Конспект урока для 5 класса "Информация"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Класс: 5.
Раздел программы: Информация вокруг нас.
Тема урока: Информация. Виды информации.
Урок № 1 (вводный).
Тип урока: комбинированный.
Планируемые познавательные результаты:
Предметные:
познакомить с понятиями «информация» и «информатика»;
сформировать представление о видах информации;
дать представление о роли информатики и информационных технологий в развитии современного общества.
Метапредметные:
познакомить с различными видами информации;
развивать внимание, четкость выражения своих мыслей;
способствовать расширению кругозора учащихся;
совершенствовать навыки работы с интерактивной школьной доской (Interwrait).
Личностные:
умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
знакомство с правилами техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ;
знакомство учащихся с понятием «информация»;
рассмотрение видов информации по форме представления и формирование навыков на этой основе навыков оценивания информации с позиции ее видов;
знакомство учащихся с понятием «информатика».
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Информация;
Информатика;
Виды информации по форме представления.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный проектор,
интерактивная доска Interwrait,
ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы и литература:
http://videouroki.net («Правила поведения в кабинете ИиВТ» – fiash-ролик).
http://files.school-collection.edu.ru «Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком»
Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Этап урока
Деятельность учителя
Слайд, оценочный лист, флипчарт
Деятельность учащихся
УДД
1. Оргмомент
Дает установку на начало урока.
Объясняет учащимся критерии оценки работы на каждом этапе урока и критерий итоговой оценки.
Предлагает проверить наличие школьных принадлежностей у себя и одноклассника.
Предлагает просмотр fiash-ролика «Правила поведения в кабинете ИиВТ».
Участвуют в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Контролируют и оценивают свою готовность к уроку и готовность партнера.
Просматривают fiash-ролик.
Коммуникативные (планирование)
Регулятивные (контроль)
Коммуникативные
(управление поведением партнера)
Коммуникативные
(умение слушать и воспринимать видеоинформацию)
Познавательные (общеучебные)
Этап урока
Деятельность учителя
Слайд, оценочный лист, флипчарт
Деятельность учащихся
УДД
2. Подготовительный
Готовит учащихся к восприятию новой информации.
Выводит задание на экран доски. Читает задание вслух.
Предлагает набрать ответ в свой оценочный лист.
Просит проверить ответы друг друга и поставить за правильный ответ смайлик.
Задает вопросы и создает момент осознания затруднения:
- «Ребята, как вы понимаете, что такое информация?»
-«Какую учебную задачу мы можем перед собой сегодня поставить?»
- «Какие виды информации вы знаете?»
- «Какова же вторая учебная задача?»
Предлагает ученикам составить план и последовательность действий для достижения поставленных задач.
Анализируют задание.
Контролируют и оценивают свой результат и результат партнера.
Самостоятельно пытаются выделить и сформулировать учебные задачи урока.
Предлагают методы, формы достижения поставленных учебных задач.
Познавательные (логические).
Регулятивные (контроль)
Коммуникативные
(управление поведением партнера)
Регулятивные (целепологание)
Регулятивные (планирование)
Этап урока
Деятельность учителя
Слайд, оценочный лист, флипчарт
Деятельность учащихся
УДД
3. Основной этап
Предлагает просмотреть слайды презентации, и ответить на вопрос:
- Сможет ли человек прожить без информации?
Рекомендует самим сформулировать определение термина «информация» из предложенных слов на флипчарте и добавить недостающие слова.
Вызывает к доске учеников.
Просить записать определение слова «информация» в тетрадь.
Изучают информацию в презентации и отвечают на поставленный вопрос.
Формулируют определение термина «информация».
Познавательные (общеучебные)
Этап урока
Деятельность учителя
Слайд, оценочный лист, флипчарт
Деятельность учащихся
УДД
3. Основной этап
Предлагает вспомнить органы чувств человека.
Просит выполнить задание на интерактивной доске (открывает «шторку»).
Предлагает расставить название органов чувств, в зависимости от того, к какому они относятся.
Предоставляет возможность просмотреть анимацию и вспомнить соотношение видов информации.
Выполняют задание на доске.
Просматривают анимацию.
Познавательные
(общеучебные)
Просит открыть учебник на стр. 11 и разобрать задание №5.
«Какие чувства более развиты у животных?»
Выполняют задание в тетрадях.
Выражают свои мысли.
Познавательные (логические)
Коммуникативные (умение выражать мысли)
Предлагает вспомнить названия приборов, с помощью которых мы получаем информацию, подписать название приборов на флипчарте, и объяснить, для чего эти приборы нужны человеку.
Выражают свои мысли.
Коммуникативные (умение выражать мысли)
Открывает флипчарт и рассказывает о видах информации по форме представления.
Обсуждает с учениками несколько примеров, просит выполнить задание на интерактивной доске (открывает «шторку»).
Предлагает расставить слова в зависимости от того к какому виду информации они относятся.
Слушают учителя.
Выполняют задание на доске.
Коммуникативные (умение слушать)
Познавательные (логические)
Рассказывает о роли информационных процессов в нашей жизни.
Предлагает записать определе-ние термина «информатика» в тетрадь.
Подводит итог.
- Какие учебные задачи мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы поставленных задач?
Организация целеполагания к следующему уроку:
- «Как вы думаете, какие действия выполняет человек с информацией?»
Подводит итог работы учащихся на данном этапе работы.
Слушают учителя.
Выражают свои мысли.
Коммуникативные (умение слушать и выражать свои мысли)
Регулятивные (целепологание)
Регулятивные (оценка)
Этап урока
Деятельность учителя
Слайд, оценочный лист, флипчарт
Деятельность учащихся
УДД
3.Домашнее задание
Предлагает записать домашнее задание в дневники: «Прочитать §1.1 в учебнике. Выполнить задание №4 , №6 в тетради».
Записывают домашнее задание в дневники.
Коммуникативные
4.Физкульминутка
Проговаривает вслух упражнение.
Выполняют зарядку вместе с учителем.
Коммуникативные (умение слушать и повторять задания)
5. Практическая часть
Предлагает проверить свои знания на практике в программе МyTestX и поставить смайлики в оценочный лист.
Выполняют задания теста.
Познавательные (логические)
Личностные
(самоопределение)
6. Рефлексия
Благодарит за работу на уроке.
Предлагает оценить каждому учащемуся свою работу на уроке и сосчитать количество
всех смайликов, полученных за урок. Поставить итоговую оценку за работу на уроке в оценочном листе, согласно критериям, указанным в листе.
Выдает памятки по технике безопасности.
Оценивают свою работу на уроке.
Подводят итог всей своей работы на уроке.
Личностные (самоопределение)
Регулятивные (оценка)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ