Конспект урока Информатики "Основной состав компьютера" 3 класс
Конспект урока - сказки информатика 3 класс
ФИО (полностью)
Демидченко Галина Николаевна
Место работы
МКОУ Нагольненская СОШ
Должность
Заместитель директора по УВР, учитель информатики и ИКТ
Предмет
Информатика
Класс
3
Тема и номер урока в теме
Основной состав компьютера, урок 1. Практическая работа
Базовый учебник
Е.Н.Бененсон, А.Г.Паутова
8.Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Основной состав компьютера» и представления о требованиях
безопасности и гигиены при работе с компьютером.
9.Задачи:
Познакомить учащихся с новыми понятиями: процессор, системный блок, память, мышь, клавиатура, монитор.
Развитие мотивации интереса детей к информатике и ИКТ, способности к активной умственной деятельности, творческих способностей детей.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию.
Формирование навыков работы с компьютером.
Воспитание чувства дружбы.
10.Тип урока:
по основной дидактической цели: урок изучение нового материала;
по способу проведения: урок - сказка.
11.Формы работы с учащимися: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование компьютеры, экран, проектор, плакаты «Устройство компьютера», «Техника безопасности в кабинете информатики».
13.Этапы урока.
1.
Организационный момент.
2 мин
2.
Изучение нового учебного материала.
20 мин
3.
Физкульминутка
2 мин
4.
Практическая работа.
15 мин
5.
Рефлексия
2мин
6.
Подведение итогов.
2мин
7.
Задание на дом
2 мин
14. Схема конспекта урока
Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1.
Организационный момент, включающий:
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к активному и сознательному участию в выполнении практической работы
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
- проверить готовность учащихся к уроку.
Методы: словесные
-Здравствуйте, я рада новой встрече с вами, садитесь.
-Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.
- Вы готовы к работе? Тогда начнем сегодняшний урок.
Слайд 1
2.
Изучение нового учебного материала.
а) Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения об информации, её видах и действиях.
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению изученного материала, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
б) Постановка учебной задачи
Цель: обсудить затруднение и сформулировать тему и цель урока.
в) Открытие новых знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: познакомиться с основным устройством компьютера
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования новых знаний об устройстве компьютера
Методы: учебный диалог.
-На предыдущем уроке мы говорили об информации и действиях с информацией.
- Что такое информация?
-Какие виды информации вам известны?
-Что изучает наука Информатика?
–Очень хорошо!
-Посмотрите на информацию, данную на экране. Отгадайте ребусы.
Слайд№ 2-4.
-Исходя из сказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Слайд №5-7
- Какова цель урока?
Предполагаемый ответ
- Молодцы! Готов весь класс, тему повторю сейчас.
-Итак, основное устройство компьютера.
Слайд №8-9
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
– Сегодня мы с вами познакомимся с устройством нашего помощника – компьютера. Мы посмотрим, как же устроен компьютер изнутри. Каждый сможет подержать в руках “сердечко” компьютерное – процессор. А поможет нам в этом необычная сказка.
Слайд №10
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить информатику.
Посвящается наша сказка «Теремок - корпусок».
Слайд№11-17
Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. Жили в нём умный - преумный и такой серьёзный ПРОЦЕССОР, который был прекрасным вычислителем и ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они уединенно, ничего не ведая об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.
Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?
Системный Блок. Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Вместе. А ты кто?
Мышка. Я - МЫШКА.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
Хозяев уважаю.
По коврику гуляю,
Хвостиком виляю,
Курсором управляю.
Буду здесь жить, корпус сторожить.
Можно к вам подключиться?
Процессор. Можно.
Учитель. Стали они вместе жить.
И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе. А ты кто?
Клавиатура. Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу
текстовую и числовую информацию. Можно к вам подключиться?
Процессор. Ну, проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!
Учитель. Зажили они дружно. Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
Монитор. Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?
Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Клавиатура. Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст
Вместе. А ты кто?
Монитор. У тебя вопросов много
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечаю без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Я ведь – умный телевизор
А зовут меня - …ДИСПЛЕЙ!
Можно к вам подключиться?
Процессор. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!
Учитель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…
(Ребята, отгадайте загадку)
Он рисует, он считает
Проектирует заводы
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
Учащиеся отвечают на вопросы.
Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую. Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
Устройство компьютера.
Ребята самостоятельно формулируют цель урока.
Познакомиться с основным устройством компьютера
-Знать основные свойства компьютера
3.
Физкульминутка
-А теперь, ребята, я объявляю перерыв.
Встаньте дружно, улыбнитесь,
Словно кошка потянитесь,
Влево, вправо наклонитесь,
Вновь за парты Вы садитесь.
Делают упражнения
4.
Практическая работа.
Цель которая должна быть достигнута учащимися: учиться распознавать основные устройства компьютера
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения распознавать основное устройство компьютера
Методы: репродуктивные
- Практическую часть нашего урока я хочу начать словами Бернарда Шоу “У одного человека есть яблоко и у другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи”.
- Есть ли русская пословица, выражающая тот же смысл?
- Как вы думаете, какое отношение эти слова имеют к нашей практической работе?
- Прежде чем приступить к работе вспомним о технике безопасности при работе с компьютером. Садятся за компьютеры. Слайд№18-19
Работа с ПК. Задание 1
4
2
1
3
Задание 2.
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме « Основные устройства компьютера»
Устройство ввода текстовой информации:
Основные устройства компьютера:
Мышь, сканер, монитор
Монитор, клавиатура, системный блок, мышь, звуковые колонки
Принтер, монитор, клавиатура
Основной блок компьютера:
Монитор
Мышь
Системный блок
Устройство отображения информации:
Монитор
Клавиатура
Звуковые колонки
Одна голова хорошо, а две лучше.
Учащиеся говорят правила.
Клавиатура
Монитор, клавиатура, системный блок, мышь, звуковые колонки
Системный блок
Монитор
5.
Рефлексия
Цель которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.
Задачи:
- зафиксировать новое содержание изученное на уроке;
-оценить собственную деятельность;
- определение уровня комфортности на уроке
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. У каждого ученика на столе у каждого смайлики.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на уроке используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.
Сегодня радостно, друзья,
Отлично тему понял я.
С трудом давались мне задания,
Но в жизни пригодятся знания.
Очень грустно оттого,
Что не понял ничего.
6.
Подведение итогов.
Подведем итоги нашего урока. Цель нашего урока достигнута. Мы познакомились с основным устройством компьютера. Учитывая вашу оценку собственной деятельности, выполненную при помощи карточек «компьютера», получаем следующие результаты: (учитель комментирует оценки полученные учащимися).
7.
Задание на дом
Цель которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умения определять устройство компьютера
Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умения «собирать компьютер»
Задачи: - обсудить и записать домашнее задание.
Домашнее задание:
Предлагаю дома выполнить задание 49-50.
А еще я вам раздаю «компьютеры» – созданные вами сегодня на уроке.
Слайд №20
Спасибо за урок!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ