Урок информатики для 5 класса на тему "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 3. Ввод информации в память компьютера.
Цели урока:
- расширение представления школьников об устройствах ввода информации;
- расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
- актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
- актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§3 РТ №25 -26, №28, №33
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
с. 16 вопросы №1,2,6,7,8,11
РТ: № 12 -14, № 20
- Читают и отвечают на вопросы
- №12. Слова-ответы: а) компьютер; б) данные; в) информатика. №13 1-3, 2-4, 3-5, 4 - 1, 5 - 2, 6 -8, 7 – 6, 8 – 7, 9 – 11, 10 – 12, 11- 13, 12 – 10, 13 – 9 №20 «клавиатуре», «фотоаппарата», принтер», «колонок», «мышью», «клавиатуры», «принтере».
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
4
Формулирование темы и целей урока
- Как ввести информацию в память компьютера?
Удали лишние устройства.(работа с интерактивной доской)
- Почему вас попросили удалить те устройства, которые не относятся к устройствам ввода?
- Называют устройства ввода и удаляют монитор и принтер;
- Потому, что на уроке мы должны познакомиться с устройствами ввода информации и тема урока «Ввод информации в память компьютера»
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Познавательные УУД:
- развитие логического мышления,
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
5
Изучение нового материала
-Выбери устройство для ввода текстовой информации. Оно является является основным при вводе данных (работа с интерактивной доской)
- Как устроена клавиатура?
- Познакомимся со специальными клавишами и их назначением подробнее ( учитель на экране демонстрирует таблицу с русским произношением названий специальных клавиш)
-А теперь запишем и постараемся запомнить назначение клавиш или их комбинаций ( учитель демонстрирует таблицу с назначением клавиш)
- Какова основная позиция пальцев на клавиатуре?
- выбирают клавиатуру
- смотрят видео ролик.
- выполняют задание в РТ. С. 20 № 27 совместно с учителем.
- выполняют задание в РТ. с. 21 № 29 совместно с учителем.
- левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ, большой палец – пробел .
6
Компьютерный практикум
- Выполни практическую работу №1.(с.99)
- работа с учебником и простым
текстовым редактором
Личностные УУД:
- формирование навыков работы с клавиатурой
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
7
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ