Урок для 9 класса на тему «Построение диаграмм и графиков в Microsoft Excel»
Урок для
9 класса
на тему «Построение диаграмм и графиков в Microsoft Excel»
Автор:
Германова Светлана Борисовна
учитель информатики и ИКТ
МОУ СОШ №37 г. Твери
Цель урока:
Изучение графических возможностей программы MS Excel. Приобретение навыков построения диаграмм и графиков.
Задачи:
повторить пройденный материал по теме: "Электронные таблицы ";
познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков;
научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре MS Excel;
закрепить знания по теме при выполнении практического задания.
Тип урока: урок формирования новых знаний, навыков и умений.
Оборудование:
Компьютер
Проектор
Экран
Дидактический материал:
Кроссворд по теме «Построение диаграмм и графиков в MS Excel».
Презентация «Построение диаграмм и графиков в MS Excel».
Карточки-задания на заполнение таблиц и построение диаграмм в MS Excel.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний (Приложение 1).
Прежде чем приступить к объяснению новой темы вспомним, что проходили на прошлых уроках, а сделаем это при помощи кроссворда.
Объяснение нового материала (Приложение 2).
Диаграмма – это графическое средство представление данных таблицы, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины. (Слайд 2)
Алгоритм построения диаграмм (Слайд 3):
Диаграммы создаются на основе заполненных таблиц. MS Excel позволяет строить разные типы диаграмм и графиков.
Для этого необходимо:
1. Ввести данные таблицы;
2. Выделить данные, на основе которых будет строиться диаграмма.
3. Нажать кнопку Мастер диаграмм или выбрать команду в меню Вставка→ Диаграмма.
4. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм.
Мастер диаграмм – это диалоговое окно, позволяющее создать новую диаграмму за несколько шагов или отредактировать уже существующую.
Первый шаг (Слайд 4-6). Выбрать тип диаграммы. Типы диаграмм расположены на двух закладках – СТАНДАРТНЫЕ и НЕСТАНДАРТНЫЕ. После выбора типа можно определить подтип диаграммы. Кнопка Просмотр результата позволяет предварительно оценить внешний вид будущей диаграммы. Нажать кнопку ДАЛЕЕ.
Второй шаг (Слайд 7). Уточнить диапазон данных, по которому строиться диаграмма. Переключатели Ряды в строках или столбцах позволяют выбрать направление данных для построения диаграммы в том случае, если выбранный диапазон представляет собой прямоугольную область.
Ряды данных – наборы данных, представленные графически столбиками, секторами или линиями диаграммы. Нажать кнопку ДАЛЕЕ.
Третий шаг (Слайд 8). Установить параметры диаграммы. Это окно может иметь различный вид, в зависимости от типа диаграммы.
Общие для всех типов элементы:
Заголовок – позволяет ввести заголовок диаграммы.
Легенда – область, в которой расшифровываются цвета и узоры, соответствующие определенным данным в диаграмме. Для того, чтобы в легенде были осмысленные обозначения, необходимо выделять числовые данные вместе с заголовками строк и столбцов в таблице.
Подписи данных – числовые, процентные или текстовые подписи возле каждого элемента диаграммы.
Таблица данных – под диаграммой помещается фрагмент исходной таблицы с данными для диаграммы.
После установки параметров диаграммы, нажимаем кнопку ДАЛЕЕ.
Четвертый шаг (Слайд 9). Определить положение диаграммы – на отдельном листе или на имеющемся.
Форматирование диаграммы (Слайд 10-14):
Диаграмма – сложный объект, состоит из множества элементов: название диаграммы, область построения, оси координат, ряды данных, легенда, область диаграммы. Каждый элемент можно изменить в любой момент времени и оформить по своему вкусу. Для изменений любых параметров необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши по форматируемому элементу, в контекстном меню вызвать диалоговое окно и установить необходимые параметры.
Работа на компьютерах (Приложение 3).
Каждый ученик получает карточку с заданием на заполнение таблицы и построение диаграммы.
Итоги урока.
Вы познакомились с порядком создания диаграмм и графиков и способами их форматирования и редактирования.
Продолжите предложения:
Диаграммы используются для …
Для того чтобы построить диаграмму или график, нужно …
Команда меню и панель инструментов ДИАГРАММА появляется на экране, если …
Для изменения цвета области диаграммы нужно …
Для добавления данных в диаграмму нужно…
Чтобы изменить вид готовой диаграммы нужно…
Домашнее задание. Выучить конспект.
Перечень учебно-методических средств обучения
Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Дополнительно:
Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
Семакин И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» Семакина И., Залоговой Л., РусаковаС.,8, 9 классы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ