Конспект занятия кружка «Информатика в играх и задачах» Тема: Решение задач 2 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Панфиловская средняя общеобразовательная школа
Конспект занятия кружка
«Информатика в играх и задачах»
Тема: Решение задач
2 класс
Учитель начальных классов С.В.Молодёнова
22 марта 2013
Программа: «Перспектива».
Основные понятия:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
выделение, построение и достраивание цепочек
Оборудование: ПК, цветы для рефлексии, утверждения на карточках, «говорящий алфавит», поляна на ватмане.
УУД
личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками ;
метапредметные:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
предметные:
- владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
- отрабатывать полученные знания с использованием компьютерной программы «Академия школьника»
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход занятия
1.Психологический настрой
Я улыбнусь вам, а вы мне! Улыбнитесь друг другу. А теперь глубоко вдохните и выдохните, выдохните вчерашние обиды, сомнения, беспокойство, вдохните свежесть весеннего денька.
2. Сообщение целей занятия.
-Чем мы будем заниматься на нашем кружке? Вы мне скажите сами. Раз кружок информатики, значит мы будем работать с информацией, на компьютерах ,будем играть,решать задачи, развивать смекалку, внимание, будем учиться дружить.
3.Игра «ДАНЕТКА»
Дети получают утверждения, если вы согласны с утверждением говорите да, не согласны – нет.
Щука называет себя рыбой.
Дождя нет, а трава мокрая.
Рыба живет в реке.
Рыба живет на дереве.
На яблоне растут бананы.
Зимой идет снег.
Ночью ярко светит солнце.
Весной цветут ландыши.
Груши растут на дереве.
В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.
Соловей умеет петь.
Мышка больше тигра.
Все цветы – розы.
Все розы – белые.
Все розы – цветы.
Некоторые розы – не
белые.
Некоторые белые цветы – розы.
- Как в информатике называют утверждения, на которые мы даем ответ «ДА»- истинные, а если говорим «НЕТ» - ложные. Какой буквой обозначаем? И, Л, а если не знаем истинно утверждение или нет, какой буквой обозначаем? ( Н).К кому за информацией обращаемся?
4.Работа с алфавитом
Что такое алфавит? Буквы, расположенные в строго определенном порядке. Давайте мысленно преобразуем наш алфавит в алфавитную цепочку и попробуем с ним поработать. Я говорю утверждения о буквах, а вы говорите истина или ложь.
-буква С идет позже буквы О. – И
- Буква Т идет раньше Ч .- И.
- буква Щ следующая после Э –Л
- буква Ф предыдущая перед О.- Л.
Мы вспомнили понятия позже, раньше, следующая, предыдущая. Пора поработать в тетради. № 154.Даны утверждения, ваша задача определить их истинность.
5.Работа со словарем № 158.
6.Упражнение на истинность утверждения № 159.
7.Физкультминутка
Игра « Бывает – не бывает».
Хлопаем – если бывает.
Топаем – если не бывает.
Лягушка кукарекает;
Книгу читают;
Курица плавает;
Сосиску едят;
Пингвин летает;
Лопатой подметают пол;
Снег белый;
Апельсин белый;
Перемена веселая;
10)Урок интересный.
8. Задание с мешками № 155.
В одном из мешков все фигурки раскрашены, значит один из одинаковых мешков будет тот ,в кот все фигурки уже раскрашены. Осталось сравнить этот мешок с оставшимися и найти.
9.Ребусы. Дети делятся на 2 группы и разгадывают ребусы. Что такое ребус? Правила работы в группе.
10. Работа на компьютере. (10 мин).
11.Итог занятия. Рефлексия
Какое время года на календаре? Зима не хочет от нас так скоро уходить, а так хочется тепла, распустившихся цветов в саду, около школы, а что сейчас с цветами, которые зимуют в садах? Они спят. Я вам раздам цветочки, которые под снегом, давайте оживим их своими победами. Как их сделать, чтобы все увидели? Посадим на полянку.
А теперь еще раз посмотрим видеоклип про то, как красиво, когда цветы распускаются.
Пускай в ваших сердцах и душах распускаются как можно чаще цветы, тогда всем окружающим вам людям будет с вами уютно и легко! Спасибо за работу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ