Конспект урока по Информатике "Информация и знания" 6 класс

Чиркова Анна Николаевна

Учитель информатики и ИКТ

МБОУ Первомайская сош

Шипуновского района

Алтайского края

Тема: Информация и знания

Класс: 6

Тип урока: рассказ

Цель: объяснить учащимся, чем отличаются понятия «информация» и «знания», дать определение понятий «правило» и «факт».

Задачи:

  • Рассмотреть какие формы знания выделяют;

  • Развивать логическое и образное мышление;

  • Формировать и воспитывать навыки активного общения на уроке.

Оборудование: учебник, тетрадь.

План:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изучение новой темы

  4. Домашнее задание

  5. Итог урока

Ход урока:

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим отличия «информации» и «знания», познакомимся с формами знаний.

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:

  • Что принимается за единицу информации?

  • Назовите наименьшую единицу информации?

  • Какие производные единицы информации вы знаете?

  • Что измеряется в килобайтах и мегабайтах, кроме текстовой информации?


3. Изучение нового материала

Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью органов чувств из окружающего мира. Посредством разговорного языка от других людей или из книг. Добываем в процессе деятельности.

Информация – это знания, которые человек получает из различных источников. Но не всякая информация является знанием.

Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливало о нем информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Сообщение, полученное человеком может, пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступной для получателя.

Информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта, знания получателя информации.

ЗПрямая со стрелкой 1Прямая со стрелкой 2нания



факты

правила


К фактам относятся знания об определенных явлениях (солнечные и лунные затмения), событиях, свойствах объектов и зависимостях объектов.

К правилам относятся знания о последовательности действий, направленных на достижения некоторых целей.

Получение знаний или познаний реальной действительности – это ее отражение в сознании человека.


ФПрямая со стрелкой 3Прямая со стрелкой 4ормы познания



Чувственное

Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств

Логическое

Человек воспринимает информацию с помощью абстрактно мышления


4. Домашнее задание

Параграф 2.1(устно)

Задание 4-5 (письменно)

5. Итог урока.

Вопросы для закрепления:

  • Чем является информация для человека?

  • Чем должно обладать сообщение, чтобы оно пополнило ваше знание?

  • Каким бывают формы познания?

  • На какие группы делятся знания?

Список использованной литературы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ