Итоговый тест по информатике за курс 4 класса
 
 
Пояснительная записка
к экзаменационному материалу на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
по предмету Информатика и ИКТ
за 2013-2014 учебный год.
 
 
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 4 класса. Контрольная работа состоит из 10 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» - 41 – 50 баллов; «4» -31 – 40 баллов; «3» - 20– 30 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель: Пискунова Елизавета Сергеевна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
 
 
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №1
 
 
Д
ля каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
  Множество тюльпанов Множество гвоздик
 
 
 
  Множество тюльпанов Множество цветов с  красными цветами
 
 
 
 
 
  Множество тюльпанов Множество цветов
 
 
 
 
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
 

 
СОСТАВ
(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с ним можно делать?)
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис 1
В
ыполни действия по алгоритму
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
0
1
1
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0  Что получилось, впиши в рамку:
 
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
1
1
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
 
 
 
 
 
 
5
![]()
 
 
 
 
 
![]()
( , )
4
 
 
![]()
 
 
 
![]()
( , )
3
 
![]()
 
 
 
 
![]()
( , )
2
 
 
 
![]()
 
 
![]()
( , )
1

 
 
 
 
 

( , )
 
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
 


 
 
 
(4,5)
 
(5,3)
 
(2,2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Запиши, что получается после каждого действия
Составь новое слово ("1", "2", "3")
 
Что получается?
 
1. Начало
 
 
 
2. Запиши "1" в первой строке
 
 
 
 
 
 
 
"1" – СТУК
3. Замени первую букву на "2"
 
 
 
 
 
 
 
"2" – П
4. Замени последнюю букву на "3"
 
 
 
 
 
 
 
"3" – Ь
5. Поменяй местами две буквы посередине
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Конец.
 
 
 
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
 




 
 
 
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
 
 
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
"Пришло лето жаркое. Со_нце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с х_лодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается."
 
 
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
 
 
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» - 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» - 20– 25 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
 
 
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №2
1 Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
  Множество роз Множество гвоздик
 
 
 
  Множество роз Множество цветов с  красными цветами
 
 
 
 
 
  Множество роз Множество цветов
 
 
 
 
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
 

 
СОСТАВ
(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с ним можно делать?)
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис 1
Выполни действия по алгоритму
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
 Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Кузнечик бросил мяч бельчонку, тот – мышонку, мышонок – цапле, а та – зайчонку. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
1
1
1
1
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0  Что получилось, впиши в рамку:
 
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
1
1
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
1
1
1
1
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
 
 
 
 
 
 
5
 
 
![]()
 
 
 
![]()
( , )
4
 
 
 
![]()
 
 
![]()
( , )
3
 
![]()
 
 
 
 
![]()
( , )
2
 
 
![]()
 
 
 
![]()
( , )
1
 
 
 

 
 

( , )
 
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
Б) Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
 


 
 
 
(4,5)
 
(5,3)
 
(2,2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Запиши, что получается после каждого действия
Составь новое слово ("1", "2", "3")
 
Что получается?
 
1. Начало
 
 
 
2. Запиши "1" в первой строке
 
 
 
 
 
 
 
"1" – РАМА
3. Замени первую букву на "2"
 
 
 
 
 
 
 
"2" – А
4. Замени последнюю букву на "3"
 
 
 
 
 
 
 
"3" – Р
5. Поменяй местами две буквы посередине
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Конец.
 
 
 
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
 




 
 
 
 
 
 
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
 
 
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
"Пришло лето жаркое. Солнце па_ит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной в_дой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается."
 
 
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
 
 
10 Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Скворец, тумба, ласточка, груша, страус, котлета, стул, белка, голубь, кровать, пирог, кресло, компот, медведь, колбаса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» - 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» - 20– 25 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
 
 
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
 
 
Вариант №3
Д
ля каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
  Множество лилий Множество ромашек
 
 
 
  Множество лилий Множество цветов с  белыми цветами
 
 
 
 
 
  Множество лилий Множество цветов
 
 
 
 
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
 

 
СОСТАВ
(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с ним можно делать?)
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис 1
Выполни действия по алгоритму
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
П
рочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Гусёнок бросил мяч волчонку, тот – котенку, котенок – пчеленку, а тот – медвежонку. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
0
0
Что получилось, впиши в рамку:
 
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
 
 
 
 
 
 
5
 
![]()
 
 
 
 
![]()
( , )
4
![]()
 
 
 
 
 
![]()
( , )
3
 
 
 
![]()
 
 
![]()
( , )
2
 
 
![]()
 
 
 
![]()
( , )
1
 
 
 
 

 

( , )
 
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
 


 
 
 
(4,5)
 
(5,3)
 
(2,2)
 
 
 
 
 
 
 
 
Запиши, что получается после каждого действия
Составь новое слово ("1", "2", "3")
 
Что получается?
 
1. Начало
 
 
 
2. Запиши "1" в первой строке
 
 
 
 
 
 
 
"1" – ДАЧА
3. Замени первую букву на "2"
 
 
 
 
 
 
 
"2" – О
4. Замени последнюю букву на "3"
 
 
 
 
 
 
 
"3" – Г
5. Поменяй местами две буквы посередине
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Конец.
 
 
 
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
 




 
 
 
 
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
 
 
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
"Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до ве_ера. Терпит зайка, от к_ана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается."
 
 
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
 
 
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворон, шкаф, синица, банан, цапля, лапша, комод, кот, жаворонок, пуфик, суп, диван, сок, лиса, фарш.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» - 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» - 20– 25 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
 
 
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
 
 
 
 
Ф.И.О. (в Р.п.)
 
Вариант №4
Д
ля каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
  Множество гладиолусов Множество гвоздик
 
 
 
  Множество гладиолусов Множество цветов с  желтыми цветами
 
 
 
 
 
  Множество гладиолусов Множество цветов
 
 
 
 
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
 

 
СОСТАВ
(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с ним можно делать?)
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис 1
В
ыполни действия по алгоритму
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
П
рочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Грачонок бросил мяч утёнку, тот – медвежонку, медвежонок – волчонку, а тот – шмеленку. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
Что получилось, впиши в рамку:
 
1
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
 
 
 
 
 
 
5
![]()
 
 
 
 
 
![]()
( , )
4
 
![]()
 
 
 
 
![]()
( , )
3
 
 
 
![]()
 
 
![]()
( , )
2
 
 
 
 
![]()
 
![]()
( , )
1
 
 

 
 
 

( , )
 
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
 


 
 
 
(4,5)
 
(5,3)
 
(2,2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Запиши, что получается после каждого действия
Составь новое слово ("1", "2", "3")
 
Что получается?
 
1. Начало
 
 
 
2. Запиши "1" в первой строке
 
 
 
 
 
 
 
"1" – МОРЕ
3. Замени первую букву на "2"
 
 
 
 
 
 
 
"2" – К
4. Замени последнюю букву на "3"
 
 
 
 
 
 
 
"3" – Т
5. Поменяй местами две буквы посередине
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Конец.
 
 
 
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
 




 
 
 
 
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
 
 
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
"Пришло лето жаркое. Солн_е палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холод_ой водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается."
 
 
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
 
 
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Сорока, шкаф, синичка, апельсин, дрозд, сосиска, кресло, заяц, снегирь, табуретка, суп, диван, кисель, корова, котлета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» - 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» - 20– 25 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТВЕТ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку
  Множество тюльпанов Множество гвоздик
 
 
 
  Множество тюльпанов Множество цветов с  красными цветами
 
 
 
 
  Множество тюльпанов Множество цветов
 
 
 
 
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.

 
СОСТАВ
(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с ним можно делать?)
* Колёса, руль
ездить
двигатель
ремонтировать
фары и т.д.
водить
бензобак
заводить
Рис 1
* Кто сколько напишет. Не обязательно по четыре слова (т.к. четыре строки)
В
ыполни действия по алгоритму
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
*ЧИСЛО – должно быть вписано число от 1 до 10.
4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Цыпленок играет с утёнком и гусёнком, лягушонок – с мышонком, а гусёнок – с утёнком и лягушонком. Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку. 
 
 
 
 


 
 
  У
 
У
 
 
 
  Ц
 
 
 
Л Ц Л
 
  
 







 
  М Г М Г
  
  
 


 
 
5.Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
0
1
1
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0  Что получилось, впиши в рамку:
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0  А
1
1
1
1
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
1
1
0
0
1
1
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0
0
0
0
0
0
0
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
 
 
 
 
 
 
5
![]()
 
 
 
 
 
![]()
(1,5)
4
 
 
![]()
 
 
 
![]()
(3,4)
3
 
![]()
 
 
 
 
![]()
(2,3)
2
 
 
 
![]()
 
 
![]()
(4,2)
1

 
 
 
 
 

(1,1)
 
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
 


 
 
 
(4,5)
 
(5,3)
 
(2,2)
 
 
Запиши, что получается после каждого действия
Составь новое слово ("1", "2", "3")
 
Что получается?
 
1. Начало
 
 
 
2. Запиши "1" в первой строке
 
 
С
Т
У
К
 
"1" – СТУК
3. Замени первую букву на "2"
 
 
П
Т
У
К
 
"2" – П
4. Замени последнюю букву на "3"
 
 
П
Т
У
Ь
 
"3" – Ь
5. Поменяй местами две буквы посередине
 
 
П
У
Т
Ь
 
 
6. Конец.
 
 
 
 
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
 
 
 













 
    3  1  2
 
 





 
 

 
вершин: ___4____ вершин: ____4____ вершин: ____4___
рёбер: ____3____ рёбер: _____4___ рёбер: _____3___
 
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
"Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается."
 
 
Адрес буквы: ___Л____ предложение (___2___) Адрес буквы: ___О___ предложение (__3___)
слово (__1__) слово (__6__)
буква (__3__) буква (__2__)
 
 
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.
Животные
Мебель
Продукты питания
(Еда)
Ворона
Шкаф
Яблоко
Воробей
Стол
Сосиска
Пингвин
Стул
Суп
Заяц
Диван
Молоко
Голубь
 
Котлета
Волк
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ