Конспект урока по Информатике "Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления"
Конспект урока по информатике на тему:
«Перевод двоичных чисел десятичную
систему счисления»
Тема: «Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления»
Цель: формирование навыков перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления
Задачи:
1. Образовательная: научить переводу чисел из одной СС в другую
2. Развивающая: получение и применение полученных знаний на практике
3. Воспитательная: воспитание стремления к получению новых знаний;
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа
Форма обучения: коллективная
Возраст учащихся: 6 класс;
Оборудование:
- конспект;
- компьютерный класс;
- карточки с кроссвордом;
- компьютеры;
- доска.
Этапы
Ход урока
Время/мин
1
Организационный момент
2
2
Актуализация знаний
15
3
Теоретическая часть
15
4
Практическая часть
10
5
Домашнее задание
1
6
Итог урока
2
Зеркало доски Зеркало тетради
-
число
Тема урока
примеры
д/з
Тема урока
примеры
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.Оргмо-мент.
Сообще-ние темы и цели урока.
Здравствуйте ребята, садитесь!. Проверьте все ли у вас готово к уроку.
Тема сегодняшнего урока «Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления»
Ученики здороваются, садятся на свои места.
Проверяют все ли у них готово к уроку.
На доске тема урока
2. Ак-туализа-ция знаний
Но прежде чем мы перейдем к новой теме давайте проверим ваши знания с прошлого урока.
Какая была тема
Давайте повторим, что такое СС, позиционная СС, алфавит, непозиционная СС, основание.
Сейчас я раздам кроссворды, на его выполнение вам дается 8 минут.
Итак, ребята время вышло, теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверим.
А теперь вернемся к нашей теме.
Вы уже умеете переводить числа из десятичной СС в двоичную, кто может показать, как это делается?
Молодец!
СС
Учащиеся отвечают на вопросы, разгадывают кроссворды
Выходят ученики и показывают пример
Раздаются кроссворды с заданием
Проверка кроссвордов
Ответы:
1. Двоичная
2. СС
3.Непозиционная
4. Троичная
5. Алфавит
6. Позиционная
7. Восьмеричная
8. Основание
Пример на доске 4910→Х2
Ответ:110001
3. Теорети-ческая часть
Как вы уже узнали с прошлого урока, что человек использует десятичную СС, а компьютер двоичную. Перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС, выполнить довольно легко. Для этого необходимо записать двоичное число в развернутой форме и вычислить его значение: запишем число 101 в развернутом виде:
1011012= 1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*20=32+0+8+4+0+1=4510
1100012=1*25+1*24+0*23+0*22+0*21+1*20=32+16+0+0+0+1=4910
101101112=18310
Но можно это делать намного проще, используя программу- калькулятор.
Ученики выполняют задание вместе с учителем
4. Прак-тическая часть
А сейчас вы сядете за компьютеры и примеры, которые мы разобрали,
5. Домаш-нее зада-ние
Ученики записывают домашнее задание
6. Итог урока
Итак, подведем итог урока, что вы сегодня научились делать, что нового узнали.
Сегодня вы хорошо поработали и мы многое успели сделать.
Сегодня хорошо работали …
Ученики отвечают
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ