Урок для 2 класса "Числовая информация"
Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 17. Числовая информация.
Цели урока:
-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;
- закрепить главное понятие урока «Числовая информация»;
- развивать математическое мышление;
- развивать навыки управления компьютерными объектами;
- воспитывать через групповую форму работы.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное, запоминать
- формирование умения формулировать мысль
- развитие речи
- формирование способностей анализа высказываний.
2
Запись домашнего задания.
П. 12. Т.№2 с.13 -14 № 4,8,9
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
Т. №2 с. 8-9 № 4,6
Дети зачитывают ответы №4 и показывают рисунок в тетради №6.
4
Повторение темы предыдущего урока.
Просмотр презентации, исследовательская деятельность при повторении предыдущей темы «Графические данные»
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы и анализируют свои ответы:
Посмотри. Выбери графические данные. Объясни.
Для кого графические данные имеют смысл?
На каких носителях сохраняли графические данные в древности и сохраняют сейчас?
5
Формулирование целей урока через исследовательскую деятельность.
Выполни действия и узнай тему урока и назови цель.
Дети выполняют задание с элементами исследовательской деятельности, опираясь на рисунок. Записывают на доске числа, отвечают на вопрос: «В какой форме получены данные?», называют тему и цель урока.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
- развитие навыков исследования
6
Объяснение нового материала
Разрешение проблемных ситуаций:
-Подумай, как считали в древности?
-Назови первый инструмент для счета.
- Назови предметы, которые в древности использовались для записи информации о количестве предметов.
-Вспомни, как называются числа, придуманные в Древнем Риме?
-Как записывают числа сейчас?
- Какие цифры мы используем? Назови.
-Как называются числа из одной, двух или многих цифр?
-Что обозначают цифрами?
Дети отвечают:
- на пальцах
- пальцы
узелки, зарубки, камешки, желобки, иероглифы.
- Римские числа
- цифрами и текстом.
- 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
- однозначные, двузначные, многозначные
- количество предметов, даты, порядковый номер, время.
Познавательные УУД:
-формирование главного понятия урока «Числовые данные»
7
Обобщение
Самое важное
Чтение основных выводов урока.
Личностные УУД: развитие навыков чтения
- формирование навыков работы с текстовой и числовой информацией.
- развитие логического мышления
8
Закрепление учебного материала
Совместное с учителем выполнение заданий в рабочей тетради
Т. №2 с. 12 №1,3, выполняют, читают, комментируют.
9
Самостоятельная работа
Т. №2 с. 12-13 № 2, 5
10
Компьютерный практикум
Групповая работа с ЭОР
П. 15 электронного пособия Матвеевой 2 класс.
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
11
Итоги урока
Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ