Конспект урока Информатики "Закономерность" 3 класс
МБОУ «Шегарская СОШ №2»
Конспект урока по информатике в 3 классе
Тема: «Закономерность»
Разработала:
Чекинева Мария Александровна,
учитель начальных классов
Цель:
Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, предметов) в цепочке;
Задачи:
образов. – учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
развив. - развивать речевую деятельность, мышление, внимание;
воспит. - воспитывать усидчивость и аккуратность
Оборудование: рабочая тетрадь, презентация
Этап урока
Ход урока
Примечание
Орг. момент
(1 мин)
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Александровна, и урок информатики у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать.
Проверка домашнего задания
(5 мин)
- Ребят, давайте с вами вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (аналогия)
- Правильно! А что такое аналогия? (АНАЛОГИЯ: сходство в каком-н отношении между явлениями, предметами, понятиями)
Сообщение темы и целей урока
- Правильно! Молодцы! Тема нашего урока сегодня «Закономерность». Сегодня в первой части уроке мы с вами узнаем что такое закономерность, решим задачи в рабочих тетрадях, а на второй части урока вы будете выполнять работу в Painte.
Работа с новым материалом:
закономерность расположения объектов в цепочке
- Ребят, откройте тетради на стр. 34. Прочитайте задание №5.
-Посмотрите внимательно на картинку и определите по какому правилу следуют друг за другом числа на карточках?
-Они увеличиваются или уменьшаются слева направо?(увеличиваются)
- А увеличиваются они одинаково? (да)
- Как? (каждое следующее число на 3 больше предыдущего)
-Правильно! Молодцы! А сейчас заполните пропуски у себя в тетрадях, а ты … иди к доске и заполни пропуски на доске.(14,26,29)
- Правильно! В записи этой цепочки существует некоторая закономерность расположения чисел – это значит, что они записаны по правилу. Нам удалось заметить эту закономерность, сформулировать правило и заполнить пустые клеточки.
- Давайте с вами теперь выполним задание № 6
- Какая здесь закономерность? По какому правилу следуют буквы на карточках слева на право? От начала алфавита к концу или наоборот? (от начала алфавита к концу)
-Буквы следуют подряд или некоторые пропущены? (пропущено по две буквы)
- То есть, по какому правилу записана каждая последующая буква? (буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой правой буквой в цепочке пропущено по две буквы)
-Правильно! А теперь продолжите ряд у себя в тетрадях. (Ч,Ъ)
- ребят, а сейчас попробуйте выполнить задание №7 самостоятельно у себя в тетрадях. А затем мы проверим.
-По какому правилу построен этот ряд? (каждое следующее число на 4 меньше предыдущего)
- Какие числа вы записали? (36,24)
Работа с новым материалом:
закономерность расположения объектов в таблице
-А теперь давайте прочитаем задание в №9.
- Теперь посмотрите внимательно на картинку и ответьте на опросы.
- Сколько предметов нарисована в таблице? (14)
- Сколько в таблице разных предметов? (4)
- Назовите их. (тарелка, кувшин, чашка и коробка)
- Правильно! А на первой полке есть два одинаковых предмета? (Нет)
- На второй полке? (нет)
- А в средних вертикальных рядах? (нет)
- Тек по какому же правилу заполнена эта таблица? (4 тарелки, 4 кувшина, 4 чашки и 4 коробки разложены по ячейкам шкафа так, что нет двух одинаковых предметов ни на одной полке, ни в одном вертикальном ряду шкафа)
- Так что нужно нарисовать в пустых ячейках? (на верхней полке – чашку, на нижней полке коробку)
- Правильно! Дорисуйте эти предметы у себя в таблице.
Работа с новым материалом:
циклическая закономерность расположения объектов в цепочке
- Молодцы! А теперь давайте выполним с вами задание №11.
-Прочитайте задание.
- Сколько ягод вы бы нарисовали в первой из пустых клеток? Почему? (3 ягоды, потому что идет закономерность 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода, 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода)
-В какой цвет вы бы раскрасили эти ягоды? Почему? (желтый. Потому что идет чередование желтый, красный, желтый, красный, желтый, красный)
-Молодцы! А теперь сформулируйте оба правила
(1. Чередуется число ягод слева направо 3,2,1, 3,2,1
2. Чередуется цвет ягод слева направо: желтый, красный, желтый, красный и т.д.)
- Молодцы! Правильно! Дорисуйте и раскрасьте ягоды в остальных пустых клетках!
Самостоятельная работа и работа за компьютером
- ребят, а сейчас вам нужно разделиться на две равных группы. Первая группа пойдет выполнять задание на компьютере, а вторая группа будет выполнять самостоятельную работу. Затем вы поменяетесь и первая группа будет выполнять самостоятельную работу, а вторая пойдет выполнять работу за компьютером.
- За компьютером вам нужно будет выполнить рисунок салют «Победы» в программе Paint. А в рабочих тетрадях вам нужно будет самостоятельно выполнить задания 11, 13 и 16. Записывайте все, потому что все будут выполнять это задание.
Подведение итогов
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Чему новому вы научились сегодня на уроке? (находить правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице)
-Правильно! А как называется правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице? (закономерность)
-Правильно! Вот и подошел к концу наш урок! Всем спасибо за работу! Урок окончен! Все свободны!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ