Конспект урока "Информация. Информатика" 7 класс
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №5 г. Белгорода»
Конспект урока
в 7 классе на тему:
«Информация. Информатика»
Составила:
Кобзева Ирина Алексеевна
преподаватель информатики
ГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Белгорода»
Белгород
2010
Тема урока: Информация. Информатика
Цели урока:
- вести понятия «информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения;
- познакомить учащихся с учебником;
-объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Литература: Информатика 7 класс, Угринович Н. Д.,
Термины:
Информация
Информационный процесс
Информатика
Компьютер
Теоретические основы урока:
Информация – основное понятие науки информатики. Определить это понятие через более простые понятия невозможно.
Понятие «информация» имеет много толкований – это сведения, знания об окружающем мире (бытовой аспект), это мера упорядоченности системы (физика) и т. д.
Информационный процесс – процесс, связанный с примером, передачей, обработкой и хранением информации.
Информатика – наука, изучающая способы обработки, передачи, хранения информации.
Компьютер – устройство, облегчающее труд человека при работе с информацией.
Ход урока:
Объяснение нового материала
На этом этапе целесообразно организовать беседу, которая позволит ученикам привлечь свой жизненный опыт и накопленные познания. Поэтому учитель дает возможность ученикам приводить примеры и делать выводы, задавая ориентирующие вопросы. По мере обсуждения того или иного вопроса обобщающий вывод.
1. Что такое информация?
Учитель предлагает объяснить смысл приведенных словосочетаний (следует выслушать несколько вариантов ответа):
- информировать о чем-либо (сообщать какие-то сведения, информацию),
- информативное сообщение/ неинформативное сообщение (сообщение, которое несет что-то новое, интересное/ сообщение, которое не сообщает ничего нового, полезного),
- информация (сведения об окружающем мире, новости и т. п.)
2. Примеры использования информации человеком.
Учитель просит приводить примеры, известные ученикам из жизни, по книгам. Учитель может перефразировать ответы учеников, добавляя глаголы, соответствующие информационным процессам: «принимает», «передает», «обрабатывает», «сохраняет».
- Приведите примеры использования информации человеком.
- Какие органы использует человек для получения информации? (Уши, глаза, нос, язык, кожу)
- Какие органы использует человек для передачи информации? (Язык, тело)
3. Профессии, связанные с обработкой информации и использованием компьютера.
Учитель может сопровождать свой доклад презентацией.
Знакомство с учебником
Учитель обращает внимание на главы, которые предстоит изучить в 7 классе. Это «Компьютер и программное обеспечение», «Обработка графической информации». Каждая глава разбита на параграфы. Каждый параграф заканчивается вопросами и заданиями для самостоятельного выполнения.
Во второй части учебника приведены задания практических работ, в которых даны подробные инструкции для выполнения.
Практическая работа
Практическая работа «Техника безопасности»
Цель практической работы: ознакомить учащихся с техникой безопасности в кабинете информатики.
Учитель сообщает, что кабинет информатики представляет повышенную опасность. Учитель обсуждает с учениками правила техники безопасности. Необходимо оформить в тетради страничку об этих правилах (записать под диктовку или раздать распечатанные памятки).
Правила техники безопасности:
Не входить в кабинет в верхней одеже, без сменной обуви.
Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.
Не работать влажными руками, в грязной одежде.
Запрещается пользоваться неисправной техникой, самостоятельно устранять неполадки.
Запрещается касаться проводов, вилок, розеток.
Обо всех неисправностях сообщать учителю.
После проведения инструктажа по технике безопасности ученикам необходимо расписаться в специальном журнале.
Вопросы для повторения:
- Что вы знаете про информацию?
- Какие органы использует человек для работы с информацией?
- Приведите примеры использования информации человеком.
- Что изучает наука информатика?
- Для чего человеку нужен компьютер?
Итог урока
Домашнее задание:
Подготовить рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ