Конспект урока на тему "Вычитание многозначных чисел. Алгоритм действий"
Тип урока: постановка учебной задачи
Тема урока: «Вычитание многозначных чисел. Алгоритм действий».
Организационный момент.
Ситуация успеха.
Настрой на урок. Проверка рабочих мест и посадки детей.
Девиз урока: «То, что мы усвоили, не забудем никогда»
- Урок математики.
- Как называется тема, над которой мы работали последние уроки? (Сложение многозначных чисел)
- Кто из вас считает, что освоил эту тему хорошо и разобрался во всех особенностях сложения многозначных чисел, достиг успеха? (Поднимают руку)
- Кто считает, что в сложении многозначных чисел еще остались трудности?
- Контрольная работа показала, что вы все с успехом справляетесь с данной темой.
- Что необходимо помнить для успешного выполнения сложения? (алгоритм)
Поработаем в группах. Необходимо записать алгоритм выполнения сложения многозначных чисел. (На листах для каждой группы запись алгоритма с пропусками):
-
Поставить ________________ и показать, какие _____________ переполняются.
Узнать, сколько _____________ будет в сумме.
Определить цифру в каждом ____________.
- Предлагаю мастер-класс. От каждого ряда по 3 человека на выполнение 3-х шагов алгоритма и по 3 человека на решение выражения. Выполнить письменный приём сложения многозначных чисел.
(На доске в столбик записаны выражения для 2-х команд-рядов):
4345 + 3215
2456 + 5326
4227 + 5217
Подведение итога.
- А в какой системе вам легче выполнять сложение? (в десятичной)
- Какие же могут быть ошибки при нахождении суммы?
Ошибка в записи.
Как это показать графически? (Заранее заготовлены разные модели, дети выбирают подходящую)
- Записывать нужно поразрядно!
Не определили переполнение разрядов.
Не прибавили единицу.
- На экране схема №1. Составьте выражение по данной схеме.
6718 3622
X
+
(Учащиеся выполняют решение по отработанному алгоритму).
Ситуация неуспеха (разрыва).
- Схема №2. Выполнить аналогичную работу.
X 3622
6718
(Выясняется, что найти неизвестное учащиеся не могут, т.к. необходимо выполнить вычитание)
Контроль способа.
- Еще раз скажем, что выполнять сложение мы в данном случае не можем, т.к. нам необходимо найти часть целого, а часть находится вычитанием. Т.е. изученный способ не подходит.
Перевод частной проблемы в общую.
- Чего мы не знаем для решения данной проблемы?
(Как выполнить вычитание, т.е. алгоритм)
Постановка учебной задачи (мотивация)
- Какова же будет учебная задача урока? (Познакомиться с алгоритмом вычитания многозначных чисел)
Решение учебной задачи.
На доске модель.
- Даны величины А и В. Назовите величины числом. (246 и 182).
- Какая величина больше и на сколько?
В
Величина А Величина В
E 3 = 2 Е 3 = 1
E 2 = 4 Е 2 = 8
E 1 = 6 Е 1 = 2
- Как нам поступить?
- Какие могут быть предположения ваших действий? (дети выдвигают гипотезы)
- Предлагаю вам поработать в группах и найти путь решения проблемы.
На столах у детей заготовки-модели величин, ножницы, карандаши. Учащиеся работают, высказывают предположения. Далее идет отчет групп. Оформление общего результата работы.
Обобщение знаний. Моделирование.
- На какие вопросы мы должны будем отвечать, чтобы научиться вычитать многозначные числа? (т.е. алгоритм) Сначала выслушать детей. Затем попросить восстановить алгоритм:
1. Определить, какие разряды («разбиваются») и поставить стрелки.
2. Определить, сколько (цифр) будет в результате и сделать заготовку.
3. Определить цифру в каждом (разряде).
-
Первичное закрепление.
Вычисления выполняют столбиком в тетради (сколько успеют)
603 – 196 539 - 436
1612 – 534 602 - 540
4270 – 809 478 - 32
8027 – 768 577 - 328
Рефлексия
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
- Есть ли среди нас человек, которому все, о чем мы сегодня говорили, было недоступно?
- Есть ли человек среди вас, которому было сегодня скучно?
- Есть ли тот, кто все уже и до урока знал?
- Кому-нибудь это показалось бесполезным?
- Стало ли проблем больше/меньше?
- Определим задачу на следующий урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ