Конспект урока по истории "Установление империи в Риме" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Установление империи в Риме
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Мухаметдинова Нэркэс Ириковна
Место работы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная школа с. Уткалево
Должность
Учитель истории
Предмет
История
Класс
5 класс
Тема и номер урока в теме
Урок № 59. Установление империи в Риме
Базовый учебник
А.А. Вигасин, Г. И. Годер история древнего мира: учебник для 5 класса.
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин падения республиканского строя в Риме
9. Задачи:
- обучающие: Повторить и систематизировать знания по теме «Единовластие Цезаря», обеспечить усвоения учащимися понятия «империя», «император», особенностей императорской власти.
-развивающие: развивать у учащихся умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины, продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, развивать историческое мышление
-воспитательные: формирование мотивационной компетентности, воспитание активности, аккуратности и внимательности, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютеры для учащихся.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Актуализация опорных знаний по теме «Единовластие Цезаря»
Практическое задание № 65 из электронного приложения к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер (№1)
Практический модуль «Гражданская война в Риме» (№2)
Организует проверку знаний предыдущего урока по вариантам
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере
4 мин
Постановка целей урока
Формулирует цель для учащихся: выяснить причины падения республиканского строя в Риме
Осознают цель, поставленную учителем
1 мин.
2
Введение нового материала
Презентация «Установление империи в Риме» (№3)
Презентация «Римская империя» (№ 4)
Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР
Знакомятся с текстом ресурса, задают уточняющие вопросы, фиксируют основные моменты в тетрадях (схемы, понятия, даты, имена)
Из презентации № 4 используется страница 6 «Основные понятия»
25 мин.
3
Закрепление материала
Карта «Римская империя» (№ 5).
Задает вопросы учащимся по новому материалу.
На карте учащиеся находят территории, завоеванные Октавианом Августом. Затем на контурных картах отмечают эти территории.
5 мин.
4
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
Практический модуль «Римская империя» (№ 6)
Запускает программную среду, комментирует принцип работы с программной средой.
В предлагаемом ЭОР 5 заданий, учитель сам показывает какую область надо заполнить в данный момент.
Даёт задание 1 для выполнения учащимися: выбрать верные ответы из предложенных вариантов.
Дает задание 2: из предложенных фрагментов составить текст
Дает задание 3 :Соотнести даты и события на ленте времени ( лист 5 на презентации)
Наблюдают, запоминают принцип работы с модулем
Осознают задания, выданное учителем
2 мин.
5
Выполнение заданий учащимися
Практический модуль «Римская империя» (№ 6)
Оказывает помощь, выступает в роли координатора
Выполняют задания интерактивного теста, задают уточняющие вопросы.
6 мин.
6
Итог урока
Домашнее задание
Совместно с учащимися формулирует выводы. Подводит итог урока. Выдает домашнее задание, в котором предполагается выполнение задания № 70 части 2 тетради, входящей в состав УМК к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер 5 класса
Совместно с учителем формулируют выводы
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Установление империи в Риме
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Электронное приложение к учебнику истории для 5 класса, 2-я часть
Модуль П-типа
Практические задания для I варианта
http://ruknigi.net/books/29652-elektronnoe-prilozhenie-k-uchebniku-istoriya-drevnego-mira-5-klass/
2
Гражданская война в Риме
Модуль П-типа
Флеш-анимация, практический модуль, тест для II варианта
3
Римская империя
Модуль И-типа
Информационный модуль
4
Установление империи в Риме
Модуль И-типа
презентация
5
Римская империя
карта
6
Установление империи
Модуль П-типа
Флеш – анимация
Практический модуль, тест
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ