Внеклассная работа по химии

Внеклассная работа по химии

Внеклассная работа по химии – это продолжение учебно – воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии.

Для этого потребовалось решить ряд задач :

  • изучить педагогическую , психологическую и методическую литературу на предмет постановки и организации работы по химии;

  • изучить эту проблему в опыте работы других учителей , выслушать мнение классного руководителя;

  • разработать методику организации и проведения индивидуальной внеклассной работы по химии.

В процессе проведенного этого эксперимента были использованы следующие методы:

  • теоретический;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • педагогический эксперимент

Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс ,обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося.Педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время ,поэтому они справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы.

Внеклассная работа учениками выполняется добровольно под руководством учителя во внеурочное время ,сверх плана.

Основные цели внеклассной работы по предмету :

  • помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки .виду деятельности;

  • выявление склонностей ,способностей и дарований;

  • расширение знаний и кругозора учащихся в ходе этой работы;

  • осуществление трудового , нравственного и эстетического воспитания учащихся;

  • развитие интереса к предмету , самостоятельности , творческой активности.

Важной задачей внеклассных занятий по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории

Во внеклассной работе по химии большое внимание уделяется межпредметным связям .что особенно важно в плане профессиональной ориентации учащихся и понимания роли химии в жизни человека.

Тематика внеклассной работы очень разнообразна и подчиняется строго определенным требованиям: научность, доступность , актуальность, практическая значимость , занимательность и др.

Форма и вид внеклассной работы может быть:

  • массовая – химический вечер , олимпиада ,устный журнал, неделя ,декада, месячник по химии, викторина ,час химии , конференция ,экскурсия, химические общества и т.д.

  • групповая -химический кружок , выпуск стенной газеты, изготовление стенда и т.д.

  • индивидуальная –работа с литературой ,составление докладов, рефератов, презентация, изготовление оборудования для химического кабинета и др.

Внеклассная работа по химии - это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Она развивает кругозор и воображение учащихся, стимулирует их к самообразованию ,пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества

Эта работа очень разнообразна по видам и содержанию ,носит оттенок занимательности, формирует интерес к предмету. Она требует тщательной организации.

При планировании и проведении индивидуальной внеклассной работы учителю необходимо учитывать некоторые аспекты :

  • психологические особенности учащихся старших классов;

  • возможность рациональной организации учебно – воспитательного процесса;

  • обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др.

Одним из важных общепсихологических условий, является наличие интереса ,склонностей к данной науке ,логическое мышление ,способность к абстрагированию и обобщению, . ассоциативное мышление, . способность к запоминанию фактического материала , терминов

Химическая направленность определяется особой любознательностью , проявляемой в познании веществ , процессов их превращения. Химиков отличает стремление работать с веществами ,осуществлять превращения веществ , получать новые вещества и т.д.

В нашей школе внеклассная работа по химии активизируется при проведении месячника или декады естественно –математического цикла Используется одновременно массовая. (вечер, праздник ),групповая (выпуск газеты., презентация) и индивидуальная (беседы , доклады ,рефераты)работа. Проводятся предметные олимпиады ,открытые уроки, презентации по темам , срезовые контрольные работы и др. При проведении мероприятий учитывается интерес учащихся , их желание и возможности.

Основными факторами , мешающими правильно организовать работу являются: отсутствие должной литературы ,материальной базы.

Тем не менее, внеклассная работа положительно оправдывает себя в действии , а индивидуальные занятия положительно влияют как на общее качество знаний ,так и на повышение успеваемости учащихся.

Литература.

1.Гусаков А.Х. Учителю химии о внеклассной работе






























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ