Разноуровневые задания Тема: Типы систем счисления. Перевод из одной системы счисления в другую 8 Класс

Разноуровневые задания

Класс: 8

Тема: Типы систем счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.


Задания первого уровня

Задание 1: Запишите подходящие термины напротив их определений

                            количество цифр в алфавите.

                            количество цифр (символов) в системе.

                            совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

                            множество используемых цифр.

                            это любой символ (знак), входящий в алфавит данной системы счисления.


Задание 2: Сформулируйте отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Сколько таких систем счисления может быть?

                                                                                                                                                                              


Задание 3

Запишите числа в развернутой форме, используя формулу an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a0*q0+a-1*q-1+a-2*q-2+…+a-m*q-m


  1. 011012=

  2. 5728=

  3. 125,2310=


Задания второго уровня

Задание 4: Игра «Верю – не верю».

Дано 6 утверждений, если вы согласны с данным утверждением, то напротив данного утверждения ставите 1, если нет 0.

п/п

Утверждение

Ответ

1

Алфавит двоичной системы счисления состоит из двух символов о и 1


2

Позиционных систем счисления бесконечное множество


3

Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из восьми символов –12345678


4

Римская система счисления - позиционная


5

В состав чисел могут входить и буквы


6

Любое число в позиционной системе счисления можно представить в развернутой форме по данной формуле: an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a0*q0+a-1*q-1+a-2*q-2+…+a-m*q-m


Задания третьего уровня

Задание 5: Выпишите ответы 4-го задания в строку начиная сверху и переведите данные двоичные числа в десятичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления, используя алгоритмы перевода чисел.

110011210

11001128

110011216




Задание 6: Используя приложение Калькулятор, заполните данную таблицу.

Двоичная с.с.

Восьмеричная с.с.

Десятичная с.с.

Шестнадцатеричная с.с.

111011010110





672






5DF1

1011011101110







47A3


5371




Задание 7: Докажите что:

  1. 1002 < 1003

  2. 1112 < 1003

  3. 4506 < 5408


Задание четвертого уровня

Задание 8: Определите название фирмы и год выпуска первого портативного электронного калькулятора, который весил около килограмма и «знал» только четыре действия арифметики.


Для этого выполните:

Переведите числа в восьмеричную систему счисления:

1710

3710

1910

3610

Переведите числа в десятичную систему счисления:

1012

10102

1108

738


Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.


Ш

Т

А

Р

О

К

М

П

218

228

458

238

278

328

548

448


1

8

9

9

6

7

4

9

510

6410

5710

1010

7210

7410

6310

5910

Запишите ответ:                                  


Задание пятого уровня

Задание 9: Используя алгоритмы перевода чисел, создайте таблицу кодировки букв и зашифруйте один из терминов, с которыми вы познакомились на сегодняшнем уроке.


Задание шестого уровня

Задание 10:

Обсудите, почему имеет смысл изучения сегодняшней темы в школьном курсе информатики. Аргументируйте связь между двоичным и шестнадцатеричным представлением числа.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ