Конспект урока по истории "Установление империи в Риме" 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Установление империи в Риме

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Мухаметдинова Нэркэс Ириковна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная школа с. Уткалево

Должность

Учитель истории

Предмет

История

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Урок № 59. Установление империи в Риме

Базовый учебник

А.А. Вигасин, Г. И. Годер история древнего мира: учебник для 5 класса.


  1. Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин падения республиканского строя в Риме

9. Задачи:

- обучающие: Повторить и систематизировать знания по теме «Единовластие Цезаря», обеспечить усвоения учащимися понятия «империя», «император», особенностей императорской власти.

-развивающие: развивать у учащихся умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины, продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, развивать историческое мышление

-воспитательные: формирование мотивационной компетентности, воспитание активности, аккуратности и внимательности, трудолюбия.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютеры для учащихся.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация опорных знаний по теме «Единовластие Цезаря»

Практическое задание № 65 из электронного приложения к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер (№1)


Практический модуль «Гражданская война в Риме» (№2)

Организует проверку знаний предыдущего урока по вариантам

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

4 мин


Постановка целей урока


Формулирует цель для учащихся: выяснить причины падения республиканского строя в Риме

Осознают цель, поставленную учителем

1 мин.

2

Введение нового материала

Презентация «Установление империи в Риме» (№3)


Презентация «Римская империя» (№ 4)






Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР



Знакомятся с текстом ресурса, задают уточняющие вопросы, фиксируют основные моменты в тетрадях (схемы, понятия, даты, имена)

Из презентации № 4 используется страница 6 «Основные понятия»

25 мин.

3

Закрепление материала



Карта «Римская империя» (№ 5).

Задает вопросы учащимся по новому материалу.


На карте учащиеся находят территории, завоеванные Октавианом Августом. Затем на контурных картах отмечают эти территории.

5 мин.

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Практический модуль «Римская империя» (№ 6)

Запускает программную среду, комментирует принцип работы с программной средой.

В предлагаемом ЭОР 5 заданий, учитель сам показывает какую область надо заполнить в данный момент.


Даёт задание 1 для выполнения учащимися: выбрать верные ответы из предложенных вариантов.

Дает задание 2: из предложенных фрагментов составить текст


Дает задание 3 :Соотнести даты и события на ленте времени ( лист 5 на презентации)

Наблюдают, запоминают принцип работы с модулем







Осознают задания, выданное учителем

2 мин.

5

Выполнение заданий учащимися

Практический модуль «Римская империя» (№ 6)

Оказывает помощь, выступает в роли координатора

Выполняют задания интерактивного теста, задают уточняющие вопросы.

6 мин.

6

Итог урока

Домашнее задание

Совместно с учащимися формулирует выводы. Подводит итог урока. Выдает домашнее задание, в котором предполагается выполнение задания № 70 части 2 тетради, входящей в состав УМК к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер 5 класса

Совместно с учителем формулируют выводы

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Установление империи в Риме

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронное приложение к учебнику истории для 5 класса, 2-я часть

Модуль П-типа

Практические задания для I варианта

http://ruknigi.net/books/29652-elektronnoe-prilozhenie-k-uchebniku-istoriya-drevnego-mira-5-klass/

2

Гражданская война в Риме

Модуль П-типа

Флеш-анимация, практический модуль, тест для II варианта

http://fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=2&phrase=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5

3

Римская империя

Модуль И-типа


Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

4

Установление империи в Риме

Модуль И-типа



презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20

5

Римская империя


карта


http://www.proshkolu.ru/club/history5/blog/14443

6

Установление империи

Модуль П-типа

Флеш – анимация

Практический модуль, тест

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ