Разработка рабочей программы по истории для 9 класса
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО учителей Зам. дир. по нац. вопросам: Директор школы:
истории и географии ____ Д.Г.Фатхрахманова _____ Э.Ш.Хамизова
Руководитель: _______ Д.Р Загидуллин 29 августа 2011 г. приказ по школе № 76/2
Протокол № 1 от 24.08.2011 г. от «31» августа 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
по истории для 9 класса
(базовый уровень)
2011-2012 учебный год
Составитель: Загидуллин Дамир Раисович– учитель истории и обществознания Тюлячинской СОШ Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педсовета школы
от 29.08.2011 г., Протокол № 1
ΙΙ.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г., утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
2.Примерной программы для основного общего образования по истории (базовый уровень) 20__ г. Сборник нормативных документов История М., «Дрофа», 20___ г.
Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 44 часов; Новейшая история – 24 часа.
Цель изучения истории.
Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории:
• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
• развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого крута компетентностей -=- социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина страны члена семьи,- этнической и религиозной группы, локальной, региональной общности;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Межпредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простои и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и
Предметные результаты изучения истории:
• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников
своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной
и всеобщей истории;
• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
• группировать (классифицировать) факты по различным
признакам.
З. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобрази-
тельных и др.);
• сравнивать данные разных источников, выявлять их
сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
• соотносить единичные исторические факты и общие явления;
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поли культурной среде;
• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
III. Учебно-тематическое планирование по истории
Класс- 9
Количество часов:
всего 2 часов в неделю 68 часов ( новейшая история – 24, история России – 44)
Плановых контрольных уроков 2, зачетов 3, самостоятельных тестов4 ч.
Планировано практические , лабораторные работы
Учебники: История России, XX век учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров
Новейшая история зарубежных стран, XX: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /Н.В. Загладин
История Татарстана XX-XXI вв учеб. Для 9 кл Б.Ф. Султанбеков А.А. Иванов
УМК:
Примерный программы по учебным предметам. История 5-9 классы. 2010.
Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
http://school-collection.edu.ru/
http://www.fcior.edu.ru/
Учебно-тематическое планирование Всеобщая история. История России. История Татарстана.
№ п/п
Тема урока
Колчас.
Тип урока
Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дом. зад.
Дата проведения
Примечание
План
Факт
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX ВЕК.
Глава I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
1.
Версальская система. Лига Наций.
1
Урок изуче ния нового материала
Объяснять предпосылки образования значительной группы новых государств в Европе От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Европе.
Показ. на карте изменения в Европе и мире, происшедшие после окончан. ПМВ
Парижская мирная конференция. Создание Лиги наций. Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Версальско-Вашингтонская система.
§ 1 ответы на вопросы 1,3 заполнить таблицу
1.09.11
2
Революционное движение в Европе и Азии после ПМВ
1
Комбинированный
Работа с текстом учебника, заполнение таблицы Работа с таблицой. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации.
суждения о причинах, характере и последствиях революций 1918-1919 гг
Революционные события 1918 - начала 1920-х гг. в Европе и в Азии. Революция в Германии и Венгрии: причины, участники, итоги. Раскол социал-демократического движе ния.Подъем освободи тельных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай).
§ 2 ответы на вопросы 4.5 заполнить таблицу
7.09.11
3
Левые и правые в политической жизни страны.
1
Комбинированный
Характеризовать содержание и значение социальных реформ начала ХХ века на примерах отдельных стран.
Заполнение таблицы
Установление авторитарных режимов в ряде европейских стран в начале 1920-х гг. Приход фашистов к власти в Италии; Б. Муссолини.
§ 3 вопрос 4.7 работа с документа ми
8.09.11
4
Мировой экономический кризис
1
Комбинированный
Раскрывать значение понятий и терминов, фашиизм,.новый курс»Высказывать суждения о причинах, характере и последствиях рево люций 1918-1919 гг. в европейских странах
Схема таблица
Экономическое развитие: от процве тания к кризису 1929-1933 гг. Опыт социальных компромиссов:первые лейбористские правительства в Великобритании «Великая депрес сия». «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.
§ 4 ответы на вопросы 2.3 заполнить таблицу
14.09.11
5
Германия, Италия и Япония между двумя мировыми войнами
1
Комбинированный
Объяснить: страны Европы и США в 1924-1939 гг. О противоречии между между «великими державами»
Раскрыв.знач.понят.и терм. стабилизация, мировой кризис, «новый курс».
Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Приход нацистов к власти в Германии; А. Гитлер. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. Ось «Берлин-Рим- Токио». Агрессия на Дальнем Востоке, в Европе
§5 вопросы 1.4 запол нить таблицу
15.09.11
6
Альтернатива фашизму: опыт Велико британии и Франции.
1
Комбинированный
Раскрывать значение понятий и терминов нацизм, тоталитаризм., авторитаризм, народный фронт. Системат. материал о полит. режимах, существовав. в Евр. в 1918-1939гг.(демокр., тотал-е, авторит-е).
Рассказывать, используя карту
Создание и победа Народного фронта во Франции. Революция и приход к власти правительства Народного фронта в Испании. Гражданская война 1936-1939 гг. в Испании. Высказывать суждения об роли пол.лидеров в истории своих стран, Европы, мира.
§ 6 вопросы 1.4.6 разверну тый ответ
21.09.11
7
Милитаризм и пацифизм на международной арене.
1
Комбинированный
Харак. основные этапы и тенденции развития международных отношений в 1920-1930-е гг.Проводить сопоставительный анализ документов,относящихся к ключевым ситуациям и событиям международной жизни
Высказывать суждения о значении отдельных международных событий
Международные отношения в 1920-1930-е гг. Лига Наций и ее деятельность в 1920-е гг. Обострение международных отношений в 1930-е гг. Политика невмешательства и умиротворения. Дипломатические переговоры 1939 г., их результаты.
§7-8 запол нить таблицу
22.09.11
8
Причины и начало вто рой мировой войны. Вторая Мир овая Война: (сен тябрь 1939-осень 1942 гг.)
1
Комбинированный
Характеризовать причины, участников, основные этапы Второй мировой войны. Рассказывать о крупнейших военных операциях (используя историческую карту). Высказывать суждение о роли отдельных фронтов в общем ходе войны. Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу
Раскрывать знач. понятий и терминов «странная война», «битва за Британию», план «Барбаросса»
Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Установление «нового порядка» на оккупированных территориях; геноцид, Холокост.
§ 9 заполнить таблицу изучить документы
28.09.11
9
Создание антигитлеровской коали ции
1
Комбинированный
Знать о Движении Сопротивления, его руководителях и героях. Дать понятие: план «Ост», «новый порядок» геноцид, Холокост,
Показ по карте стран антигитлеровской коалиции.
Создание и деятельность антигит леровской коалиции. Конференции руководителей СССР,США и Велико британии. Атлантическая хартия.
§ 10 вопро сы 1.6 рабо та с доку ментами
29.09.11
10
Трудный путь к победе
1
Комбинированный
Объяснять, какие изменения произошли в Европе и мире после
Второй мировой войны (с использов. исторической карты)
Работа по карте
. Главные события войны
в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке. Капитуляция Германии. Завершение войны на Дальнем Востоке
§ 11 заполнить таблицу №1
5.10.11
11
Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН
1
Комбинированный
Раскрывать значение понятий и терминов Организация Объединенных Наций,
Схема
Итоги и уроки войны Изменения на политической карте мира
после Второй мировой войны.
Причины создания ООН
§ 12 ответы на вопросы 134 заполнить таблицу
6.10.11
12
Истоки «холодной войны». Военно-политические блоки
1
Комбинированный
Понятия:, биполярный мир, «холодная война», «план Маршалла». Понятия о военно-политических блоках
схема
Отношения между державами-победительницами. Формирование биполярного мира. Начало «холод ной войны».Расстановка сил в Евро пе и мире в первые послевоенные годы. «Холодная война», гонка вору жений, региональные конфликты.
§ 13 вопросы 1.3 заполнить таблицу
12.10.11
13
Крушение колониализма,локаль ные конфликты и между народная безопасность
1
Комбинированный
Использовать карту- рассказать о подъеме освободительных движений в колониальных и зависимых странах.
Работа по карте
Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Причины соперничества между США и СССР за влиян. на стр. Азии, Африки, Лат. Америки Ближний Восток. Корейская война. Карибский кризис.
§ 14 3 -5 вопросы изучить документы
13.10.11
14
Партнерство и соперничест во сверх дер жав. Кризис поли тики «холод ной войны» и ее завершение.
1
Комбинированный
Высказывать суждение о том, в чем
выражается и чем объясняется
лидерство США в современном мире.
Характеризовать политические системы стран Западной Европы, ведущие партии и их общественные позиции. Осн.этапы гонки воор Комбинированный ужения в СССР и США.
таблица
Движение неприсоединения. Новое политическое мышление в междуна родных отношениях.Политические системы стран Западной Европы, ведущие партии и их общественные позиции.Движение за мир и разоружение. Хельсинкский процесс. .
§ 15 вопросы 1.6 заполнить таблицу
19.10.11
15
Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США
1
Комбинированный
Составлять характеристики государственных лидеров послевоенной и современной Европы. Раскрывать тенденции
экономического развития стран Западной Европы во второй половине ХХ - начале ХХI в.
(государственное регулирование
экономики и свободный рынок, смена
периодов стабильности и кризисов).
схема
Страны Западной Европы во второй половине ХХ - начале ХХI в. Эконо мическое развитие, «государство благосостояния». Внутренняя и внешняя политика консерваторов и социалистов. Политические лидеры. Социальные выступления. Эволюция католической церкви. Установление демократических режимов в 1970-е гг. в Португалии, Испании, Греции. Европейская интеграция: цели, этапы, результаты. США во второй половине ХХ начале ХХI века. Путь к лидерству. Политическое развитие: демократы и республиканцы у власти, президенты США. Социальные движения, борьба против расовой дискриминации. Внешняя политика
§16 вопросы 2.7
20.10.11
16
Политические кризисы в индустриальных странах в 1950- 1970-х
1
Комбинированный
Характеризовать основные периоды и тенденции развития международных отношений в 1945 г. - начале ХХI в.
таблица
Основные периоды и тенденции развития международных отношений в 1945 г. - начале ХХI
§ 17 вопросы1.2.3.7
26.10.11
17
Восточная Европа: долгий путь к демократии
1
Комбинированный
Характеризовать основные этапы в истории восточноевропейских стран 1945 г. - начала ХХI в., объяснять, в чем заключались ситуации исторического выбора для этих стран раскрывать значение понятий и терминов мировая социалистическая система, «Пражская весна», социалистический интернационализм, солидарность, «бархатная революция», «шоковая терапия», приватизация.
Сравнительная таблица
Страны Восточной Европы во второй половине ХХ - начале ХХI в. Революции середины 1940-х гг. Социалистический эксперимент: достижения и противоречия.
§ 18 вопросы 1.4.5 § 19 вопросы 1.2.6 § 20 вопросы 1.5
27.10.11
18
Интеграционные процессы в Зап. Европе и Сев. Америке. СНГ в мировом сообществе
1
Комбинированный
Раскрывать предпосылки, достижения и проблемы европейской интеграции.
Изменение ситуации в Европе и мире в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Распад биполярной системы. ООН, ее роль в современном мире.
Анализ интеграционных процессов
Этапы интеграции в восточной Европе Углубление интегра ци онных процессов Итоги развития Евросоюза Северо Атлантическая интеграция Возникновение ООН Военные конфликты в СНГ ОБСЕ Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ
§ 21 вопросы 1.4 заполнить таблицу § 22 вопросы 2.5.6
2.11.11
Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ века
19
Япония и новые индустриальные страны
1
Комбинированный
Знать причины подъема экономики Японии
схема
Япония после второй мировой войны Источники Японского «экономического чуда» Новые индустриальные страны
§ 23 вопросы 1.2 заполнить таблицу
3.11.11
20
Китай на пути модернизации и реформирования
1
Комбинированный
Составлять обзор развития отдельных стран во второй половине ХХ - начале ХХI в. (Япония, Китай, Индия, государства Ближнего Востока и др.),
Сравнительная таблица
Освобождение стран Азии и Африки и крушение колониальной системы во второй половине ХХ в.: этапы, основные движущие силы и лидеры освободительной борьбы.
§24 вопросы 1.5.6
16.11.11
21
Индия во второй половине XX начале XXI в
1
Комбинированный
Характеризовать этапы освобождения стран Азии и Африки от колониальной и полуколониальной зависимости (исполь.истор.карты,составл.хрон.табл.).
Хронологическая таблица
Проблемы модернизации и выбор путей развития (Китай, Индия)
§ 25 вопросы 1-4
17.11.11
22
Исламский мир: единство и многообра зие
1
Комбинированный
Раскрывать значение понятий и терминов латифундия, импортозамещаю щая индустриализация, национализация, денационализация, каудилизм, хунта.
Схема
«новые индустриальные страны», страны Юго-Западной Азии и Северной Африки). Место государств Азии и Африки в современном мире.
§26 вопросы 2. 4-6 заполнить таблицу
23.11.11
23
Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.
Страны Латинской Америки во второй половине ХХ века
1
Комбинированный
Характеризовать политические режимы, существовавшие в латиноамериканских государствах во второй половине ХХ - начале ХХI в. Сопоставлять реформистский и революционный пути решения социально-экономических противоречий в странах Латинской Америки, высказывать суждения об их результативности.
Сравнительная таблица
Страны Латинской Америки во второй половине ХХ - начале ХХI в. Экономические отношения (неравномерность развития стран региона, проблемы модернизации). Политические режимы: демократия и диктатура.
Реформизм и революции как пути преодоления социально-экономических противоречий. Роль лидеров и народных масс в новейшей истории региона.
§ 27 вопросы 1.2.5 заполнить таблицу
24.11.11
Называть и характеризовать основные периоды истории мира в ХХ - начале ХХI в. Давать оценку ключевых событий и явлений всеобщей истории новейшей эпохи, исторических личностей
Таблица
Основное содержание и противоречия современной эпохи. Глобальные проблемы человечества. Мировое сообщество в начале ХХI в.
Основные этапы новейшей истории зарубежных стран.
§ 28 вопросы 1.4.7
24
Проблемы безопасного развития человечества.(Повт.-обобщ. урок.)
1
Урок обобщения
30.11.11
История России
25
Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв. Социально-экономическое развитие Казанской губернии.
1
Урок изуче ния нового материала
Давать характеристику геополитического положения и экономического развития России в начале ХХ в., используя информацию исторической карты.
Называть и характериз. основные этапы отечес твенной истории ХХ в
Периодизация и основные этапы отечественной истории ХХ - начала ХХI Экономическое развитие России в начале ХХ в. Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике страны. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России.
§ 1 вопросы 1 2 4 5 развернут ые ответы
1.12.11
26
Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги
1
Комбинированн ый
Объяснять, в чем заключались особенности модернизации в России начала ХХ в.
Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале ХХ в.
Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в
начале ХХ в. (в том числе на материале истории края).
Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России начала ХХ в Аграрный вопрос.
Российское общество в начале ХХ в.: социальная структура, положение основных групп населения.
Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах.
Политическое развитие России в начале ХХ в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость
преобразований. Реформаторские проекты начала ХХ в. и опыт их реализации (С.Ю. Витте, П. А. Столыпин). Самодержавие и общество
§ 2 2-4 вопросы
7.12.11
27
Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.
1
Комбинированн ый
Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и ист.документов. Раскрывать причины и характер российской револ. 1905-1907 гг.
Объяснять Государств. Дума. Рассказывать об основных событиях революции 1905-1907 гг. и их участниках
Русско-японская война 1904-1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную жизнь страны. Первая российская революция 1905-1907 ГГ.: причины, характер, участники, основные события. Реформа политической системы.
§ 3 хроноло гическая таблица вопрос 1 4
8.12.11
28
Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года
Комбинированн ый
Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале ХХ Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебной литературе, формулировать и аргументировать свою оценку.
Систематизировать материал об основных политических течениях в России, характер-ть их определяющие черты.
Общественное движение в России в начале хх в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры. Становление российского парламентаризма. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. И. Пуришкевич). думская деятельность в 1906-1907 гг. Итоги и значение революции.
§ 4 заполнить таблицу вопрос 1 4
§ 5 прочитать вопрос 5
14.12.11
29
Первая мировая война и конец самодержавия в России
Комбинированн ый
Знать причины войны и основные сражения причины внутриполитического кризиса
Работа по карте
Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже XIX-XX вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы сторон. Начало войны. Восточный фронт: основные события, их влияние на общий ход войны.
§ 6 заполнить хронологи ческую таблицу вопрос 3 § 7 вопрос 1 3 сравнение документов
15.12.11
30
От февраля к октябрю. Край в февральской революции 1917года
1
Комбинированн ый
Объяснять причины революционных событий в стране кризис временного правительства знать основные политические партии и их лидеров
Объяснять причины и сущность событий Февраля и Октября 1917 г
Революционные события 1917 Г.: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное правительство и советы. Основные политические партии, их лидеры. Альтернативы развития страны после Февраля. Кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.
§ 8 заполнить таблицу § 9 вопросы 1 3 4
21.12.11
31
Октябрьская революция Россия и Казанский край в годы революции
1
Комбинированн ый
Анализировать различные версии и оценки событий Февраля и Октября 1917г., высказывать и аргументировать свою оценку. Раскрывать характер и значение первых преобразований большевиков, используя тексты декретов и других документов советской власти.
Хронологическая таблица
События февраля и октября 1917 года Первые преобразования большевиков Край в годы революционных потрясений
§ 10 вопросы 1 2 4
§ 11 вопросы 1 3
22.12.11
32
Россия и Казанский край в годы гражданской войны
1
Комбинированн ый
Раскрывать причины Гражданской войны и интервенции. Давать характеристику белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы).
Работа по карте
Гражданская война в России: предпосылки, участники, основ ные этапы вооруженной борьбы. Белые и красные: мобилизация сил, военные лидеры, организация борьбы в 1918-1920 гг. Белый и красный террор. Положение населения в годы войны. «Зеле ные». Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков
§ 12 вопросы 1 3
§ 13 2 5
28.12.11
33
Контрольный урок
1
Тест
29.12.11
34
НЭП большевиков. Создание СССР, в условиях перехода к нэпу.
1
Урок изуче ния нового материала
Сравнивать задачи и мероприятия политики военного коммунизма и нэпа.
Характеризовать сущность и значение новой экономической
политики
Рассказывать о жизни общества в годы нэпа, используя различные источники.
Высказывать суждение о причинах свертывания нэпа
Советское государство в начале 1920-х гг.
Экономический и политический кризис в конце 1920 - начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, мятеж в Кронштадте). Переход к новой экономической политике
§ 14 вопросы 1 3 4 работа с докумен тами
11.01.12
35
Курс на ускоренное построение социализма в одной стране
1
Комбинированн ый
Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-ые гг.
Работа по карте
Основные направления внешней политики Советского государства в 1920-е гг. Укрепление позиций страны на международной арене.
§ 15 вопрос 2 § 16 вопрос2
§ 17 1 2 4
12.01.12
36
Коллективиза ция и индустриализация «великий террор»
Комбинированн ый
Характеризовать ход коллективизации оценивать методы советской власти методы индустриализации причины репрессий
Анализ документов
От коллективизации к индустриализации репрессивная политика власти культурная революция начало политических репрессий культ личности
§ 18 вопросы 1 4 5 § 19 вопрос 1-3
18.01.12
37
Советская внешняя политика 1920-1930. Предвоенные годы. Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.
1
Комбинированн ый
Раскрывать основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.
Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации и коллективизации в СССР.
Рассказывать о периоде индустриализации и коллективизации в своем районе
Край в годы 1-й пятилетки изучение материалов
таблица
Политическая жизнь в 1920-е гг.
Обострение внутрипартийных разногласии и борьбы за лидерство в партии. Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги. Первые пятилетки: задачи и результаты. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия.
§ 20 вопросы 2 4 5
19.01.12
38
Подготовка Советского Союза и Германии к войне
1
Комбинированн ый
Приводить и сравнивать излагаемые в учебниках и общественной литературе оценки советско-германских договоров 1939 г., высказывать и аргументировать свою точку зрения Советско-германские договоры 1939 г., их характер и последствия.
Работа по карте
Внешне политическая деятельность СССР в конце 1939 начале 1941 г. Война с Финляндией, ее итоги.
§ 22 вопрос 1.3 § 23 вопрос 1-3
25.01.12
39
1941 год начальный период войны
1
Комбинированн ый
Называть хронологические рамки основные периоды и даты
Работа по карте
Начало , этапы и крупнейшие сражения войны причины поражений в начальном этапе войны
§ 24 вопрос 1 4 заполнить таблицу
26.01.12
40
Коренной перелом в Великой Отечественной войне
1
Комбинированн ый
Называть хронологические рамки основ ные периоды и даты крупнейших сраже нии Великои Отечественной воины.
Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Называть хронологические рамки, основ ные этапы войны Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение.
Объяснять значение понятий блицкриг, эвакуация, новый порядок
Основные этапы войны успехи и неудачи в планировании военных действий сражения изменившие ход войны
§ 25 вопросы 1 -4 заполнить таблицу
1.02.12
41 42
СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны
2
Комбинированн ый
Объяснять значение понятия коренной перелом, определить значение второго фронта
Рассказывать окрупн.сражениях В О-й войны, испол ьзуя карту.
Изгнание захватчиков с советской земли героизм и мужество армии и народа открытие второго фронта важнейшие операции на восточном фронте
§ 26 воп росы 1-3 вопрос 4 разверну тый ответ заполнить таблицу
2.02.12
8.02.12
43
СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма
1
Комбинированн ый
Объяснять значение понятия второй фронт.
Работа по карте
Роль СССР в создании и деятельности антигитлеровской коалиции, освобождение народов Европы.
§ 27 вопросы 1 4 заполнить таблицу
9.02.12
44
Итоги ВОВ Герои войны- наши земляки
1
Комбинированн ый
Изучение документов
тестирование
Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. 3авершение ВОВ. Действия советских войск в Маньчжурии, воен. Разгр. Японии. Итоги Великой Отечественной войны.
Причины победы советского народа.
§ 28 вопросы 1 3 4
15.02.12
45
Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина
1
Комбинированн ый
Рассказывать о жизни людей в послевоенные годы (привлекая воспоминания представителей старших поколений).
Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х начала 1950-х гг. СССР в 1945 - начале 1950-х гг.
таблица
Восстановление и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Идеология и культура в послевоенный период.
§ 30 вопросы 1 4 5
16.02.12
30
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря и его союзников.
Раскрывать содержание понятий «холодная война», железный занавес.
Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.
46
СССР в годы «оттепели»
1
Комбинированн ый
Оценка деятельности Н.С.Хрущева работа с источниками
тестирование
Первые попытки реформ XX съезд КПСС реабилитация личность Н.С.Хрущева
§ 31 вопросы 1-3
22.02.12
47
СССР: политика мирн.сосуществования и конфликты «холодной войны»
1
Комбинированн ый
Характеризовать итоги борьбы за власть после смерти Сталина. Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем.Карибский кризис. Раскрывать общественный импульс и значение решений ХХ съезда на основе информации учебника и источников (воспоминаний, записок и т. д.).
Понятие «холодная война» Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира».
Советское общество в середине 1950-х первой половине 196О-х гг. Смерть Сталина и борьба за власть. ХХ съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Выработка новых подходов во внешней политике (концепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем). Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира».
§ 29 вопросы 1 2 6 §32 вопросы 1 5 6
23.02.12
48
Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х годов
1
Комбинированн ый
Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматр. период
таблица
Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Социальная политика; жилищное строительство. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева.
§33 вопросы1 4 § 34 вопросы 1-3 5
29.02.12
49
Внешняя политика СССР в 1960-ые- начала 1980 –х годов от политики холодной войны к разрядке
1
Комбинированн ый
Объяснять, в чем заключались альтерна тивы развития советского общества в середине 1960-х гг. Участвовать в дискуссии о характере экономического развития страны в 1970-е гг.
Дискуссия о характере экономического развития страны в 1970-е гг.
СССР в середине 196О-х - середине 1980-х гг. Альтернативы развития СССР в середине 1960-х гг. Л. И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: сущность, результаты. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Концепция развитого социализма.
§ 35-36 заполнить таблицу
1.03.12
50
Усугубление внутренних и внешних кризисов советского общества
Комбинированн ый
Объяснить причины усугубления внутренних и внешних кризисов советского общества
Анализ причин кризиса
Спад напряжения локальные конфликты новый раунд «холодной войны» поиск альтернативных путей развития
§ 37 вопрос 1-3
7.03.12
51
СССР в первые послевоенные десятилетия
1
Комбинированн ый
Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е ГГ., благодаря чему она была достигнута.
Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений.
Объяснять, в чем выразилось и чем было вызвано обострение международной напряженности в конце 1970-х гг.
Участвовать в обсуждении дискуссионных вопросов, например о вводе советских войск в Чехословакию (1968), Афганистан (1979).
CCСP в системе международных отношении в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Отношения СССР с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки.
§38 вопрос 1-4
8.03.12
52
Перестройка новый этап политической жизни в СССР
1
Комбинированн ый
Рассказывать о достижениях советской науки и техники в конце 1950-х - 1960-е гг. Характеризовать период «оттепели» В общественной жизни, приводя примеры из литературных произведений и др.
Объяснять, в чем заключалась противоречивость партийной культурной политики. Рассказывать о развитии отечественной культуры в 19601980-е ГГ.:' характеризовать творчество ее выдающихся представителей.
Проводить поиск информации о повседневной жизни людей в 1960-е - середине 1980-х гг. (включая воспоминания членов семьи, представителей старших поколений).
Советская культура в конце 1950-х 1960-е гг. Научно-техническая революция в СССР, открытия в науке и технике (М. В. Келдыщ И. В. Курчатов, АД. Сахаров и др.). Успехи советской космонавтики (с. п. Королев, Ю. А Гагарин). Новые тенденции в художествен ной жизни страны. «Оттепель» В литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция.
Культура в 1960-е - середине 1980-х Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического контроля в различных сферах жизни. Инакомыслие. Диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей.
§ 39-40 вопросы 1-4 работа с докумен тами
14.03.12
53
Новое политическое мышление и завершение «холодной войны»
1
Комбинированн ый
Раскрывать значение понятии перестройка, гласность, политический плюрализм, правовое государство, парад суверенитетов.
Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы.
Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики и общественной жизни в годы перестройки, представлять ее в устном сообщении (эссе, реферате).
Объяснять причины перехода к политике перестройки.
СССР в годы перестройки (19851991). Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг М. С Горбачев. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демократизация и гласность. Национальная политика и межнациональные отношения.
§ 41 вопросы 1 2 5
15.03.22
54
Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества
1
Комбинированн ый
Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки.
Излагать приводимые в учебнике оценки политики «нового мышления», высказывать и аргументировать свое суждение
Внешнеполитический курс страны в годы перестройки. «Новое политическое мышление», его воздействие на международный климат. Снижение угрозы мировой ядерной войны. Вывод советских войск из Афганистана. Смена политических режимов в странах Восточной Европы. Роспуск СЭВ и ОВД. Окончание «холодной войны».
§ 42 вопросы 1-3
21.03.12
55
Создание суверенного российского государства
Политический кризис 1993 года
1
Комбинированн ый
Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в Советском государстве.
Участвовать в дискуссии о причинах кризиса советской системы и распада СССР. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР.
Составить характеристику (политический портрет) М. С Горбачева
Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР
§ 43 вопросы 1 2 4
22.03.12
56
Полит-е и экон-е развитие России в конце ХХ
1
Комбинированн ый
Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности
Составить биографическую справку (очерк) о Б. Н. Ельцине
Вступление России в новый этап истории. Формирование сувере нной российской государствен ностиИзмен.в системе вл-и. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 199З г.
§ 44 вопросы 2 5 § 45 вопрос 4
4.04.12
57
Внешняя политика демократичес кой России
1
Комбинированн ый
Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике, привлекая свидетельства современников.
Систематизировать материал
межнациональные конфликты).
Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике.
§ 47 вопросы 1 -4
5.04.12
58
Духовная жизнь современной России
1
Комбинированн ый
Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е ГГ
составлять обзорную характеристику.
Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики.
§ 48 вопросы 1 4 5
11.04.12
59
Российская федерация 2000-2008 гг.
Культура Современной России Внешняя политика современной России. Итоговый контроль по курсу Ист.ХХв
1
Урок итого вого повторения
Давать характеристику и оценку явлений современной российской культуры, произведений литературы, искусства, кинофильмов и т. д.; аргументировать свое мнение.
Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в.
Общественно-политическое развитие страны на современном этапе.
Рассказывать о государств. симв-х Рос сии.
Президентские выборы 2008 г. Президент д. А. Медведев. Выступления: власть, общество, церковь.Обсуждение: разработка новой внешнеполитической стратегии
Росс.Федерация в 2000-2008 гг.
Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы 2000 г. Деятельность президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государ., обеспечение гражданс кого согласия и единства общес тва. Политические партии и общественные деятели совре менной России. Нов. госуд.символы России. Россия и глоб. процессы соврем-ти
Ответы на вопросы тестирование
12.04.12
60
Социально - экономическое развитие республики. Изменения в политической и духовной ноши.
1
Урок изучения нового материала
Систематизировать материал учебника о национальных отношениях. (задачи национальной политики; причины противоречий между Центром и регионами;
таблица
Основные изменения в социальной экономике республике. Основные политические реформы.
§ 22-23 заполнить таблицу работа с докумен тами
18.04.12
61
Основные тенденции и противоречия социально экономического развития.
1
Комбинированн ый
Раскрывать, в чем проявлялись противоречия экономической жизни в рассматриваемый период.
Дискуссия о характере экономического развития страны в 1970-е гг.
Основные направления национальной политики в России: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между Центром и регионами.
§ 24 заполнить таблицу ответы на вопросы
19.04.12
62
Общественно-политическая и духовная жизнь» республики: процессы и противоречия.
1
Комбинированн ый
Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления.
Участвовать в обсуждении дискуссионных вопросов.
Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического контроля в различных сферах жизни. Инакомыслие. Диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей.
§25 разверну тый ответ
25.04.12
63
64
В условиях экономических преобразований. Общественно-политическая и духовная жизнь республики в соды перестройки.
2
Комбинированн ый
Раскрывать значение понятии перестройка, гласность, политический плюрализм, правовое государство, парад суверенитетов
Объяснять причины перехода к политике перестройки.
Экономические реформы, их результаты. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе.
§ 26-27 ответы на вопросы
26.04.12
Уплотнение материала
65
В условиях рыночных преобразований.
1
Комбинированн ый
Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике, привлекая свидетельства современников.
Систематизировать материал
Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике.
§ 28 разверну тый ответ 2-4 вопросы
3.05.12
Уплотнение материала
66
Политическое и культурное развитие Татарстана в 1990-е гг.
1
Комбинированн ый
Знать основные понятия.
Основные направления развития в 1990г.
Основные изменения в РТ 1990годах.
§ 29 ответы на вопросы
10.05.12
Уплотнение материала
6768
Повторение пройденного материала.
2
Урок итого вого повторения
Знать основные понятия
Повторение пройденного материала.
Знать основные положения курса ориентироваться в политической и экономической жизни страны
Ответы на вопросы
16.05.12
69 70
Резерв
2
Урок итого вого повторения
Повторение пройденного материала
23.05.12
Приложение №1
Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 9-х классах
Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:
дает полный, глубокий, обоснованный ответ на поставленные вопросы;
умеет оценивать и сравнивать исторические события или исторические личности;
хорошо знает историческую карту и хронологию;
имеет развитую речь, владеет исторической терминологией.
Оценка "4":
дает полный ответ, но допускает недочеты;
умеет оценивать и сравнивать исторические карты и хронологии;
имеет развитую речь, допускает неточности в исторической терминологии.
Оценка "3":
допускает при ответе 1 – 2 ошибки;
слабо делает выводы при сравнении исторических явлений и личностей;
слабо знает историческую карту и хронологию;
речь неразвита. Слабо пользуется исторической терминологией.
Оценка "2":
обнаруживает поверхностные знания, допускает грубые ошибки при ответе;
слабо знает историческую карту и хронологию;
речь неразвита, не владеет исторической терминологией.
Оценка "1":
ставится при незнании фактического материала.
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%
Приложение №2
КИМы
http://school-collection.edu.ru/
http://www.fcior.edu.ru/
Приложение № 3
Литература и средства обучения, в том числе образовательные ресурсы
http://www.fcior.edu.ru/
«Новейшая история», Шубин А.В.
http://school-collection.edu.ru/catalog/?&subject[0]=20
Большая политическая Энциклопедия (CD) Гербы стран мира (PowerPoint)
«История России»( CD) - учебник КЛИО СОФТ Российская империя на рубеже веков
Экономическое развитие России Политическое развитие: Россия в начале 20 века
Социальная структура России Внешняя политика Николая -2
На пути к 17 году «Серебряный век» русской культуры
Россия в 1917 году Становление советской власти
Гражданская война Развитие политического процесса
Духовная жизнь: достижения и потери Политическая система сталинизма
Социальная система сталинизма Внешняя политика: смена ориентиров
Духовная жизнь советского общества Все для фронта - все для победы
На пути к победе От кремля до рейхстага
СССР в 1945-1953 годы Эволюция политической системы
Экономика СССР в 1953-1964 годы «Оттепель в духовной жизни»
Внешняя политика СССР в 1953-1964 годы СССР в середине 60-х – середине 80-х годов
Перестройка в СССР Экономические реформы 90-х годов
Политическая система России в 90-е годы Внешняя политика России в 90-е годы
Россия на рубеже 3 тысячелетия. «Саратов в войне»(PowerPoint)
«Фашизм»(PowerPoint) «Курская дуга»(PowerPoint)
«Международные отношения в 30-40-е годы» (PowerPoint) Партизанское движение в годы войны(PowerPoint)
Афганистан(PowerPoint) «Энциклопедия истории России»( CD)
«Большая политическая энциклопедия »( CD) «От кремля до рейхстага »( CD)
« Государственная символика России»( CD) «Россия на рубеже третьего тысячелетия»( CD)
«История России От Рюрика до Путина»( CD)
« Наука, культура, искусство»( CD)
« Великие люди России»( CD)
«Любопытные факты»( CD)
http://www.biografia.ru/ Биографии исторических личностей
http://battle.volgadmin.ru/ Сталинградская битва.
http://istrodina.com/ Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал.
http://pobeda-mo.ru/ Великая Победа
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ