Конспект урока по Информатике "Основы языка разметки гипертекста" 10 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Основы языка разметки гипертекста


ФИО(полностью) Спичкова Наталья Викторовна

Место работы МБОУ Верхне-Талызинская СОШ, Сеченовского района, Нижегородской области

Должность учитель информатики

Предмет информатика

Класс 10

Тема Основы языка разметки гипертекста



Цель: Изучение основ языка разметки гипертекста HTML и использование его при Web-конструировании

Обучающие задачи: дать представление учащимся о структуре web-страниц, познакомить с основными тегами

Развивающие задачи: способствовать развитию информационной культуры; развивать эмоциональную сферу: формировать положительные эмоции к процессу обучения

Воспитательные задачи: воспитывать уважение и умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбие и добросовестность, воспитывать интерес к занятиям информатикой как возможной области будущей практической деятельности

Тип урока изучение нового материала

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

Необходимое оборудование компьютер, проектор, экран, презентация, листы рефлексии
























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный момент (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы живём в современном информационном мире, в котором Интернет – это мир общения, познания, увлечения. Тема нашего урока связана с Интернетом: Основы языка разметки гипертекста HTML.

(слайд №1)

Открываем тетради, записываем дату и тему урока.


2.Актуализация знаний (2 мин.)

Учитель: Предлагаю вспомнить некоторые понятия (беседа с учащимися).

Web-страница (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера (Википедия).

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету (Википедия).

Веб-обозрева́тель, обозрева́тель, бра́узер— программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (Википедия).

3. Объяснение нового материала (35 мин.)

(слайд №2)

Учитель: Что такое HTML? (рассказ учителя с элементами беседы)

Hyper Text Markup Language (HTML) – язык гипертекстовой разметки документов.

Web-страницы можно создать с помощью языка HTML.







Понятие тега.

(слайд №3)

В обычный документ вставляются управляющие символы - HTML-теги, которые определяют вид Web-страницы при её просмотре в браузере.

Теги заключаются в угловые скобки <> и могут быть одиночными или парными.

Парный тег содержит открывающий и закрывающий теги (контейнер).

Например, код Web-страницы помещается внутрь контейнера

<HTML>… HTML>

Теги могут записываться как прописными, так и строчными буквами.

Оформление конспекта учащимися.



Понятие атрибута.

(слайд №4)

Некоторые теги имеют атрибуты, которые являются именами свойств и могут принимать определённые значения и влияют на внешний вид Web-страницы.

Например,

Моё имяЛиза

FONT>

Оформление конспекта учащимися.



Структура Web-страницы.

(слайд №5)

<HEAD>

<TITLE>

Название Web-страницы

TITLE>

HEAD>

На этой странице можно разместить любую интересную информацию в Интернете.

Оформление конспекта учащимися.



Создание Web-страницы.

(слайд №6)

  1. Создать личную папку.

  2. Создать в блокноте шаблон HTML-документа, набрав HTML-код страницы.

  3. Сохранить файл под именем Шаблон.txt в личной папке.

(слайд №7)

  1. Открыть файл Шаблон.txt и внести необходимую информацию, используя теги и их атрибуты.

  2. Сохранить файл под именем index.htm в личной папке.



Для редактирования файла index.htm необходимо открыть его в Блокноте.

Оформление конспекта учащимися.



Атрибуты фона Web-страницы.

(слайд №8)

  • Атрибут цвета Web-страницы

bgcolor=#FFF8DC>

  • Атрибут вставки фонового рисунка Web-страницы

background="Nature_02.jpg”>

Оформление конспекта учащимися.



Форматирования текста на Web-странице.

(слайд №9)

<H1>…H1> до <H6>…Y6> тег размера шрифта заголовков

<FONT>…FONT> тег форматирования шрифта

FACE=“Arialатрибут задания гарнитуры шрифта

SIZE=4 атрибут задания размера шрифта

COLOR=“Redатрибут задания цвета шрифта

ALIGN=“leftатрибут задания выравнивания текста

<HR> тег для создания горизонтальной линии

<P>…P> контейнер для разделения текста на абзацы

Оформление конспекта учащимися.



Вставки изображений на Web-странице.

(слайд №10)

Оформление конспекта учащимися.



Гиперссылки на Web-странице.

(слайд №11)

<A HREF=“Адрес”>Указатель ссылкиA> тег с атрибутом для создания гиперссылки

<ADDRESS>…ADDRESS> контейнер для создания гиперссылки на адрес электронной почты



Пояснение:

(слайд №12)

  • Для связывания Web- страниц используют гиперссылки.

  • Термин «гипертекст» был введён в обращение Тедом Нельсоном в 1965 году для описания документов, которые выражают нелинейную структуру идей.

  • Гипертекст - это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными фрагментами. Такие связи называют гиперсвязями, а место в тексте, обеспечивающее гиперсвязь, гиперссылкой.

Оформление конспекта учащимися.



4.Закрепление пройденного материала (4 мин.)

Учитель: А теперь закрепим знания, полученные на уроке, ответив на следующие вопросы.

(слайд №13)

  1. Какие тэги (контейнеры) должны присутствовать в HTML-документе обязательно?

  2. Какова логическая структура Web-страницы?

  3. Какие тэги (контейнеры) используются для ввода заголовков? Форматирования шрифта?

  4. Какой тэг и его атрибуты используются для вставки изображений в Web-страницы?

5.Рефлексия (1 мин.)

Учитель: Оцените свое эмоциональное состояние на уроке. Для этого у вас на столах лежат карточки.


1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

6. Подведение итогов и домашнее задание (1 мин.)

Подвести итог занятия. Ответить на вопросы учащихся.

Д/З: Выучить теоретический материал: записи в тетради и в учебнике - п. 2.13, стр. 201-205.

Урок окончен! До свидания.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ