Конспект урока для 9 класса «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
Азиатцева Алёна Вениаминовна, методист, педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников Устиновского района города Ижевска
Предмет «Информатика» Класс 9
Конспект урока для 9 класса «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
Педагог (ФИО) Азиатцева Алёна Вениаминовна, высшая категория
Предмет «Информатика» Класс 9
Тема урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютерный класс
Планируемые результаты:
Предметные результаты: понятия и термины: массив, одномерный массив, элемент массива, тип массива, номер элемента массива
Метапредметные результаты: вычисление средних величин, построение логики доказательства, грамотная речь, способы взаимодействия
Личностные результаты: формирование ИКТ компетентности обучающихся выбора профессии
Этапы урока, время
Планируемый результат
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
1. Организационный – 2 мин
Готовность к уроку
Умеет организовать свое рабочее место
- Проверка наличия учащихся и их готовности к уроку
Проверяют готовность к уроку
Словесный: инструктаж
2. Мотивационно-целевой – 8 мин.
Готовность учащихся к восприятию новой темы
Регулятивные: анализ учебной ситуации, самостоятельная формулировка задач урока
- Ознакомление учащихся с планом урока с использованием презентации и формулировка целей и задач урока учащимися путем создания проблемной ситуации (проектор и экран)
Анализируя проблемную ситуацию формулируют цели и задачи урока
Наглядный, словесный
2. Актуализация – 12 мин
Проговорить известные способы решения и выявить их недостатки и потребность дополнительных знаниях.
Регулятивные: оценка способов действия для решения незнакомой задачи знакомыми методами и действиями
Задаются вопросы о работе с большим количеством чисел и сохранением этих данных на протяжении всей программы (нахождение суммы 10 и более чисел)
Отвечают на вопросы преподавателя и устанавливают взаимосвязь с созданием множества переменных одного типа в Turbo Pascal, но при этом выявляют неудобства программирования и не оптимизированность программы.
Формулируют проблемную задачу об использовании эффективных методов программирования, отвечающих законам программирования. Ставят вопрос о необходимости построения более оптимальной структуры средствами самого языка.
Словесный: дискуссия
3. Презентация нового материала – 13 мин
Усвоение новой информации при объяснении учителя
Регулятивные: самоконтроль при списывании
Регулятивные: самоконтроль
Дается определение массива, его обозначение, размерность, элементы массива с использованием презентации (проектор и экран)
Учащиеся записывают в тетрадь определение массива, его обозначение, размерность, понятие элемента массива, его обозначение
Наглядно-словесный: демонстрация, лекция
4. Обобщение и закрепление – 8 мин
На основе анализа полученных знаний и поставленных задач заполнить таблицу
Познавательные: анализ
Регулятивные: оценка того, что усвоено; извлечение необходимой информации из полученных ранее знаний и полученной информации на уроке
Личностные: установление связи между целью и результатом
Предлагает заполнить таблицу «Использование одномерного массива» со следующими столбцами «элементы характеризующие массив», «преимущества использования одномерного массива», «недостатки использования одномерного массива», «случаи, для использования одномерного массива»
Учащиеся обсуждают и формулируют ответы для записи в таблицу анализируя различные задачи программирования и делают записи в таблицу в тетради
Словесный, применение знаний и умений
5. Домашнее задание – 2 мин.
Запись домашнего задания
Регулятивные: самоконтроль
Рефлексия
Формулирует домашнее задание и запись в дневник по изучению пройденного материала
Записывают домашнее задание в дневник
Словесный
6. Мотивационно-целевой – 5 мин.
Формулировка учащимися способов применения теоретических знаний на практике
Регулятивные: составление плана и последовательности действий, самоконтроль
Слушает ответ учащихся и вносит необходимые коррективы
Формулируют общую задачу для выполнения в программной среде Turbo Pascal
Словесный
7. Отработка умений – 20 мин
Написание рабочей программы и ее отладка в среде Turbo Pascal
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы
Регулятивный: самоконтроль
Познавательный: применение новых знаний на практике
Дается разрешение на создание, заполнение и вывод массива на экран двумя и более способами программным путем в микрогруппах
Учащиеся за компьютерами в программной среде формируют программный модуль для создания, заполнения и вывода массива на экран
Практический: упражнение
8. Отчет о решении задачи – 10 мин.
.Анализ решенной задачи
Регулятивный: коррекция, самоконтроль
Познавательный: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативный: умение слушать и вступать в диалог
Перечисляются и показываются на примерах ввод и вывод различными способами различных по длине и типу массивов (проектор и экран)
Учащиеся записывают в тетрадь способы заполнения и вывода массива на экран и выполняют те же действия в программной среде Turbo Pascal на собственных массивах
Упражнение: применение знаний, умений
9. Рефлексия – 8 мин.
Все учащиеся оценивают собственные действия
Регулятивные: самооценка
Контроль за формулировкой вывода. Задает корректирующие вопросы. Советы по профориентации
Учащиеся самостоятельно делают выводы и оценивает свою деятельность на уроке
Словесный
10. Домашнее задание – 2 мин
Запись домашнего задания
Регулятивные: самоконтроль
Рефлексия
Объяснение домашнего задания
Выставление в дневники учащихся и журнал оценок за урок
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.
Словесный
Самоанализ
Этапы урока
Уровень достижения планируемого результата
Возможные риски
Коррекционная работа
1. Организационный
Готовность к уроку
Учащиеся не готовы к уроку
Материально-технические условия
Наличие электронного учебно-методического пособия, раздаточный материал (возможность работать без рабочей тетради)
Работа на доске, раздаточный материал
2. Мотивационно-целевой
Готовность учащихся к восприятию новой темы
Учащиеся не понимают проблемной ситуации
Разбиваю задачу на множество мелких простых подзадач
2. Актуализация
Проговорить известные способы решения и выявить их недостатки и потребность дополнительных знаниях.
Отсутствие некоторых учащихся на предыдущих занятиях и или демонстрационное поведение учащихся
Краткое объяснение предыдущей темы
3. Презентация нового материала
Усвоение новой информации при объяснении учителя
Материально-технические условия
Работа на доске, раздаточный материал
4. Обобщение и закрепление
На основе анализа полученных знаний и поставленных задач заполнить таблицу
Учащиеся не могут составить таблицу на основе анализа
Неправильное деление учащихся на группы
Совместное заполнение таблицы с учащимися
Разрешение конфликта
5. Домашнее задание
Запись домашнего задания
Отсутствие дневника и тетради
Рассылка домашнего задания по электронной почте
6. Мотивационно-целевой
Формулировка учащимися способов применения теоретических знаний на практике
Материально-технические условия
Индивидуальные особенности здоровья учащихся
Работа на доске, раздаточный материал
Индивидуальная настройка разрешения экрана
7. Отработка умений
Написание рабочей программы и ее отладка в среде Turbo Pascal
Непонимание сделанной ошибки в программе при решении задачи
Работа с брошюрой «Сообщения об ошибках», индивидуальная помощь
8. Отчет о решении задачи
.Анализ решенной задачи
Учащиеся не могут проанализировать свои действия
Привлечение сильных учащихся к анализу задачи, наводящие вопросы педагога, работа с аналогией
9. Рефлексия
Все учащиеся оценивают собственные действия
Не все учащиеся могут оценить свои действия
Представление критерия оценивания
10. Домашнее задание
Запись домашнего задания
Отсутствие дневника и тетради
Рассылка домашнего задания по электронной почте
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ