Конспект урока для 5 класса "Информация"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Класс: 5.

Раздел программы: Информация вокруг нас.

Тема урока: Информация. Виды информации.

Урок № 1 (вводный).

Тип урока: комбинированный.

Планируемые познавательные результаты:

Предметные:

  • познакомить с понятиями «информация» и «информатика»;

  • сформировать представление о видах информации;

  • дать представление о роли информатики и информационных технологий в развитии современного общества.

Метапредметные:

  • познакомить с различными видами информации;

  • развивать внимание, четкость выражения своих мыслей;

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • совершенствовать навыки работы с интерактивной школьной доской (Interwrait).

Личностные:

  • умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

  • знакомство с правилами техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ;

  • знакомство учащихся с понятием «информация»;

  • рассмотрение видов информации по форме представления и формирование навыков на этой основе навыков оценивания информации с позиции ее видов;

  • знакомство учащихся с понятием «информатика».


Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Информация;

  • Информатика;

  • Виды информации по форме представления.


Используемые на уроке средства ИКТ:


  • персональный компьютер (ПК) учителя,

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска Interwrait,

  • ПК учащихся.


Электронные образовательные ресурсы и литература:


  • http://videouroki.net («Правила поведения в кабинете ИиВТ» – fiash-ролик).

  • http://files.school-collection.edu.ru «Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком»

  • Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.



Этап урока

Деятельность учителя

Слайд, оценочный лист, флипчарт

Деятельность учащихся


УДД

1. Оргмомент

  • Дает установку на начало урока.

  • Объясняет учащимся критерии оценки работы на каждом этапе урока и критерий итоговой оценки.

  • Предлагает проверить наличие школьных принадлежностей у себя и одноклассника.





  • Предлагает просмотр fiash-ролика «Правила поведения в кабинете ИиВТ».




  • Участвуют в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками.

  • Контролируют и оценивают свою готовность к уроку и готовность партнера.









  • Просматривают fiash-ролик.



  • Коммуникативные (планирование)

  • Регулятивные (контроль)

  • Коммуникативные

(управление поведением партнера)







  • Коммуникативные

(умение слушать и воспринимать видеоинформацию)

  • Познавательные (общеучебные)




Этап урока

Деятельность учителя

Слайд, оценочный лист, флипчарт

Деятельность учащихся


УДД

2. Подготовительный

    • Готовит учащихся к восприятию новой информации.

    • Выводит задание на экран доски. Читает задание вслух.

    • Предлагает набрать ответ в свой оценочный лист.

    • Просит проверить ответы друг друга и поставить за правильный ответ смайлик.

  • Задает вопросы и создает момент осознания затруднения:

- «Ребята, как вы понимаете, что такое информация?»

-«Какую учебную задачу мы можем перед собой сегодня поставить?»

- «Какие виды информации вы знаете?»

- «Какова же вторая учебная задача?»

  • Предлагает ученикам составить план и последовательность действий для достижения поставленных задач.


    • Анализируют задание.

    • Контролируют и оценивают свой результат и результат  партнера.






  • Самостоятельно пытаются выделить и сформулировать учебные задачи урока.






  • Предлагают методы, формы достижения поставленных учебных задач.

    • Познавательные (логические).

  • Регулятивные (контроль)

  • Коммуникативные

(управление поведением партнера)


  • Регулятивные (целепологание)







  • Регулятивные (планирование)

Этап урока

Деятельность учителя

Слайд, оценочный лист, флипчарт

Деятельность учащихся


УДД

3. Основной этап

  • Предлагает  просмотреть слайды презентации, и ответить на вопрос:

- Сможет ли человек прожить без информации?

  • Рекомендует самим сформулировать определение термина «информация» из предложенных слов на флипчарте и добавить недостающие слова.

  • Вызывает к доске учеников.

  • Просить записать определение слова «информация» в тетрадь.



  • Изучают информацию в презентации и отвечают на поставленный вопрос.

  • Формулируют определение термина «информация».














    • Познавательные (общеучебные)






Этап урока

Деятельность учителя

Слайд, оценочный лист, флипчарт

Деятельность учащихся


УДД

3. Основной этап

  • Предлагает вспомнить органы чувств человека.

  • Просит  выполнить задание на интерактивной доске (открывает «шторку»).

  • Предлагает расставить название органов чувств, в зависимости от того, к какому они относятся.

  • Предоставляет возможность просмотреть анимацию и вспомнить соотношение видов информации.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf





    • Выполняют задание на доске.










    • Просматривают анимацию.




    • Познавательные

(общеучебные)


  • Просит открыть учебник на стр. 11 и разобрать задание №5.

«Какие чувства более развиты у животных?»



    • Выполняют задание в тетрадях.

    • Выражают свои мысли.




    • Познавательные (логические)

    • Коммуникативные (умение выражать мысли)

  • Предлагает вспомнить названия приборов, с помощью которых мы получаем информацию, подписать название приборов на флипчарте, и объяснить, для чего эти приборы нужны человеку.



    • Выражают свои мысли.











    • Коммуникативные (умение выражать мысли)


  • Открывает флипчарт и рассказывает о  видах информации по форме представления.

  • Обсуждает с учениками несколько примеров, просит  выполнить задание на интерактивной доске (открывает «шторку»).

Предлагает расставить слова в зависимости от того к какому виду информации они относятся.


  • Слушают учителя.

  • Выполняют задание на доске.















    • Коммуникативные (умение слушать)

    • Познавательные (логические)


  • Рассказывает о роли информационных процессов в нашей жизни.

  • Предлагает записать определе-ние термина «информатика» в тетрадь.


  • Подводит итог.

- Какие учебные задачи мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленных задач?


  • Организация целеполагания к следующему уроку:

- «Как вы думаете, какие действия выполняет человек с информацией?»

  • Подводит итог работы учащихся на данном этапе работы. 


  • Слушают учителя.

  • Выражают свои мысли.

























    • Коммуникативные (умение слушать и выражать свои мысли)









  • Регулятивные (целепологание)




  • Регулятивные (оценка)



Этап урока

Деятельность учителя

Слайд, оценочный лист, флипчарт

Деятельность учащихся


УДД

3.Домашнее задание

  • Предлагает записать домашнее задание в дневники: «Прочитать §1.1 в учебнике. Выполнить задание №4 , №6 в тетради».


  • Записывают домашнее задание в дневники.

  • Коммуникативные

4.Физкульминутка

  • Проговаривает вслух упражнение.




  • Выполняют зарядку вместе с учителем.


  • Коммуникативные (умение слушать и повторять задания)

5. Практическая часть

  • Предлагает проверить свои знания на практике в программе МyTestX и поставить смайлики в оценочный лист.


  • Выполняют задания теста.










  • Познавательные (логические)

  • Личностные

(самоопределение)

6. Рефлексия

  • Благодарит за работу на уроке.

  • Предлагает оценить каждому учащемуся свою работу на уроке и сосчитать количество 

всех смайликов, полученных за урок. Поставить итоговую оценку за работу на уроке в оценочном листе, согласно критериям, указанным в листе.

  • Выдает памятки по технике безопасности.


  • Оценивают свою работу на уроке.

  • Подводят итог всей своей работы на уроке.

  • Личностные (самоопределение)

  • Регулятивные (оценка)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ