Конспект урока истории "Внешняя политика Ивана Грозного" 6 класс
Вырубовский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа»
Никифоровского района Тамбовской области
Конспект урока по истории России
«Внешняя политика Ивана Грозного»
6 класс
Учитель истории и обществознания
Федорова Е.А.
д. Вырубово 2012
Технологическая карта урока истории 6 класс
Тема урока
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГОРОЗНОГО
Тип урока
комбинированный
Информационно-
методическое
обеспечение педагогической системы урочной деятельности
История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобраз. учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2012.
История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2012.
«Поурочные разработки по истории России. 6 класс»/ Е.В. Симонова - М.: «ЭКЗАМЕН» 2006.
Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»
План урока
Восточная политика.
Присоединение Казани и Астрахани.
Освоение Сибири.
Ливонская война
Итоги внешней политики.
Цель урока
Формирование представлений о внешней политике России в во второй половине XVI в.
Формы и методы обучения
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, репродуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Основные понятии и термины
ясак, казаки, атаман Ермак, хан Кучум.
Планируемые образовательные результаты
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция
Научатся: определять развитие внешней политики Ивана Грозного, её направления; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения
Получать возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе.
Целостно-смысловая компетенция
Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА
Этапы урока
Время (мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации со-
взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
Проме
жуточный контроль
Организационный
момент
2
Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока
Записывают тему и план в тетрадь
Фронтальная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
Работа в тетради
Актуализация знаний
3
Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике»
Какие реформы были проведены Иваном Грозным?
В чьих интересах проводились реформы Избранной рады?
Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет?
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о реформах Ивана Грозного и взаимосвязи внутренней и внешней политики;
Логические – дополнение и расширение имеющихся представлений о правлении Ивана Грозного
Устное задание
Изучение новой темы
23
1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»
2.Работа с картой уч. с.216 – 217 (слайд 3)
Какие государства в XVI веке существовали на рубежах России? Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды? Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли?
Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24
Работа с учебником с.219 – 220
Лабораторная работа «Ливонская война»
задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников)
задание 5с. 70 (ход войны)
Показывает презентацию
Поясняет задание
Поясняет задание
Просматривают презентацию, записи в тетрадях
Отвечают на вопросы
Выполнение задания
Выступление обучающихся со слайдами (слайд 17 – 19)
Индивидуальная
Фронтальная и индивидуальная
Познавательные
Общеучебные – умение структурировать знания;
Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVI веке.
Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности.
Первичное осмысление и закрепление
7
Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В)
Поясняет задание
Выполнение теста
Индивидуальная
Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала
Письменные ответы
Итог урока
5
Обобщить полученные на уроке сведения
Беседа: Основные направления внешней политики Ивана Грозного?
Отвечают на вопрос
Фронтальная
Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала
Оценивание работы на уроке
Домашнее задание
2
§24. Ответить на вопросы на стр. 223
Объяснение домашнего задания
Запись домашнего задания
Индивидуальная
Список использованной литературы
История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобраз. учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2012.
Н.М.Карамазин «История государства Российского» М. ЭКСМО. 2003
Государевы служилые люди Павлов-Сильванский Н.П. М. Крафт+ 2008 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.yurevets37.ru/kraevedenie-yurevets/nashi-lyudi/161-ermak-timofeevich.html
CD – диск «Энциклопедия по истории России с древнейших времён до начала ХХ века»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ