Урок информатики для 5 класса на тему "Ввод информации в память компьютера"

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Цели урока:

- расширение представления школьников об устройствах ввода информации;

- расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

- актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

- актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

§3 РТ №25 -26, №28, №33


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

  1. с. 16 вопросы №1,2,6,7,8,11

  2. РТ: № 12 -14, № 20

- Читают и отвечают на вопросы

- №12. Слова-ответы: а) компьютер; б) данные; в) информатика. №13 1-3, 2-4, 3-5, 4 - 1, 5 - 2, 6 -8, 7 – 6, 8 – 7, 9 – 11, 10 – 12, 11- 13, 12 – 10, 13 – 9 №20 «клавиатуре», «фотоаппарата», принтер», «колонок», «мышью», «клавиатуры», «принтере».

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи




4

Формулирование темы и целей урока

- Как ввести информацию в память компьютера?
Удали лишние устройства.(работа с интерактивной доской)

- Почему вас попросили удалить те устройства, которые не относятся к устройствам ввода?




- Называют устройства ввода и удаляют монитор и принтер;



- Потому, что на уроке мы должны познакомиться с устройствами ввода информации и тема урока «Ввод информации в память компьютера»


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);




5

Изучение нового материала

-Выбери устройство для ввода текстовой информации. Оно является является основным при вводе данных (работа с интерактивной доской)

- Как устроена клавиатура?

- Познакомимся со специальными клавишами и их назначением подробнее ( учитель на экране демонстрирует таблицу с русским произношением названий специальных клавиш)

-А теперь запишем и постараемся запомнить назначение клавиш или их комбинаций ( учитель демонстрирует таблицу с назначением клавиш)

- Какова основная позиция пальцев на клавиатуре?

- выбирают клавиатуру







- смотрят видео ролик.



- выполняют задание в РТ. С. 20 № 27 совместно с учителем.





- выполняют задание в РТ. с. 21 № 29 совместно с учителем.





- левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ, большой палец – пробел .

6

Компьютерный практикум

- Выполни практическую работу №1.(с.99)

- работа с учебником и простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с клавиатурой

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ