Конспект урока для 5 класса на тему «Способы кодирования информации»
Открытый урок
по компьютерным технологиям
в 5 эк классе
Тема: «Способы кодирования информации»
Цель: Познакомить учащихся с различными способами кодирования информации. Ввести понятие «декодирование информации».
Задачи:
Повторить материал по теме «В мире кодов»; рассказать про способы кодирования информации и добиться понимания того, что такое декодирование информации; закрепить знания по новой теме в игровой форме;
Воспитание у учащихся уважения друг к другу, внимания, аккуратности, дисциплинированности; развитие логического мышления, воспитание информационной культуры;
Развитие познавательных интересов, навыков работы в группах, умения применять знания при выполнении упражнений, умение сравнивать и анализировать.
Оборудование:
Доска маркерная; цветные маркеры; губка для стирания;
Интерактивная доска; включенный проектор;
Компьютерная презентация (диск Л.Босова 5-7кл. «В мире кодов»);
Перемешанные в вазе бумажки с названиями 2 команд;
Цветная бумага;
Цветные карандаши;
Цветные конверты;
Ящик для писем.
План урока:
Организационный момент (1-2мин.)
Повторение пройденного материала (5-7 мин.)
Теоретическая часть (7-10 мин.)
Практическая часть (15-17мин.)
Домашнее задание (2-3 мин.)
Подведение итогов урока (1-2 мин.)
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность
На доске
учителя
учеников
1.
Приветствие
Поверка присутствующих
Объяснение хода урока
Сегодня мы на уроке вспомним, что такое «Код», «Кодирование»; узнаем способы кодирования информации; и сами зашифруем послание друг другу, разделившись на 2 команды.
Дежурный отвечает;
слушают
Тема урока: «Способы кодирования информации»
2.
Повторение
На прошлом уроке мы проходили тему: «В мире кодов», и узнали что такое Код, и что такое Кодирование.
Давайте вспомним эту тему посмотрев презентацию. А затем вы ответите на вопросы.
Слушают;
смотрят презентацию;
отвечают на вопросы
Показывается компьютерная презентация* (слайды 1-12)
3.
Теоретическая часть
Молодцы! Тема сегодняшнего урока: «Способы кодирования информации». Открываем тетради, записываем число и тему урока.
А вы знаете, что одна и та же информация может быть представлена разными кодами, или в разных формах?
В какой форме может быть представлена информация?
Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.
Цель может быть разная:
сократить длинную запись;
засекретить информацию;
для удобства обработки.
Существуют следующие способы кодирования
Графический (с помощью рисунков)
Числовой (с помощью чисел)
Символьный (с помощью символов (алфавит, нотный язык, и др.). Запишите способы себе в тетрадь.
Посмотрите на экран.
Открывают тетради и записывают число, тему урока;
Отвечают на вопросы (Текстовая, числовая, звуковая, видеоформа, компьютерная);
Слушают;
Записывают способы кодирования
Смотрят презентацию и выполняют задания.
(слайд 13)
На доске рисуются 3 стрелки от темы урока: графический, числовой, символьный.
Продолжается показываться компьютерная презентация
(слайды 14-20)
4.
Практическая часть
А теперь мы разделимся на две команды. Выберите бумажку. У кого написано Звезды – садятся на правый ряд, у кого – Волшебники, тот на левый.
У кого на бумажке написана буква К – тот капитан этой команды.
У вас на столе лежит бумага и ручки.
Задание: закодировать другой команде слово в любой форме: графической, числовой или символьной. Только в такой, какую мы проходили на уроке. (5 мин.)
Капитаны ко мне. Вам задание: закодируйте на доске моё послание всему классу. Возьмите маркеры. Один пишет слева, другой справа.
Итак, меняемся конвертами, в которых засекречено слово. Декодируем слово (3-5мин.)
Что получилось?
А теперь нам всем вместе (кроме капитанов) надо расшифровать мое послание к вам!
Чтобы быстрее получилось левую запись декодирует левый ряд, а правую – правый.
Получилось: «урок закончен» «всем спасибо»
Пересаживаются
Работа в группах
Индивидуальная работа
Групповая работа
Отвечают
Групповая работа
Отвечают
5.
Домашнее задание
А домашнее задание такое: Закодировать послание мне. Любым способом. Можно на цветной бумаге. И поместить его в этот волшебный ящик.
Открываем дневники. Записываем: §1.7. читать, отвечать на вопросы, закодировать слово.
Записывают домашнее задание
Видят красивый, яркий ящик
На доске:
Д.з. §1.7. читать, отвечать на вопросы, закодировать слово.
6.
Итог урока
Сегодня на уроке
- мы узнали способы кодирования информации
- научились кодировать и декодировать информацию
- познакомились с понятием «декодирование информации»
- оценки за урок
Урок закончен. Всем спасибо!
Слушают
*- компьютерная презентация с диска Л.Босова «В мире кодов» - переделана.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ