Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода на тему «Сервисы Сети Интернет – добро или зло?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Общеобразовательная гимназия №6"
Кафедра естественно-математического цикла
Информатика
Разработка урока
в рамках системно-деятельностного подхода на тему
«Сервисы Сети Интернет – добро или зло?»»
Выполнила: Харлова Е.В.,
учитель информатики,
высшая квалификационная категория
Проверила: Каплунова С.Г.,
Заместитель директора
Руководитель кафедры
Архангельск 2013
Тип урока: урок в рамках системно-деятельностного подхода.
Цель урока: изучение наиболее распространенных сервисов сети Интернет с точки зрения их достоинств и недостатков
Задачи урока:
образовательные:
выявление достоинств основных сервисов сети Интернет;
выявление недостатков основных сервисов сети Интернет;
содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.
развивающие:
развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;
формирование навыков самостоятельного, критического мышления, размышления, опираясь на знание фактов.
развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения
формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора;
воспитательные:
создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности;
формирование умений рационального использования ресурсов;
создание условий для правового воспитания учащихся;
формирование коммуникативных качеств личности;
формирование навыков сотрудничества;
формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли;
Методическая карта урока
Этап урока
Деятельность
Учителя
Учащихся
ААктуализация знаний
7 минут
Стратегия “Вопросительные слова”
Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Ученик формулирует вопрос и адресует его конкретному однокласснику. Данный ученик отвечает на вопрос и составляет новый для другого одноклассника и т.д.
Вопросительные слова
Основные понятия темы
Как организован?
Что такое?
Какие?
Каким образом?
Какая взаимосвязь?
Из чего состоит?
Каково назначение?
В чем отличие?
Компьютерная сеть
Каналы связи
Типы сетей
Сервер
Сеть Интернет
Модем/ADSL-модем
Протокол TCP/IP
IP адрес
Динамический/статический IP
Доменное имя
URL-адрес
Обмен информацией
Преимущества компьютерной сети
Недостатки компьютерной сети
Предполагаемые ответы:
Как организована компьютерная сеть?
Какие типы сетей вы знаете?
В чем отличие динамического IP от статического?
Что такое сервер?
Каково назначение протокола TCP/IP?
Что такое IP адрес?
Какие бывают IP адреса?
…
ООтработка универсальных действий и формирование надпредметных знаний.
мин.
Обучающимся предлагается список сервисов с целью выявления достоинств и недостатков сервисов сети Интернет.
Сервисы сети Интернет:
Электронная почта
Социальные сети
Форумы, чаты, ICQ
Интернет-телефон (skype, телеконференции)
Webmoney
Поисковые системы
На уроке главная проблема для обсуждения - сеть Интернет – добро или зло? Далее обучающиеся выбирают судью (человека, который сможет аргументировано вынести вердикт) и класс делится на две группы. Первая – сторонники сети Интернет, другая – их оппоненты. Первая группа приводит аргументы, показывающие пользу каждого из вышеперечисленных сервисов сети Интернет, а вторая называет недостатки. Группы имеют право протестовать, если они не согласны с оппонентом. Задача для судьи – вынести и аргументировать окончательный вердикт.
Выбор судьи осуществляется в системе тестирования Votum (голосование)
После обсуждения всех основных сервисов задача для судьи – вынести аргументированный вердикт.
Электронная почта:
Сторонники:
Возможность бесплатно и мгновенно переслать любой файл.
Возможность осуществить массовую рассылку письма.
Оппоненты:
Спам, вирусы, шпионаж. Ограниченный размер вложения, нет гарантии 100% доставки письма.
Социальные сети
Сторонники:
Можно найти одноклассников, коллег, родственников и находиться на связи, даже если они проживают в разных городах и даже странах. При этом можно полноценно общаться с собеседниками, делиться с ними новостями из своей жизни, демонстрировать собственные фотографии, давать ссылки на интересные сайты.
Можно найти работу, занимаются самообразованием, вступить в группы по интересам, совершать покупки.
Оппоненты:
многие настолько погружаются в это общение, что не замечают ничего вокруг.
Работа и учеба при этом нередко уходят на второй план, ведь они гораздо менее интересны, чем возможность неотрывно следить за жизнью друзей.
спам, возможности для мошенничества и осуществления незаконной деятельности
Форумы, чаты
Сторонники:
Скорость обмена сообщениями. Можно начать общаться с кем угодно и когда угодно. Посредством общения в чате, форуме можно найти любую компанию, товары или услуги.
Анонимность, свобода общения (можно говорить о чем угодно).
Доступность
Оппоненты:
Из-за анонимности в чатах достаточно много грубиянов и извращенцев, которых наказать очень сложно. Зависимость от виртуального общения, которое начинает подменять реальное.
Интернет-телефон
Сторонники:
Бесплатные видео-звонки по всему миру. Возможность отправить файл, обмениваться текстовыми сообщениями. Возможность демонстрации изображения своего монитора. Телеконференции – обмен онлайн информацией нескольких групп одновременно, даже если они находятся на удаленных расстояниях друг от друга.
Оппоненты:
Сбои, возможность прослушивания, наличие платного функционала.
Webmoney
Сторонники:
скорость перевода WebMoney с одного кошелька на другой кошелек WebMoney является почти мгновенной; в любом месте, где есть компьютер и выход в Интернет можно использовать WebMoney, причем никакой другой программы, кроме браузера, не нужно;при помощи WebMoney можно легко заказывать и покупать абсолютно любые товары в сети Интернет;
Оппоненты:
со стороны интернет-банка отсутствуют какие-либо четкие гарантии; возможны перебои в работе сервисов WebMoney; расчеты WebMoney в реальности фактически невозможны, но можно заказать специальную карту, однако это дорого в обслуживании и достаточно сложно; неопытным пользователям тяжело управлять операциями WebMoney;
Поисковые системы
Сторонники:
Простота поиска информации, высокая скорость работы, высокая релеватность, наличие дополнительных функций.
Оппоненты:
ссылки на сайты с уже устаревшей информацией, на несуществующий сайт, на сайты мошенников,
Подведение итогов.
Рефлексия.
Учитель предлагает заполнить листы самоконтроля, анализируя которые, делает вывод, были ли достигнуты цели урока.
ФИО учащегося___________________________________
Владение теоретическим материалом
Умение аргументировано высказывать свою точку зрения
Степень активности в групповом обсуждении
Степень удовлетворенности работой
3 балла – ОТЛИЧНО
2 балла – ХОРОШО
1 балл – Я МОГУ ЛУЧШЕ
Заполняют листы самоконтроля и сдают их учителю.
Постановка домашнего задания
Подготовиться к тестированию по теме «Компьютерные сети»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ