Открытый урок «ПЕРВАЯ ВОЛНА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ» 11 Класс
Государственное общеобразовательное учреждение лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга
Учитель истории высшей
квалификационной категории Фаворская Лариса Николаевна
Открытый урок в 11б классе
«ПЕРВАЯ ВОЛНА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ»
Обучающие цели урока:
- изучение материала по теме «Первая волна русской эмиграции»;
Развивающие цели урока:
- формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление умение самостоятельно делать выводы, развивать речь.
- обучение технике создания компьютерных презентаций.
Воспитательные цели урока:
- воспитание объективного подхода к драматическим событиям русской истории;
- воспитание гордости за вклад русской эмиграции в отечественную и мировую культуру.
Конкурс рассчитан на два урока; второй, заключительный урок — открытый.
Тип урока: конкурс ученических презентаций.
Межпредметные связи:
- с литературой;
- с изобразительным искусством;
- с музыкой.
Оборудование:
- интерактивная доска.
1 урок:
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Русская история насчитывает четыре волны эмиграции: первая — та, о которой мы будем говорить; далее военная и послевоенная эмиграция; затем эмиграция периода 70-х и, наконец, эмиграция периода перестройки.
Сегодня, в период глобализации и смены идеологии, отказа от политики государственного изоляционизма и стремления войти в мировое сообщество, в период поиска национальной идеи... ещё далеко не найденной, нам особенно важно понять, осмыслить характер происходящих событий, и, как всегда бывает в таких случаях, обернуться, вспомнить историю, потому что история — учит.
Вами подготовлены компьютерные презентации по следующим темам:
«Белая эмиграция».
«Паспорт Нансена».
«Союзы возвращения на Родину».
«Философский пароход».
«Писатели-эмигранты» (по выбору учащегося).
«Художники-эмигранты» (по выбору учащегося).
«Поэты-эмигранты» (по выбору учащегося).
На первом уроке мы успеем познакомиться с 3-4 презентациями. Остальное — на 2 уроке.
После каждой демонстрации вы можете задать авторам вопрос — если что-то не поняли.
В конце мы подведём итоги. Вы же их и подведёте. Для этого, по ходу просмотра презентаций, надо будет заполнить таблицу:
(Указания по заполнению таблицы. Слайд №3)
Название презентации
Содержание презентации (сильные/слабые стороны)
Оформление презентации (достоинства/недочеты)
Баллы (максиму м 10 6.)
Рейтинг
2 урок
2-й урок непосредственно продолжает первый.
В конце 2-го урока учащимся предлагается высказать свои суждения о собственных и чужих презентациях. (Слайд №4)
Что было самым важным в вашей работе? Что удалось? Что не получилось?
Какая из просмотренных презентаций показалась наиболее содержательной с познавательной точки зрения?
Какая презентация была самой красивой, самой комфортной для восприятия?
Какая презентация оказалась самой оригинальной?
Насколько, благодаря просмотренным презентациям, обогатилось ваше представление о первой волне русской эмиграции?
Заключительная часть: поведение итогов конкурса путём подсчёта баллов и определения рейтингов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ