Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат, 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа № 2
Белгородского района Белгородской области»
Конспект урока по информатике и ИКТ
в 5 классе
Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат.
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Украинская Юлия Михайловна
п. Северный
2013
Тема:
Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат.
Цели урока:
формировать потребность в получении новых знаний, познакомить детей с основными понятиями, как: код, кодирование, декодирование, координатная плоскость, а также познакомить с основными действиями при выполнении кодировании слов, составление координат для построение рисунков;
развивать внимание, память, умение чётко отвечать на вопросы учителя;
воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
компьютеры;
проектор;
презентация;
Тип урока:
комбинированный.
Структура урока:
Организационный этап (1 – 2 мин.)
Проверка домашнего задания (5-7 мин.)
Актуализация опорных знаний (1 – 2 мин.)
Изучение нового материала (10 – 12 мин.)
Физминутка (1 – 2 мин.)
Первичная проверка усвоения нового материала (2 мин.)
Закрепление нового материала (10 – 12 мин.)
Информация о домашнем задании (2 мин.)
Подведение итогов и результатов урока (2 – 3 мин.)
Ход работы
Этапы урока
Содержание
Техника
организации
1. Организа-ционный этап
Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть: тетради, ручки, карандаши и дневники.
А теперь стали ровненько. Тихо садится первый ряд, второй, третий. Тише всех у нас сел …… ряд. Спасибо!
Сегодня урок информатики буду вести у вас я.
Проверка готовности класса к уроку
2. Проверка домашнего задания
Ребята, на прошлом занятии, мы с вами познакомились с темой, «Передача информации», ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
Назовите схему передачи информации?
Что такое источник информации?
Что такое приемник информации? Приведите примеры.
Что такое электронная почта?
Как записывается адрес электронной почты?
Беседа с учащимися
3.Актуализация опорных знаний
Ребята, сегодня на уроке, мы познакомимся с определениями, и узнаем, что же такое код, кодирование, координатная плоскость, научимся декодировать определенный текст.
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат».
Беседа с учащимися
4. Изучение нового материала
Информация может поступать от источника к приемнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу.
Код – это система условных знаков для представления информации.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код – русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число 5 – код отличных знаний, 4 – код хороших знаний, 3 – удовлетворительно, 2 -плохих). С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.
Способы кодирования информации
графический – с помощью рисунков или значков
числовой – с помощью чисел
символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.
Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называется кодированием.
Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.
Метод координат
Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Простейшую из них – числовую ось – вы уже рассматривали на уроках математики.
Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта.
Объяснение нового материала с использованием презентации
5. Физминутка
1 – присели,
2 – привстали, чтоб задержки никакой,
3 – нагнулись и достали до носка.
А теперь одной,
А потом другой рукой.
А теперь мы побежали
И на месте пошагали.
Спинки прямо мы держали.
Вы все просто молодцы.
За работу удальцы.
Учащиеся выполняют движения
6.Первичная проверка усвоения нового материал
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что вы понимаете под кодированием информации?
С какой целью люди кодируют информацию?
Что такое код?
Перечислите способы кодирования информации?
Что такое декодирование?
Беседа с учениками
7. Закрепление нового материала
Практическая работа
«Создание рисунка на координатной плоскости»
Ребята, сейчас вам нужно зарисовать рисунок в тетради, после чего нужно записать координаты построение домика:
Расшифруйте следующие записи, которые закодированы:
Выполнение работы за компьютером
Информация о домашнем задании
Запишите домашнее задание: дома вам нужно прочитать информацию в тетради, а также сделать задания на координатной плоскости:
Учащиеся записывают домашнее задание
9. Подведение итогов и результаты урока
Подведём итоги урока. Что нового мы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Как бы вы оценили свою работу на уроке и почему? Что вам запомнилось сегодня на уроке?
Оценки сегодня получили: …
Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания!
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Список использованной литературы
1. Босова Л.Л.. Информатика и ИКТ. 5 класс.- М.: «Бином», 2013.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ