Конспект занятия кружка «Информатика в играх и задачах» Тема: Решение задач 2 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Панфиловская средняя общеобразовательная школа







Конспект занятия кружка

«Информатика в играх и задачах»

Тема: Решение задач


2 класс

















Учитель начальных классов С.В.Молодёнова


22 марта 2013

Программа: «Перспектива».

Основные понятия:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

утверждения, логические значения утверждений;

выделение, построение и достраивание цепочек

Оборудование: ПК, цветы для рефлексии, утверждения на карточках, «говорящий алфавит», поляна на ватмане.


УУД
личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками ;

метапредметные:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

предметные:

- владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

утверждения, логические значения утверждений;

- отрабатывать полученные знания с использованием компьютерной программы «Академия школьника»


Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.




Ход занятия

1.Психологический настрой

Я улыбнусь вам, а вы мне! Улыбнитесь друг другу. А теперь глубоко вдохните и выдохните, выдохните вчерашние обиды, сомнения, беспокойство, вдохните свежесть весеннего денька.

2. Сообщение целей занятия.

-Чем мы будем заниматься на нашем кружке? Вы мне скажите сами. Раз кружок информатики, значит мы будем работать с информацией, на компьютерах ,будем играть,решать задачи, развивать смекалку, внимание, будем учиться дружить.

3.Игра «ДАНЕТКА»

Дети получают утверждения, если вы согласны с утверждением говорите да, не согласны – нет.

Щука называет себя рыбой.

Дождя нет, а трава мокрая.

Рыба живет в реке.

Рыба живет на дереве.

На яблоне растут бананы.

Зимой идет снег.

Ночью ярко светит солнце.

Весной цветут ландыши.

Груши растут на дереве.

В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.

Соловей умеет петь.

Мышка больше тигра.

Все цветы – розы.

Все розы – белые.

Все розы – цветы.

Некоторые розы – не

белые.

Некоторые белые цветы – розы.

- Как в информатике называют утверждения, на которые мы даем ответ «ДА»- истинные, а если говорим «НЕТ» - ложные. Какой буквой обозначаем? И, Л, а если не знаем истинно утверждение или нет, какой буквой обозначаем? ( Н).К кому за информацией обращаемся?

4.Работа с алфавитом

Что такое алфавит? Буквы, расположенные в строго определенном порядке. Давайте мысленно преобразуем наш алфавит в алфавитную цепочку и попробуем с ним поработать. Я говорю утверждения о буквах, а вы говорите истина или ложь.

-буква С идет позже буквы О. – И

- Буква Т идет раньше Ч .- И.

- буква Щ следующая после Э –Л

- буква Ф предыдущая перед О.- Л.

Мы вспомнили понятия позже, раньше, следующая, предыдущая. Пора поработать в тетради. № 154.Даны утверждения, ваша задача определить их истинность.

5.Работа со словарем № 158.

6.Упражнение на истинность утверждения № 159.

7.Физкультминутка

Игра « Бывает – не бывает».

Хлопаем – если бывает.

Топаем – если не бывает.

  1. Лягушка кукарекает;

  2. Книгу читают;

  3. Курица плавает;

  4. Сосиску едят;

  5. Пингвин летает;

  6. Лопатой подметают пол;

  7. Снег белый;

  8. Апельсин белый;

  9. Перемена веселая;

10)Урок интересный.

8. Задание с мешками № 155.

В одном из мешков все фигурки раскрашены, значит один из одинаковых мешков будет тот ,в кот все фигурки уже раскрашены. Осталось сравнить этот мешок с оставшимися и найти.

9.Ребусы. Дети делятся на 2 группы и разгадывают ребусы. Что такое ребус? Правила работы в группе.

10. Работа на компьютере. (10 мин).

11.Итог занятия. Рефлексия

Какое время года на календаре? Зима не хочет от нас так скоро уходить, а так хочется тепла, распустившихся цветов в саду, около школы, а что сейчас с цветами, которые зимуют в садах? Они спят. Я вам раздам цветочки, которые под снегом, давайте оживим их своими победами. Как их сделать, чтобы все увидели? Посадим на полянку.

А теперь еще раз посмотрим видеоклип про то, как красиво, когда цветы распускаются.

Пускай в ваших сердцах и душах распускаются как можно чаще цветы, тогда всем окружающим вам людям будет с вами уютно и легко! Спасибо за работу!




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ