Технологическая карта по Информатике "Преобразование информации путем рассуждений" 5 класс

Приложение

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок. Преобразование информации путем рассуждений.

Цель урока:

  • формирование знаний об обработке информации путём рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Задачи урока:

    • Предметные:

      • сформировать представление об обработке информации путём рассуждений;

      • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

    • Метапредметные:

      • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

      • иметь представление о подходах к поиску информации;

      • применение таблиц для представления текстовой информации.

    • Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навык построения таблиц с применением текстового процессора

Учитель: Применко Анастасия Сергеевна



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

- Ответь на вопросы:

  1. Что вы понимаете под входной информацией?

  2. Что вы понимаете под выходной информацией?

  3. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, то есть получение новой информации.

4)Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно?


Рассмотрите схему задач обработки информации (схема1)

- Выполните решение задания №1(устно)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?


- какую цель мы наметим?


Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры.














- Об обработке информации путем логических рассуждений.

Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений»

- узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


5

Объяснение темы с использованием групповой работы

  • Ввод понятий: «преобразование информации путем рассуждений»;

  • Работа с учебником стр 88-90


  • Задача №1

  • Работа в группах. Пример обработки информации путем рассуждений Задание №2




  • Вывод по теме урока



- слушают объяснение учителя;

-читают, рассматривают решение задач 2, 3

-совместное решение

- решение логической задачи табличным методом (в группах)




- делают вывод по теме урока

Познавательные УУД:

- формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

8

Закрепление

Выполните задания 175 ,177 в Рабочей тетради.

Выполняют парами задание 175,

и самостоятельно задание 177

Личностные УУД:

- закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений

9

Итоги урока

Выполненные учениками задания №2

Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

10

Рефлексия

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности





Схема 1











Задание№1

Задача 1

В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука. Ни одна этикетка не соответствует содержимому банки.

Разрешается открыть одну любую банку. После чего нужно сказать, в какой банке находится каждый из продуктов»







Задание 2

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,

  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,

  3. Саша всегда побаивался истории,

  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,

  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,

  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.


Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История






Математика






Информатика






Литература






География










Рабочая тетрадь


Задание 2


9



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ