Тест по информатике и ИКТ в 9 классе «Язык программирования Паскаль»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Исилькуля Омской области
Зинченко Елена Владимировна,
учитель математики и информатики
Тест по теме «Язык программирования Паскаль»
9 класс
Данный тест можно использовать как итоговый тест по теме «Программное управление работой компьютера» по учебнику И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С.В. Русакова, Л. В. Шестаковой «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса».
Ключ к тесту:
I вариант: 1г; 2г; 3г; 4а; 5в; 6а; 7в; 8б; 9б; 10б.
II вариант: 1б; 2г; 3б; 4б; 5г; 6а; 7в; 8г; 9б; 10а.
Оценивание:
10 баллов – «5»
8-9 баллов – «4»
6-7 баллов – «3»
Вариант 1.
1. Для отделения операторов друг от друга в языке Паскаль используют:
а) пробел; б) двоеточие; в) запятую; г) точку с запятой.
2. Из предложенных заголовков программы правильным является:
а) Program сумма; в) programm сумма;
б) programm summa; г) program summa.
3. Для вывода результатов в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR; б) READ; в) BEGIN; г) WRITE.
4. Квадратный корень числа вычисляет функция:
а) SQRT (X); б) SQR (X); в) ABS (X); г) INT (X).
5. Конечное значение переменной У в результате выполнения следующих действий:
У:=5;
Х:=2;
У:=(У-2*Х)/2+Х
будет равно:
а) 0,5; б) 2; в) 2,5; г) 5.
6. В результате выполнения программы
program my_klass;
begin
write (25/2,5*2);
writeln (‘улыбок’);
end.
мы увидим на экране:
а) 5 улыбок; в) 5
улыбок;
б) 25 улыбок; г) 25
улыбок.
7. В данном фрагменте программы
program error;
begin
summa:=25-14;
end.
ошибкой считают:
а) некорректное имя программы;
б) длинное имя переменной;
в) не определенное имя переменной;
г) запись арифметического выражения.
8. Значения одномерного массива задаются с помощью цикла:
for i:=1 to 5 do B[i]:= 5+i;
В результате значение В[3] будет равно:
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.
9. В результате выполнения фрагмента программы
for i:=1 to 10 do begin
if a[i]>0 then a[i]:=a[i]/2
else a[i]:=i;
end;
произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса.
10. В результате выполнения фрагмента программы
writeln (‘Новый массив’);
for i:=1 to 20 writeln (a[i]);
end.
произойдет следующее:
а) сформируется новый массив;
б) новый массив распечатается;
в) распечатаются только индексы;
г) сформируются только индексы.
Тест по теме «Язык программирования Паскаль»
Вариант 2.
1. Начало раздела программы, в котором описывают типы используемых переменных, определяет ключевое слово:
а) program; б) var; в) begin; г) write.
2. Из предложенных заголовков, неправильным является:
а) program summa;
б) program summa_chisel;
в) program chisla;
г) programm summa.
3. Для ввода данных в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR; б) READ; в) BEGIN; г) WRITE.
4. Возведение в квадрат числа вычисляет функция:
а) SQRT (X); б) SQR (X); в) ABS (X); г) INT (X).
5. Конечное значение переменной Х в результате выполнения следующих действий:
Х:=2;
У:=0;
Х:= (У+Х)*5-2+Х
будет равно:
а) 0; б) 2; в) 8; г) 10.
6. В данном фрагменте программы
program ошибки;
begin
writeln (‘ошибок нет’);
writeln (‘5*5=’,25);
end.
ошибкой считают:
а) некорректное имя программы;
б) отсутствие переменной;
в) не определенное имя переменной;
г) запись арифметического выражения.
7. В результате выполнения программы
program klass;
begin
writeln (45/(12-3));
writeln (‘классов’);
end.
мы увидим на экране:
а) 5 классов; в) 5
классов;
б) 9 классов; г) 9
классов.
8. Значения одномерного массива задаются с помощью цикла:
for i:=1 to 5 do А[i]:= 2+i;
В результате значение В[4] будет равно:
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.
9. В результате выполнения фрагмента программы
for i:=1 to 10 do begin
if a[i]>0 then a[i]:=a[i]/3
else a[i]:=2;
end;
произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся на 3;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся на 3.
10. В результате выполнения фрагмента программы
writeln (‘Новый массив’);
for i:=1 to 20 readln (a[i]);
end.
произойдет следующее:
а) сформируется новый массив;
б) новый массив распечатается;
в) распечатаются только индексы;
г) сформируются только индексы.
Источники информации:
И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2011-2013 г.
Н.Н. Самылкина «Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2003 г.
Н.А. Сухих «Поурочные разработки по информатике 9 класс»: Москва, «ВАКО», 2012 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ