Конспект урока по Информатике "Информационное моделирование"

Дуненбаева Сабина Маратовна

г.Павлодар Средняя общеобразовательная шокла № 1

Учитель информатики





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»

(Тема урока)



Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.

Цели урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Задачи: закрепить и систематизировать основные понятия темы

Предметные результаты: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике

Знать:

основные понятия «модель», «моделирование», «информационная модель», «натурная модель», «табличная модель»

виды моделей, их классификацию

Уметь:

приводить примеры различных моделей;

классифицировать модели по различным признакам

Метапредметные результаты:

выделять модели;

анализировать объекты и их модели;

знать все виды моделей

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: презентация созданная в приложении Google –документы, карточки с заданиями, тест созданный в программе My Test

Структура и ход урока

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ведущий метод

Формируемые универсальных учебных действий (УУД)

1.Организация начала урока.

Подготовка к уроку. Введение в урок.

Создаёт комфортную рабочую обстановку.

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.

Словесный.

Коммуникативные

2. Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.

Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы.

Обсуждают и формулируют цели урока.

Проблемный.

Коммуникативные

3. Создание презентации с помощью сервиса Google - документы

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность

Учитель делит класс на группы (5 групп по 2 вопроса) и раздает карточки с заданиями Приложение 1

Каждая группа отвечает на вопросы карточки. Информацию по вопросам находят в Интернете по ссылкам, размещенным в презентации. Ответы на вопросы размещают на слайдах презентации. Выступление одного из участников группы

Частично-поисковый.

Регулятивные

4. Решение логической задачи

Освоение способов решения логических задач

Решение логической задачи. РТ № 38 стр 56

Самостоятельное решение задачи

Проблемный

Регулятивные

5. Физминутка


Создает обстановку для физминутки

Выполнение физминутки


Коммуникативные

6. Практическая работа

Научить и закрепить умение работать в табличном редакторе Excel

Раздает карточки с заданиями. Приложение 2 Объясняет выполнение практической работы

Выполняют практическую работу в табличном редакторе Excel. Создается таблица покупок и вычисляется (с использованием формул) необходимая сумма денег

Проблемный

Личностные

7. Контроль знаний по теме «Информационное моделирование»

Контроль знаний по теме

Объясняет правила работы с программой My Test для тестирования

Отвечают на вопросы теста. По окончании теста на экран выводится полученная оценка

Проблемный

Личностные

8. Рефлексия.

Цель которая должна быть достигнута учащимися – осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Обсуждается тема урока Подводит итог урока.

Формулируют тему урока и полученные умения и навыки

Словесный

Коммуникативные

9. Подведение итогов

Результаты урока

Подведем итоги нашего урока. Цель нашего урока достигнута. Что вы узнали нового?

Отвечают на вопрос: Что вы узнали нового?

Словесный

Коммуникативные

10. Домашнее задание

Обсудить и записать домашнее задание.

РТ № 46, 47

Записывают задание в дневник

Словесный

Коммуникативные



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ