Урок на тему «Информация и данные»
Урок 21. «Информация и данные»
Цели урока:
-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
-повторение понятий: кодирование, десятичное кодирование, двоичное кодирование;
- развивать умение применять кодировочные таблицы;
- развивать навыки управления компьютерными объектами;
- развивать логическое мышление.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
Повт. п. 10-15 , Т. №2 с.37-38 №4,7,8
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
Работа с рабочей тетрадью.
П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8
Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
Личностные УУД:
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
4
Формулирование целей урока
Цель урока формулирует учитель: подготовка к контрольной работе
6
Повторение
Работа с презентацией:
-Вставь пропущенные слова;
-Выполни десятичное кодирование:
-количество карандашей;
-порядковый номер;
-тридцать первое июля две тысячи тринадцатого года;
-найди закономерность, продолжи ряды чисел;
- назови все четные числа;
- назови все нечетные числа;
- расставь номера домов на правой стороне улицы;
-сколько домов на левой стороне?
- каков порядковый номер последнего дома на правой стороне?
-выполни двоичное кодирование;
-выполни двоичное кодирование;
-декодируй слова
Вспоминают и называют основные понятия, выполняют предложенные задания:
-количество предметов, порядковые номера, даты, время, десятичное, двоичное;
-9;
-№1,№2,№3,№4,№5,№6;
-31.07.2013;
-10,12,14,16,18;
-25,30,35,40,45;
-13,17,21,25,29;
-2,4,6,8,10,12,14,16,18,30,40;
-5,15,25,35,45,13,17,21,25,29;
-3,5,7;
-3;
-7;
-00100100;
-100011000101 (знак), 010110100 (воз);
- 011 110 111 (нос), 010 000 100 000 (ваза), 100 010 110 011 110 101 (звонок)
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
- развитие навыков кодирования и декодирования
- умение оперировать экранными объектами
7
Закрепление учебного материала
Работа в тетради
Коллективно Т. С. 47-48 № 1,2
Самостоятельно Т. №2 с. 36-38 № 3,5,6
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:
- формирование навыков письма
- развитие логического мышления
-формирование навыков самостоятельной работы
8
Компьютерный практикум
П. 10, 15 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
9
Итоги урока
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ