Урок информатики для 4 класса "Формы записи алгоритма. Виды алгоритмов"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 20. Формы записи алгоритма. Виды алгоритмов.
Цели урока:
- сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема», «алгоритм линейный», « алгоритм с ветвлением»;
- научить использовать графические инструменты текстового редактора для создания блок- схем;
- прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;
- развивать алгоритмическое мышление;
- учить делать выводы;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2
Запись домашнего задания.
§ 16 Т. №2 С. 25 - 31№ 1, 4, 6, 9
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
§ 15 Т. №2 С. 17 – 22 № 2, 5, 8, 10
- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.
3
Устное повторение:
-каким термином называют модель, описывающую план решения задачи?
- зачем люди составляют и исполняют алгоритмы? Приведи пример?
-назови свойства, которые позволяют последовательность действий назвать алгоритмом?
-Рассмотри формы записи алгоритма.
Какая из них более наглядна?
-Одинаковы ли эти алгоритмы?
-Как ты думаешь, получатся ли после их исполнения одинаковые результаты?
- алгоритм;
- алгоритм составляют для того, чтобы знать точную последовательность действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат, например алгоритм создания снеговика;
- последовательность команд, точное количество команд, понятность инструкций, получение результата, решение класса задач;
- графическая;
- нет, в них разные инструкции и разное число команд;
- нет не получатся;
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
- умение кратко формулировать мысль в учетом норм родного языка;
4
Формулирование темы и целей урока
-Ты увидел, что алгоритмы могут быть не похожими и по разному записаны. Подумай, как назвать тему нашего урока и какова его цель?
- делают вывод о том, что тема урока «Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов», называют цель: узнать как можно записывать алгоритмы и какими они бывают?
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
- умение работать с источником информации;
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5
Изучение нового материала через групповую работу с учебником
-Познакомься с формами записи алгоритмов и их видами подробнее;
-Отчет групп:
-Сделай выводы:
Существуют _____ формы записи алгоритмов: в виде ____________________ и _____________.
Алгоритм в виде текста даёт более ___________ информацию, а в виде блок- схемы – более ____________.
Линейный алгоритм состоит из _________, которые выполняются _________________.
Алгоритм с ветвлением содержит блок ____________________.
- работают в группах с учебником;
- работают с интерактивной доской, отвечают на вопросы, выбирают объекты с верными ответами;
- вставляют пропущенные слова, подводят итоги : две, текстового описания, блок-схемы, подробную, наглядную, команд, последовательно, выбора с условием;
6
Физминута
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
7
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т. №2 С. 25 – 31 № 2, 3, 5, 7,8
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
Работа с текстовым редактором
п. 16
нарисуй блок- схему алгоритма
( смотри учебник на с. 33)
Личностные УУД:
- умение использовать возможности текстового редактора;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ