Формирование сложных запросов к готовой базе данных, 9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»













Конспект урока по информатике
в 9 классе

«Формирование сложных запросов к готовой базе данных»







подготовила

учитель информатики

Кутузова Татьяна Витальевна









г.Козьмодемьянск
2014

Тема: «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

Цель урока: отработать навыки формирования сложных запросов с использованием логических операций и создания вычисляемых полей.

Оборудование: компьютер учителя и учеников, проектор, экран.

Программное обеспечение: ОС Windows2007, СУБД MS Access.

Задачи урока:

Образовательные:

  • освоение приемов создания сложных запросов с использованием логических условий в многотабличной БД;

  • закрепление знаний и умений по созданию сложных запросов в БД.

Развивающие:

  • формирование у учащихся умения анализировать, систематизировать и делать выводы;

  • развитие логического мышления учащихся.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • формирование интереса к техническому образованию.

Тип урока: комбинированный.

План урока

  1. Организационный момент (2мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Практическая работа (15 мин)

  4. Физкультминутка (3 мин)

  5. Самостоятельная работа (15 мин)

  6. Постановка домашнего задания (3 мин)

  7. Подведение итогов(2)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих.

Тема нашего урока : «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» (Слайд 1)

Наша цель отработать навыки формирования сложных запросов с использованием логических операций в среде MS Access и создания вычисляемых полей.

  1. Актуализация знаний.

Дл этого нам необходимо вспомнить:

  • Что такое сложное логическое выражение?

  • Какие логические операции мы рассмотрели?

  • Логическое умножение?

  • Логическое сложение?

  • Логическое отрицание?

  • Знаки операции?

  • Какие знаки мы можем использовать в среде MS Access?

  1. Практическая работа.

Для формирование сложных запросов мы можем использовать логические операции and, or, not. Сегодня мы рассмотрим многотабличную базу данных и научимся формировать к ней сложные запросы.

Ребята откройте БД «Абитуриент1.mdb» (Слайд 2). Что вы можете сказать об этой таблице?(Многоуровневая, содержит 3 таблицы и т.д.) Какие действия мы должны проделать для создания запроса? (Вкладка «Создание», конструктор запросов, добавить все 3 таблицы (Слайд 3), выбрать поля по условию задачи, написать условие отбора, определить выводимые поля на экран, выполнить).

Задание 1: Создать запрос для вывода на экран полей фамилия, факультет, название специальности для абитуриентов, поступающих на математический и физический факультеты и окончивших подготовительные курсы.(Слайд 4)

Выбираем поля и пишем условия отбора (Слайд 5). Получаем результат (Слайд 6).

Задание 2: Создать запрос для вывода на экран фамилии, факультета и суммы баллов для абитуриентов, набравших в сумме более 12 баллов за три экзамена.(Слайд 7)

Выбираем поля и строим выражение, которое находит сумму баллов за три экзамена. Пишем условия отбора (Слайды 8, 9). Получаем результат (слайд 10).

Задание 3: Создать запрос для вывода на экран фамилии, факультета, оценки за 1 экзамен, оценки за 2 экзамен, оценки за 3 экзамен для всех абитуриентов, у которых оценка за 3 экзамен выше среднего балла за все экзамены.(Слайд 11)

Выбираем поля и строим выражение, которое находит средний балл за три экзамена. Пишем условия отбора (Слайды 12, 13, 14). Получаем результат (слайд 15).

Задание 4: Создать запрос для вывода на экран фамилии, даты рождения, названия специальности и факультета для абитуриентов всех факультетов, кроме физического, родившихся в 1991 году. (Слайд 16)

Выбираем поля и пишем условия отбора (Слайд 17). Получаем результат (Слайд 18).

  1. Физкультминутка.

  2. Самостоятельная работа. Ребята откройте базу данных «Абитуриент.mdb»(Слайд 19), внимательно прочитайте задания (Слайд 20). Приступайте к работе.

  1. Создать запрос для выбора фамилии и школы для всех абитуриентов, окончивших школы 44 и 59.

  2. Создать запрос для выбора всех абитуриентов, не учившихся на подготовительных курсах и получивших «двойку» на экзамене по математике или информатике (вывести все поля таблицы).

  3. Создать запрос для выбора фамилии, даты рождения и всех оценок абитуриентов, получивших на экзаменах только «четвёрки» и «пятёрки».

  4. Создать запрос для выбора фамилии и даты рождения юношей-абитуриентов, родившихся в 1990 году.

  5. Создать запрос для выбора фамилии и всех оценок абитуриентов, набравших сумму баллов не менее 13.


Молодцы! Теперь поменялись местами с соседом и оценим работы одноклассников. (Слайды 21-31). Ставим баллы в оценочные листы (правильный запрос – 1 балл), выставляем оценку.

  1. Домашнее задание. Подготовиться к итоговой работе по базам данных.

  2. Итог урока.

Итак, мы с вами рассмотрели однотабличные и многотабличные базы данных, отработали навыки создания сложных запросов к готовой базе данных, рассмотрели как создаются вычисляемые выражения.


Спасибо за урок.



Список использованной литературы


1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 классов /И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова. – 5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.-341 с.:ил.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ