Урок на тему «Информация и данные»

Урок 21. «Информация и данные»

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

-повторение понятий: кодирование, десятичное кодирование, двоичное кодирование;

- развивать умение применять кодировочные таблицы;

- развивать навыки управления компьютерными объектами;

- развивать логическое мышление.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Повт. п. 10-15 , Т. №2 с.37-38 №4,7,8

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с рабочей тетрадью.

П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8

Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Цель урока формулирует учитель: подготовка к контрольной работе



6

Повторение

Работа с презентацией:





-Вставь пропущенные слова;





-Выполни десятичное кодирование:

-количество карандашей;

-порядковый номер;

-тридцать первое июля две тысячи тринадцатого года;

-найди закономерность, продолжи ряды чисел;



- назови все четные числа;

- назови все нечетные числа;

- расставь номера домов на правой стороне улицы;

-сколько домов на левой стороне?

- каков порядковый номер последнего дома на правой стороне?

-выполни двоичное кодирование;

-выполни двоичное кодирование;

-декодируй слова

Вспоминают и называют основные понятия, выполняют предложенные задания:

-количество предметов, порядковые номера, даты, время, десятичное, двоичное;



-9;

-№1,№2,№3,№4,№5,№6;

-31.07.2013;



-10,12,14,16,18;

-25,30,35,40,45;

-13,17,21,25,29;

-2,4,6,8,10,12,14,16,18,30,40;

-5,15,25,35,45,13,17,21,25,29;

-3,5,7;



-3;

-7;



-00100100;

-100011000101 (знак), 010110100 (воз);

- 011 110 111 (нос), 010 000 100 000 (ваза), 100 010 110 011 110 101 (звонок)

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

- развитие навыков кодирования и декодирования

- умение оперировать экранными объектами


7

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

Коллективно Т. С. 47-48 № 1,2

Самостоятельно Т. №2 с. 36-38 № 3,5,6


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

-формирование навыков самостоятельной работы

8

Компьютерный практикум


П. 10, 15 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ