Конспект урока Информатики "Действия с информацией" 3 класс

Билалова Светлана Владимировна

МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина», учитель начальных классов


3 класс

  1. Предмет: Информатика и ИКТ

  2. Тема: «Действия с информацией»

  3. Тема урока: «Хранение информации»

  4. Автор программы: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс.

Цели урока:

  • обобщить сведения о действиях с информацией;

  • познакомить обучающихся с новым действием с ин­формацией — хранением;

  • познакомить обучающихся со способами организации хранения информации;

  • познакомить обучающихся с хранением информации в электронном виде;

  • расширить представление обучающихся о видах ин­формации.

Педагогические задачи урока:

  • инициировать умственную деятельность обучающихся при обобщении сведений о хранении информации, носителях информации;

  • развивать информационную культуру учащихся.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • уметь объяснять, для чего человек хранит инфор­мацию;

  • уметь приводить примеры носителей информации; понимать, что хранение информации — это одно из возможных действий с информацией;

  • иметь представление о назначении библиотек и медиатек, уметь объяснять различие между этими хранилищами информации;

  • понимать, что компьютер может хранить информа­цию.

Ключевые понятия: хранение информации, носи­тели информации, библиотека, медиатека, БИЦ (библиотечный центр)

Вспомогательные (дополнительные) понятия:

действие с информацией, хранилище информации, бу­мажные носители информации, магнитные и лазерные диски.

Общая характеристика урока:

  • рекомендуемая форма организации — эвристиче­ская беседа с опорой на знания и опыт обучающихся, самостоятельная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);

  • рекомендуемый тип урока — комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получе­ние новых знаний);

  • стратегия — ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на но­вый уровень осмысления действий с информа­цией.

Материальное обеспечение урока: рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), презентация к уроку, задания для тестирования, интерактивная доска (арта успеха), ЭОР.

Проект урока.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

Учителя

Обучающихся

  1. Настрой на работу.

1

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Приветствие друг друга и гостей

II. Целеполагание.

2

Проблемный вопрос:

Назовите тему урока.

Определить цель и задачи урока.

III. Активизация знаний.

4

Тест.

Самооценка

IV. Самостоятельная работа.

25

Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

Индивидуальные карточки. Работа на ПК по теме.

V. Релаксация для глаз

2

Создание условий.

Выполняют упражнения для глаз.

VI. Коррекция знаний по теме.

5

Проверка.

Пользуясь своей самостоятельной работой, отвечая на вопросы учителя, сообщают о своих полученных знаниях по теме, корректируют, исправляют ошибки (самопроверка)

VII. Итог урока

4

Рефлексия.

Дополните предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…


Сообщают о достижении своих результатов.

Ход (сценарий) урока

  1. Настрой на работу.

  2. Целеполагание.

  3. Активизация знаний.

Обучающиеся уже познакомились с многими действи­ями с информацией. Для проведения среза знаний уча­щихся можно провести небольшой тест:

1. Отметь знаком «+» действия с информацией:
О слушать;

  • записывать;

  • играть;

D запоминать;

  • передавать;

  • обмениваться; а хранить;

  • напевать;

  • скакать; п собирать.

2. Отметь знаком «+» правильный ответ (ответы).
Собирать информацию — это:

а наблюдать;

  • спать;

  • смотреть;

  • читать;

  • рассказывать.

3. Отметь знаком «+» правильный ответ (ответы).
Представлять информацию — это:

слушать;

  • записывать;

  • рисовать;

  • петь;

  • смотреть.

Один из основных моментов при изучении этой темы — то, что хранить информацию можно на носите­ле, на котором оставляются какие-то знаки: буквы (слова, предложения, тексты), рисунки, цифры, иерог­лифы и т. п.

Учителю следует обратить внимание детей на раз­ницу понятий «носитель» и «источник» информации. Носитель информации — это материальный объект, на котором есть знаки, закодированная информация. Ис­точник же информации — это объект, с помощью кото­рого кто-то получил информацию, понял смысл сооб­щения.

  1. Самостоятельная работа.

Задания «Лыжные гонки»

На «3»

Выполнить задания на страницах 45,46,47.

На «4»

Выполнить задания на компьютере ЭОР «хранение информации» 11

На «5»

Нарисовать в программе «Paint»и сохранить информацию в папке на тему: «Снежинки».

Примерные вопросы:

  • Зачем людям хранить информацию?

  • Почему человек помнит все, что с ним происходит?

  • Смог ли бы ученик научиться писать и читать, если бы у него не было памяти?

  • Всю ли информацию люди сохраняют в своей па­мяти?

  • Могут ли другие люди пользоваться информацией, которая находится в вашей памяти?

Зачем люди используют носители информации?
в Привести примеры носителей информации.

  • Где хранятся книги, которыми могут пользоваться все люди?

  • Что хранят в медиатеке?

  • В какой форме можно представить информацию, чтобы ее можно было хранить в дневнике? Фото­альбоме? Записной книжке? Компьютере?

  • Можно ли сохранить устную информацию?

  • Как можно было бы сохранить информацию о мол­нии? Привести примеры.

Учитель анализирует примеры, приведенные уча­щимися, уточняет и дополняет их, обобщает сказанное во время беседы, подводит итоги.

Решение информационных задач

Целью упражнения 1 является обобщение такого действия с информацией, как хранение информации. Выполнение упражнения опирается на полученные ра­нее знания учащихся и их опыт.


Целью упражнения 2 также является обобщение действия с информацией — хранения информации. Правильный ответ:

На материале упражнения 3 можно провести под­ведение итогов урока, обобщение представлений о хра­нении информации. Можно сначала провести обсужде­ние, а затем дать время на самостоятельное выполне­ние упражнения.

Правильный ответ:

а) Так хранили и передавали информацию люди в далёкие времена:

Компьютерный практикум Работа с ЭОР.

  1. Подведение итогов

При подведении итогов следует обратить внимание на все аспекты, которые были отражены в изложении нового материала:

хранение информации — это одно из возможных действий с информацией; человек хранит необходимую информацию в своей памяти;

  • для длительного хранения информации существу­ют различные носители;

  • компьютер — устройство, которое может хранить информацию.

  1. Релаксация

Дополните предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Домашнее задание

  1. Записать в рабочую тетрадь новые слова.

  2. Принести носители информации которыми вы пользуйтесь.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ