольшей сумме набранных баллов определяет команду-победительницу. В ходе смотра жюри внимательно наблюдают за ответами и активностью каждого учащегося и выставляют индивидуальные оценки членам команды.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ