Конспект урока по информатике на тему: «Устройства персонального компьютера»
Конспект урока
по информатике на тему:
«Устройства персонального
компьютера»
Тема: «Устройства персонального компьютера».
Цели урока:
Обучающие:
- повторение и закрепление ранее изученного материала по теме: «Устройства ПК»;
- стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебному процессу в
целом.
2) Развивающие:
- развить устойчивый интерес к предмету;
- развитие у школьников навыков самостоятельной работы.
3) Воспитывающие:
- воспитание добросовестного отношения к труду;
- формирование у учащихся познавательной потребности за счет игровой формы работы.
Дата проведения: 01.10.2008 г.
Время проведения: 40 мин.
Тип урока: урок повторения изученного материала, совершенствование знаний, умений, навыков.
Вид урока: комбинированный.
Метод обучения: беседа и объяснительно – иллюстративный.
Приемы обучения: объяснительно-побуждающий.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ребусы, кроссворд.
План:
Название этапа
Время
1. Организационный момент.
3 мин.
2. Актуализация опорных знаний
5 мин.
3. Повторение ранее изученного материала
9 мин.
4. Закрепление пройденного материала
20 мин.
5. Подведение итогов. Задание на дом
3 мин.
Ход урока:
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня урок информатики проведу у вас я.
2.Актуализация
опорных
знаний
- На разминку я предлагаю вам разгадать 3 ребуса. В данных ребусах загаданы объекты ПК.
1)
(принтер)
2)
(клавиатура)
3)
(монитор)
- Ребята, а каким одним словом можно назвать слова: клавиатура, принтер, монитор, мышь?
- Правильно, исходя из этого, тема сегодняшнего занятия «Устройства ПК». Но, так как вы уже ранее изучали данную тему, целью нашего сегодняшнего урока будет повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме. Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока.
- клавиатура, принтер, монитор.
-Устройства компьютера
3. Повторение ранее изученного материала
- Итак, современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Сегодня самым массовым видом ЭВМ является ПК.
_ Скажите, пожалуйста, а что же такое компьютер?
Итак, компьютер – это универсальное (многофункциональное) электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.
- А как же расшифровывается ЭВМ?
- Ребята, а вы сможете перечислить то, что входит в минимальный комплект персонального компьютера?
- Итак, в минимальный комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
. А всё остальное называется дополнительными устройствами.
- Давайте вспомним, что же входит в состав компьютера и составим схему:
- Ребята, вспомните и перечислите, из чего состоит системный блок?
-…
-….
Молодцы!
- А какие устройства ввода и вывода информации вы можете перечислить?
-…
-…
Молодцы!
В состав компьютера входят:
1. Системный блок: 2. Устройства
- материнская плата; ввода:
- процессор; - клавиатура;
- оперативная память; - мышь;
- жесткий диск - джойстик;
(винчестер); - сканер;
- дисководы; - микрофон.
- видеоадаптер
и др.
3. Устройства вывода:
- монитор;
- принтер;
- колонки.
- Давайте заострим внимание на системном блоке.
- Как вы думаете, какой элемент в компьютере самый главный?
- Да, правильно.
- Тогда такой вопрос, а для чего служит процессор?
Процессор обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. При работе на компьютере информация помещается в оперативную память.
-Компьютер –устройство для хранения, обработки и передачи информации.
-Электронно-вычислительные машины.(записать)
-Клавиатура, монитор, системный блок,
мышь.
Ребята отвечают, учитель оформляет схему под диктовку на доске;
Ребята называют устройства.
процессор
4. Закрепление пройденного материала
- А теперь полученные вами знания попытаемся закрепить с помощью кроссворда.
А теперь в оставшееся время я предлагаю поработать на специальных компьютерных тренажерах, это: «Аленка», тренировка работы с клавиатурой, и тренировка работы с мышью.
Молодцы, садимся за столы.
Решаем кроссворд с детьми на компьютере
5. Подведение итогов. Задание на дом.
- Итак, сегодня мы с вами вспомнили основные устройства ПК.
- Вашим домашним заданием будет: составить кроссворд по данной теме, в котором будет не менее 10 слов. Также должно быть как можно больше пересечений. Кроссворд вы составляете на альбомном листе, а ответы вы должны приложить на отдельном листочке.
- Спасибо за урок, до свидания!
Кроссворд на тему: «Устройства ПК»
Вопросы:
По горизонтали:
Хранилище информации.
Устройства ввода информации.
«Мозг» компьютера.
Универсальное техническое средство для работы с информацией.
Устройство, предназначенное для выхода в Интернет.
По вертикали:
Лицо компьютера.
Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков.
Минимальная единица измерения.
Устройство для распечатки информации на бумаге.
Устройство для считывания графической информации.
... питания.
Составная часть устройства ввода.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ