Урок в 8 классе по теме «Простые вещества - неметаллы»
Технологическая карта урока изучения нового материала в 8 классе по теме «Простые вещества - неметаллы».
Автор: Соловьева Е.А
Этот урок является вторым уроком в теме: «Простые вещества».
Тема
Простые вещества – неметаллы.
Цель
Формирование знаний по теме неметаллы
Задачи
сформировать представление учащихся о неметаллах, их составе, свойствах, аллотропии;
стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, проведению эксперимента, наблюдению, анализу индивидуальных достижений, умению делать выводы, умению слушать и слышать другого человека;
обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся;
использовать возможности ИКТ, Интернет-ресурсов и других информационных источников при выполнении домашних заданий и представлении результатов.
Планируемый результат
Записывать формулы простых веществ «неметаллов»
Знать представителей неметаллов, их применение на основе свойств
Уметь объяснять понятия «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные модификации»
Объяснять причины аллотропии, относительность понятия металлические и неметаллические свойства
Основные понятия
Неметаллы-простые вещества, химическая формула, аллотропия, аллотропные модификации.
Межпредметные связи
Физика, литература
Ресурсы: основные
дополнительные
Учебник О. С. Габриелян 8 класс «Химия»
Тема: «Простые вещества –неметаллы»
Электронное приложение www.drofa.ru
О.С.Габриелян, А.В.Купцова Методическое пособие к учебникам О.С.Габриеляна
О.С.Габриелян Химия в тестах, задачах, упражнениях.
А.С. Егоров. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы
Энциклопедия для детей.Том17. Химия. /Глав.ред. В.А.Володин
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная (работа с тестами),парная (поведение эксперимента, взаимопроверка, взаимопомощь).
Приемы и средства обучения:
Опора на знания обучающихся, использование алгоритмов, сравнение и анализ, компьютер, мультимедийный проектор, слайды.
Оборудование
На столах учащихся:
периодическая таблица, таблица растворимости
набор простых веществ: сера, иод, углерод, кислород
На столе учителя: набор простых веществ: красный фосфор. бром, иодная настойка, компьютер
В классе:
таблица растворимости, периодическая таблица Менделеева
Виды учебной деятельности учащихся
Коммуникативные УУД: - обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией.
Личностные УУД: готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
Регулятивные УУД – целеполагание, самоконтроль, самооценка.
Познавательные УУД – общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, расширение опыта специфического для предметной области (химии), деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формирование УУД(личностные-Л, регулятивные-Р, познавательные-П, коммуникативные-К)
I этап. Организационный момент (1мин)
Цель – активизация учащихся.
Создает эмоциональный настрой на изучение темы.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке, проверяют готовность к уроку
Л.:Готовность к равноправному сотрудничеству
Доброжелательное отношение к окружающим
К:Проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия
II этап. Мотивация (самоопределение) (1мин)
Цель – выработка готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
Учитель доносит информацию
Воспринимают информацию
Л: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания
III этап. Актуализация знаний. 3-5мин
IVэтап. Формулировка цели урока. 2-3мин
Цель - подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Организует учащихся для актуализации знаний
Побуждает к решению проблемного вопроса «Как описать неметаллы?
Подводит учащихся к определению неметаллы.
Формулирует цель урока
Выполняют задания отвечают на вопросы
Анализируют информацию, отвечают на вопросы, работают в группах-из предложенных символов выбирают металлы с заданными свойствами, формулируют тему урока , предлагают пути достижения поставленной цели урока, определяют ход деятельности на уроке
Подберите и запишите по одному, двум примерам, относящимся к каждой группе, ответ поясните, назвав каждую группу
а) Li K Fr
б) W Cu
в) Mo Ti
г) Li K Ba
д) Al Na Mg
е) Pd Cu Ag
ж) Ag Cu Al
з) S P C
Выберите лишнюю группу? Объясните выбор, это З) неметаллы.
Выводят определение неМе
Принимают цель, планируют действия
Р:планирование деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
П:осознают поставленную задачу, слушают, извлекают нужную информацию, осуществляют анализ, делают выводы, выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.
V. Первичное усвоение новых знаний
Цель- построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Организует работу по определению ППС неме, отличию в строении атомов ме и неме
Побуждает к проведению опыта при соблюдении ТБ
Подводит учащихся к формулированию способа определения относительной молекулярной массы
Подводит учащихся к формулированию свойств неме
Организует изучение нового материала
Изображают модель
Отвечают на вопрос, изучив стр86-87
Проводят опыт, выполняют задание в тетради
Проводят вычисления, сравнивают с учебником
Делают вывод о свойствах неМе
делают выводы, заполняют таблицу
Знакомятся с понятием аллотропия, аллотропные модификации
Выделяют семейства и группы неметаллов, описывают их свойства
Как найти неме в ПС?
Почему изменено положение и название неме нулевой группы.
Назовите причину отличия свойств неме
Л.О.№6 стр86
Сформулируйте и запишите способ определения относительной молекулярной массы неме
Объясните, почему простых веществ больше, чем химических элементов?
.
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
П: используют знаково-символические средства для решения поставленной задачи
П: Слушают ,извлекая нужную информацию.
П: осуществляют анализ, обобщение, делают вывод.
К: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
Р: проведение необходимого действия самостоятельно-,самоконтроль и самооценка достигнутого результата.
К: осуществляют совместную деятельность в парах с учётом поставленных учебно-познавательных задач.
П:осознают поставленную задачу, выполняют учебно-познавательное действие-эксперимент; Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы
VI.Первичная проверка понимания
Цель- усвоение учащимися нового способа действия
Обеспечивает мотивацию выполнения.
Учащиеся выбирают основание и выделяют группы
Распределите на группы кислород, графит, красный фосфор, озон, бром, белый фосфор, алмаз, азот
Р:принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия.
П:осознают поставленную задачу
VII.Первичное закрепление
Цель – определение степени «понимания» материала и «умения» его применения обучающимися
Акцентирует внимание на достижении цели урока.
Организует контроль знаний обучающихся.
Определяют свои достижения.
Самопроверка ,выставление отметки.
Выполняют тест
П: обработка и использование информации, извлечение нужной информации, выполняют учебно-познавательные действия.
Р: самоконтроль и самооценка достигнутого результата
VIII.Домашнее задание:
Комментирует домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание:
1. Выучить определения
2..
3.Параграф №15 ,упр.№3письменно,№1,5 письменно на дополнительную оценку.
Р: принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия.
IX.Рефлексия.
Цель- самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Побуждает к анализу индивидуальных достижений.
Анализ достижения цели урока
«пожелания себе»;
«пожелания товарищам по классу»;
«самое трудное в работе»;
«самое интересное»;
«чему я научился в процессе работы»;
«что понравилось», «что не понравилось».
Р:самоконтроль и самооценка достигнутого результата

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ