Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ по теме: «Компьютер инструмент искусства»
Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ. Учитель математики и информатики
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумска
Пискун Елена Михайловна.
Тема урока: «Компьютер инструмент искусства».
Графический редактор Paint. Назначение и основные возможности. (первый слайд)
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».
Развивающие: развивать творческие способности ребенка средствами изобразительного искусства; развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление; развивать художественный вкус и творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать в ребенке творческое восприятие мира; выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства.
Оборудование и пособия: ПК, программа Графический редактор Paint, применение ИКТ, наглядный материал.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Фронтальный опрос.
3.Выполение практикума.
4.Творческое задание.
5.Подведение итогов.
Ход урока:
Вступительное слово учителя: Сегодня у нас, ребята, необычный урок, поэтому мы посмотрим на уже знакомую нам программу Paint глазами художника, и художниками будете вы сами. А я буду вашим помощником и экскурсоводом в мире живописи.
Первым этапом в нашей экскурсии будет проверка знаний по теме Графический редактор.
Вашему вниманию представлены вопросы (второй слайд):
1.Что вы понимаете под компьютерной графикой?
2.Где она применяется?
3.Что такое графический редактор?
4.Каковы его основные возможности?
5.Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?
Я думаю, что вы готовы продолжить нашу экскурсию.
Займите рабочие места за компьютером.
Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, философские и фантастические образы. История живописи начинается с наскальных изображений:
Вашему вниманию представлены два рисунка (слайд третий):
«Раненый бизон и мертвый охотник» Пещеры Ласко и «Группа охотников» «Ущелье Валторты , Испания.
Художник пытается передать нам образы и их действия.
Представьте и вы себя «древним художником» и создайте свой наскальный рисунок.
Внимание практическое задание: запустите графический редактор Paint, создайте наскальный рисунок.
Дано определенное время. Показ результатов учителю.
Спасибо ребята, вы проявили хорошие способности в наскальной живописи.
Геометрия в живописи:
У вас, наверное, возникает вопрос: «Как геометрические фигуры связаны с живописью?»
В 1 четверти XX века появляется модернистское течение, получившее название кубизм, который выдвигает на первый план конструирование объемных тел.
Вашему вниманию представлены два полотна известных художников (четвертый слайд):
«Сюита» Кандинского.
«Красное и желтое» Родченко.
Кроме того, вы все слышали и о «Черном квадрате» Малевича.
Вопрос: а есть ли у нас возможность создать свой шедевр в этом направлении?
Ребята, обратите внимание, каждая деталь воздействует на человека и через чувство зрения, с помощью цвета.
Есть цвета, раздражающие и успокаивающие, кричащие и спорящие друг с другом. Есть объекты, которые мы узнаем благодаря цвету (яблоко, апельсин, помидор – слайд пятый).
Внимание: Практическое задание: (слайд шестой)
Выбрав нужный вам инструмент, создайте три геометрические фигуры:
1)разделить на 2 равные части, закрасить гармонично сочетающимися цветами.
2)разделить на 3 части, закрасить.
3)закрасить любимым цветом.
Показ результатов.
Физ.минутка - представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.
1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.
2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.
3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.
4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя.
Ребята, чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: (слайд седьмой) «Рисунок-это высшая честность искусства. Рисовать- это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий.
Рисунок- это ещё и выразительность и внутренняя форма».
Третьим этапом нашего урока будет творческое задание: (слайд восьмой), музыкальное сопровождение:
«Дом, который я построю сам».
У вас есть возможность помечтать и выразить свои мечты.
Четвертый этап. Подведение итогов. (слайд девятый). Изобразите смайлики. Подсчитываем «краски», полученные в виде оценок в течение урока. Выставление оценок.
Домашнее задание : § 2.10,
практ. №12,
рабочая тетрадь №53, 54, стр 85.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ