Конспект урока по Информатике "Кодирование звуковой информации" 9 класс
Разработка урока с использованием ЭОР
Суяргулова Регина Наильевна
МАОУ СОШ №32 г.Стерлитамак
учитель математики и информатики
E-mail: [email protected]
Предмет: информатика
Учебник: «Информатика и ИКТ» Базовый курс: Н.Д. Угринович
Класс: 9
Тема урока: Кодирование звуковой информации
Цель урока. Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
• приобретение новой учебной информации (теория);
• приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;
• формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задача урока. Изучение теоретического материала по теме урока:
• изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;
• приобретение необходимых умений и навыков;
• контроль и самоконтроль;
• достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Знать:особенности кодирования звуковой информации; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.
Уметь:решать задачи на кодирование звуковой информации; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.
Метапредметные:
Выделять свойства явлений, объектов; сравнивать характеристики по выделенным признакам; анализировать полученные результаты.
Личностные:
Рефлексия собственной деятельности; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютеры с наушниками.
Дидактические средства: презентация, ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Актуализация знаний учащихся, полученных ими по физике при изучении темы «Звук».
Слайд 1
Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся о звуке и звуковой информации, выясняя уровень знаний по данной теме из курса физики.
Обучающиеся пытаются ответить на поставленные вопросы, но формулировка точных ответов на поставленные вопросы вызывает трудности
2
2
Формирование новых знаний:
погружение в проблему кодирования звуковой информации, связь физической сути звука с информационной составляющей, первичное обобщение – выход на понятие «качество звука».
Учитель демонстрирует обучающимся анимационный ролик о том, что представляет собой звук, как получить звук, как превратить звук в электричество, как записать звук, как представлен звук в компьютере.
Учащиеся воспринимают представленную мультимедийную информацию и отвечают на вопросы, предложенные учителем до просмотра ролика.
8
3
Формирование новых знаний:
введение основных характеристик звука (понятий): частота, громкость, высота, тембр.
Учитель вводит понятие тон звука, который определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны).
Вызывает одного ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше частота, тем выше звучание. Обучающиеся работают с тетрадью.
3
Учитель вводит понятие громкость звука, который определяется интенсивностью сигнала.
Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше интенсивность звуковой волны, тем громче сигнал.
3
Учитель доводит до учащихся информацию, что уровень мощности пропорциональна интенсивности звукового сигнала.
Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя звуки одинаковой мощности, но разных частот.
3
Учитель вводит информацию о том, что для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот служат специальные устройства АЦП и ЦАП
Обучающиеся знакомятся с устройствами АЦП и ЦАП, записывают новую информацию в тетрадь.
3
Введение понятия частота дискретизации звука, примеры решения задач
Слайд 15
Учитель вводит понятие частоты дискретизации звука, показывает пример решения задачи, дает объяснение.
Обучающиеся записывают новую информацию в тетрадь
4
4
Формирование умений у обучающих решения задач на вычисление информационного объема звукового файла
Слайд 17-18
Учитель предлагает обучающимся решить задачу (высвечивается на экране) на вычисление информационного объема цифрового звукового стереозвуковогофайла.
Обучающиеся решают задачу в парах, проверка задачи в интерактивном режиме (вариант решения задачи высвечивается на экране)
3
5
Закрепление новых знаний
Учитель предлагает обучающимся сесть за компьютеры и просмотреть иллюстрированный гипертекстовый материал, в который входит интерактивная модель «Тембры».
Обучающиеся рассаживаются за компьютеры, закрепляют полученный материал, используя интерактивную модель «Тембры"
5
6
Закрепление полученных знаний, контроль..
Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся ответить на вопросы интерактивного кроссворда, тем самым проверяет знания, полученные на уроке.
Учащиеся вставляют слова в клетки кроссворда, по окончании работы сообщают полученные результаты (оценки) учителю.
5
7
Домашнее задание
Учитель предлагает домашнее задание обучающимся, пересылая ссылку по сети.
1
Таблица 2
№ ресурса в
уроке
Название ресурса
Тип,
вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
собственный
ресурс
Кодирование и обработка звуковой информации
Информационный ресурс
Презентация
1
Анимация "Представление звука в компьютере
Информационный ресурс
Анимация, мультимедиа
http://school-сollection.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?interface=catalog
2
Высота звука
Информационный ресурс
Анимация, аудиофрагмент
3
Громкость звука
Информационный ресурс
Анимация, аудиофрагмент
4
Звуки одинаковой мощности, но разных частот
Информационный ресурс
Анимация, аудиофрагмент
5
Цифровой звук
Информационный ресурс
Анимация, аудиофрагмент
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5d2ad1d-8cf3-4dbf-a166-022193fd9a47/16.swf
6
Характеристики
звука
Информационный ресурс
Иллюстрированный гипертекстовый материал, в который входит интерактивная модель «Тембры».
http://fcior.edu.ru/card/7741/harakteristiki-zvuka.html
7
Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа"
Контрольный
ресурс
Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7c63626-727e-4747-ba5f-2cfabd284eae/9_4.xls
8
Домашнее задание
Практический
ресурс
Текст/Текст с иллюстрациями
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/887cdd3c-8307-4ccf-86dc-0ca6059c30fc/9_undefined.rtf
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ