Конспект урока на тему "Вычитание многозначных чисел. Алгоритм действий"

Тип урока: постановка учебной задачи

Тема урока: «Вычитание многозначных чисел. Алгоритм действий».

  1. Организационный момент.





Ситуация успеха.

Настрой на урок. Проверка рабочих мест и посадки детей.

Девиз урока: «То, что мы усвоили, не забудем никогда»

- Урок математики.



- Как называется тема, над которой мы работали последние уроки? (Сложение многозначных чисел)

- Кто из вас считает, что освоил эту тему хорошо и разобрался во всех особенностях сложения многозначных чисел, достиг успеха? (Поднимают руку)

- Кто считает, что в сложении многозначных чисел еще остались трудности?

- Контрольная работа показала, что вы все с успехом справляетесь с данной темой.



- Что необходимо помнить для успешного выполнения сложения? (алгоритм)

  • Поработаем в группах. Необходимо записать алгоритм выполнения сложения многозначных чисел. (На листах для каждой группы запись алгоритма с пропусками):



  1. Поставить ________________ и показать, какие _____________ переполняются.


  1. Узнать, сколько _____________ будет в сумме.


  1. Определить цифру в каждом ____________.




- Предлагаю мастер-класс. От каждого ряда по 3 человека на выполнение 3-х шагов алгоритма и по 3 человека на решение выражения. Выполнить письменный приём сложения многозначных чисел.

(На доске в столбик записаны выражения для 2-х команд-рядов):

4345 + 3215

2456 + 5326

4227 + 5217



Подведение итога.

- А в какой системе вам легче выполнять сложение? (в десятичной)

- Какие же могут быть ошибки при нахождении суммы?



  1. Ошибка в записи.

Как это показать графически? (Заранее заготовлены разные модели, дети выбирают подходящую)

- Записывать нужно поразрядно!

  1. Не определили переполнение разрядов.

  1. Не прибавили единицу.





- На экране схема №1. Составьте выражение по данной схеме.



6718 3622



X



+

(Учащиеся выполняют решение по отработанному алгоритму).

  1. Ситуация неуспеха (разрыва).

- Схема №2. Выполнить аналогичную работу.



X 3622



6718

(Выясняется, что найти неизвестное учащиеся не могут, т.к. необходимо выполнить вычитание)



  1. Контроль способа.

- Еще раз скажем, что выполнять сложение мы в данном случае не можем, т.к. нам необходимо найти часть целого, а часть находится вычитанием. Т.е. изученный способ не подходит.

  1. Перевод частной проблемы в общую.

- Чего мы не знаем для решения данной проблемы?

(Как выполнить вычитание, т.е. алгоритм)



  1. Постановка учебной задачи (мотивация)

- Какова же будет учебная задача урока? (Познакомиться с алгоритмом вычитания многозначных чисел)

  1. Решение учебной задачи.



На доске модель.

- Даны величины А и В. Назовите величины числом. (246 и 182).

- Какая величина больше и на сколько?



В

Величина А Величина В

E 3 = 2 Е 3 = 1

E 2 = 4 Е 2 = 8

E 1 = 6 Е 1 = 2



- Как нам поступить?

- Какие могут быть предположения ваших действий? (дети выдвигают гипотезы)



- Предлагаю вам поработать в группах и найти путь решения проблемы.



На столах у детей заготовки-модели величин, ножницы, карандаши. Учащиеся работают, высказывают предположения. Далее идет отчет групп. Оформление общего результата работы.





  1. Обобщение знаний. Моделирование.



- На какие вопросы мы должны будем отвечать, чтобы научиться вычитать многозначные числа? (т.е. алгоритм) Сначала выслушать детей. Затем попросить восстановить алгоритм:

1. Определить, какие разряды («разбиваются») и поставить стрелки.

2. Определить, сколько (цифр) будет в результате и сделать заготовку.

3. Определить цифру в каждом (разряде).





-





Первичное закрепление.

Вычисления выполняют столбиком в тетради (сколько успеют)

603 – 196 539 - 436

1612 – 534 602 - 540

4270 – 809 478 - 32

8027 – 768 577 - 328

  1. Рефлексия

- Подтвердилась ли ваша гипотеза?



- Есть ли среди нас человек, которому все, о чем мы сегодня говорили, было недоступно?

- Есть ли человек среди вас, которому было сегодня скучно?

- Есть ли тот, кто все уже и до урока знал?

- Кому-нибудь это показалось бесполезным?

- Стало ли проблем больше/меньше?



- Определим задачу на следующий урок.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ