Урок по теме «Звуковые эффекты в мультфильме»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Удельнинская гимназия


Занятие по теме: «Звуковые эффекты в мультфильме».


Рыкалин Александр Юльевич,

педагог дополнительного образования


Цель:

Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».
2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.


Оборудование для занятия: фонограмма сказки «Бременские музыканты», видеофрагменты мультфильма, коллекция звуковых эффектов


Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, микрофон, микшерный пульт, синтезатор


Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие. (Видеофрагмент 00:00 – 00:20).

  • Разминка.

Дидактическая задача: создание положительных эмоций перед началом занятия.

Детям предлагается под музыку изобразить движения представленных в видеофрагменте персонажей. (Видеофрагмент 00:34 – 00:52).


2. Сообщение темы урока.

Видеофрагмент 00:55 – 01:03.

Педагог: сегодня мы узнаем, как озвучиваются мультфильмы. Подумаем, какую роль могут играть музыка и звуковые эффекты в сказках. Попробуем озвучить какой-нибудь эпизод из сказки.

Итак, тема урока “Звуковые эффекты в мультфильме».

Вопрос: Назовите мультфильм/сказку, в котором говорится о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

Ответы: “Бременские музыканты”,

Видеофрагмент 01:05 – 01:09.


3. Прослушивание фрагмента фонограммы сказки с ярко выраженными звуковыми эффектами

Дидактическая задача: научиться отключать визуальное восприятие и сконцентрироваться на анализе звукового материала.

Задание: Определить, какие звуковые эффекты использовались при создании этого фрагмента.

Видеофрагмент 01:10 – 01:45.

Вопрос: Какие звуки вы услышали в данном фрагменте?

Видеофрагмент 01:48 – 01:51.

Ответы.

Видеофрагмент 01:52 – 01:56 .

1. Собачий лай, мяуканье, крик осла, кукареканье, скрип двери, звуки леса.

2. Музыкальное сопровождение.


4. Изучение нового материала.

Дидактическая задача: Объяснить ученикам принцип озвучивания мультфильма. Научить различать звуки: натуральные, имитированные, синтезированные.

Главный принцип озвучивания: сначала создаётся видеоряд, затем под него подбирается звуковое и музыкальное сопровождение.

Озвучивание можно производить тремя способами:

1. Использование естественных, заранее записанных звуков.

2. Имитация (голосом или приспособлениями- пример: хруст снега).

3. Синтезированные звуки.

Видеофрагмент 01:57 – 02:02.

Вопрос: Какие звуки в данном фрагменте к какой категории относятся?

Ответы: 1. Голоса животных – имитация голосом, скрип двери - натуральный звук, дрожание – синтезированный….

Задание: попробовать изобразить голосом различные звуки – голоса животных, бытовые звуки.


6. Практическая работа .

Дидактическая задача: показать процесс записи имитированных голосом звуковых эффектов. Упражнение на развитие актёрского звукоизвлечения.

Видеофрагмент 02:02 – 02:07

Задание: записать на компьютере имитацию звуков из предыдущего задания.

Используется многодорожечная программа Vegas v.4.


7. Рефлексия (проверка результатов совместной работы).

Дидактическая задача: научиться анализировать и оценивать работу свою и товарищей.

Сравниваем полученный материал, обсуждаем, как можно было бы построить видеоряд по данному материалу.




Вопрос: Что, по вашему мнению, приобретает визуальный материал, когда он правильно озвучен?

Ответы: Становится разнообразнее, интереснее.

Вопрос: Какие сказки не могли бы существовать без музыки?

Ответ: Сказки, где есть балы, пиры, музыканты, песни, пляски.


8. Домашнее задание

Дидактическая задача: развитие творческого мышления, закрепление навыков групповой деятельности с применением интернет-технологий.

Видеофрагмент 02:07 – 02:11.

Разделить класс на 2 группы: каждой группе придумать короткий сюжет для сказки, подобрать подходящие иллюстрации и фотографии, найти и подготовить к следующему занятию набор звуков для озвучивания подготовленного материала. Создать в Skype свои группы (с участием педагога), - и обсуждение совместной работы проводить в виде чата и видеоконференции.

Адреса необходимых для работы сайтов. Видеофрагмент 02:11 – 02:14.


9.Завершающая часть урока.

Дидактическая задача: разгрузка эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций в конце урока. (Видеофрагмент 02:14 – 02:31).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ