Урок информатики для 3 класса "Алгоритмы и исполнители"

Ковалева Юлия Валентиновна , учитель информатики.

МОУ «СОШ «№ 7», Краснодарский край, ст.Тбилисская.

Предметная область: информатика

Класс: 3

Тема урока/занятия: Алгоритмы и исполнители.

Тип урока/занятия: комбинированный.

Цели:

  • образовательные – сформировать понятия алгоритма,; продолжить знакомство с

  • развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;

  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Задачи:

  • Ознакомить со способами описания алгоритмов и исполнителями

  • Научить выполнять основные команды исполнителя.

  • Развивать логическое мышление

  • Воспитывать информационную культуру и коммуникабельность.

Ожидаемые результаты: правильно понимать команды исполнителя, уметь применять свои знания на практике.

Формы организации работы детей: индивидуальная, работа в парах

Формы организации работы учителя: развитие у школьников самостоятельности мышления в учебной деятельности, познавательного интереса к предмету.

Используемое оборудование: интерактивная доска, ПК- ученик

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: программа PowerPoint, программа для работы с интерактивной доской.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Ресурс ЭОР: АЛГОРИТМ - N 193181, N 193168, N 193150, N 193114, N 193286.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.(2 мин)

Приветствие учителя и учеников.

Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока.(3 мин)

Урок начинается с отгадывания учащимися темы урока. (Слайд1 )

3. Изучение нового материала. (10 мин)

Учитель:В своей жизни мы встречаемся с задачами: например, приготовление яичницы, покупка продуктов и т.д. при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Давайте приведем пример.

Ученики: Приводят примеры.

Учитель: Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы позвонить по телефону автомату. (Слайд2 )

Ученики:

  1. Вставить телефонную карточку.

  2. Снять трубку

  3. Набрать номер.

Учитель:

- Что называют алгоритмом?

- Что могут учащиеся сказать об алгоритмах? (Материал изучался во 2 классе). (Слайд 3 )

Учитель: Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. (Слайд 4 )

  • Назови имена всех нарисованных исполнителей алгоритмов.

  • Назови исполнителя алгоритмов, который не подходит к трем остальным.

Ученики:

  • Энтик, Перемещайка, Мышка-художник, Девочка Маша.

  • Энтик, Перемещайка, Мышка-художник выполняют определенные команды.

Учитель: Давайте выполним задание на инт.доске. Выбери команды (соедини стрелками), которые могут входить в систему команд исполнителя «Компьютер». (Слайд 5 )

Миша составил алгоритм «Пирамидка». У Миши и Маши одинаковые детали пирамиды, но разное начальное положение этих деталей. (Слайд 6 ).

Учащиеся: Задание интерактивное на слайде. Вызывается ученик. По очереди выполняется каждый шаг.

Учитель: . (Слайд 7)

  • Кто из детей сможет выполнить алгоритм «Пирамидка»?

  • Какая пирамидка получится в результате выполнения алгоритма?

Учащиеся: - Маша; - пирамидка № 2.


Учитель: - Мы сегодня с вами познакомимся с еще одним исполнителем «Переливайка». (Слайд 8).

- Этот исполнитель умеет наливать полное ведро воды , выливать воду и переливать из одного ведра в другое.

Учащиеся: Работают с учебником и доской.

Задание № 3 выполняется у доски с разбором. (Слайд 9,10)

4. Физкультминутка: (3 мин) (Слайд 11)

5. Закрепление. (15 мин)

5.1. Выполнение по карточкам сам. работы.

Самоконтроль при выполнении. Определяется заранее количество допущенных ошибок для получения похорошей оценки. (Слайд 12).

5.2. Работа учащихся в парах за ПК с файлом «Практическая работа». Данная работа состоит из Flash-объектов по теме «Алгоритмы и исполнители» - 5 заданий.

Разбирается первое задание с учащимися(Слайд 13,14)

Учащиеся переходят от одного выполненного задания к другому.

5.3. Уровень усвоения основных знаний и умений полученных на уроке .

Выполняется кроссворд с вопросами по изученной теме. (Слайд 15)

6. Итоги занятия. (3 мин)

Выставление оценок за практическую работу. За самостоятельную работу(

За активную работу отдельным учащимся.

7. Домашнее задание: (2 мин).

Понятие алгоритма и команд исполнителя «Переливайка». Теория с.4, з.4. Разбор задания в классе.

8. Завершение урока. (2 мин)

Учитель: Выберите пожалуйста лицо человечка который соответствует вашему настроению (Слайд 16). Интерактивный слайд. При выборе смайлика появляется сообщение.

Урок окончен. Молодцы. (Слайд 17)










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ