Рабочая программа по истории 7 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей учащихся. Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

В курсе рассматривается новая история с 1500-1800 гг. и история России конец XVI-XVIII век. Основной целью является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития государств того периода и судьбах населяющих их народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. Фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения в общем к истории и истории своей страны.


Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания исторического опыта важно для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования.

На изучение истории в каждом классе отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Основное содержание

Новая история 1500-1800

Глава I Мир в начале нового. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI–XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI–XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава II Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Глава III Эпоха Просвещения. Время преобразований

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII–XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.-П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Глава IV Колониальный период в Латинской Америке

Колонизация Испанией Южной Америки. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Миссионеры. Новый Свет. Туссен Лувертюр.

Глава V Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.




История России конец XVI-XVIII век

Глава I Россия на рубеже XVI–XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

Глава II Россия в XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648–1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Глава III Россия при Петре I

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Глава IV Россия в 1725 – 1762 годах

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Глава V Россия в 1762 – 1801 годах

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно - методический и материально техническое обеспечение образовательного процесса

Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800. учебник для 7 класса. – М., 2011

Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII век». Учебник для 7 класса. – М., 2011

Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России конец XVI - XVIII век . Пособие для учителя. – М., 2009

Календарно-тематическое планирование учебного материала по истории в 7 классе при 2 уроках в неделю (70 часов) по учебникам Юдовская А.Я., Баранов П.А. «Новая история» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России: конец XVIXVIII век»

у

р

о

к

а

Дата



Тема урока



Планируемые результаты освоения материала


Дом.

задание


План.


Факт.

1



Введение от средневековья к новому времени

Репродуктивный:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком


Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

2



Технические открытия и выход к Мировому океану.

Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

Продуктивный уровень:

характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.


3

-

4



Встреча миров. Встреча миров. Великие географические открытия

Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий


5



Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе

Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма.

Продуктивный уровень: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице


6



Дух предпринимательства преобразует экономику

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы


7



Новые ценности преобразуют общество

Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

Продуктивный уровень:

характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI–XVIII вв.


8



Повседневная жизнь


подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения

9



Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.

Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.


10



Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII в.)



11



Рождение новой европейской науки

Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.

Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.

подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки

12



Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Продуктивный уровень:

определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.


13



Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.

подготовить сообщение об ордене иезуитов

14



Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;

характеризовать основные направления политики Англии в данный период.


15



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции;

сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.

на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV

16



Обобщающий урок по главе 1. мир в начале нового времени.



Глава II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

17



Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов.

Называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.


18



Парламент против короля. Революция в Англии

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.

Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство


19



Революция в Англии. Путь к парламентской монархии


20



Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.


21



Власть и церковь. Церковный раскол



22



Англиканская церковь



23



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии



Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

24



Век Просвещения. Стремление к царству разума

Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.

Продуктивный уровень: характеризовать идеи
и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения

25



Художественная культура Европы эпохи Просвещения



26



Промышленный переворот в Англии

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.

Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития


27



Английские колонии в Северной Америке

Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Продуктивный уровень:

выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией;

раскрывать характерные черты новой американской нации.


28



Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.

Продуктивный уровень:

выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

письменно в тетради высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

29



Франция в XVIII в. причины и начало Великой французской революции

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.


30



Великая французская революция. От монархии к республике

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.

на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона

31



Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта

Глава IV. Колониальный период в Латинской Америке

32



Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества



Глава V. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

33



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Продуктивный уровень:

выявлять последствия
европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.


34



Государства Востока. Начало европейской колонизации

подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI–XVIII вв.


История России

Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков

35



Введение. Историческое развитие Российской
империи
в XVI–XVIII вв.

Репродуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI–XVIII вв.

Продуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком


36



Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Репродуктивный уровень: описывать положение основных социальных слоев общества. Продуктивный уровень: выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику


37



Смута

Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы.

Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице.

сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского»

38



Окончание смутного времени


Глава II. Россия в XVII веке

39



Новые явления в экономике

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России


40



Основные сословия российского общества

Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке.

Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице


41



Политическое развитие страны

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России.

Продуктивный уровень: характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

Письменно сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы

42



Власть и церковь. Церковный раскол

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью.


43



Народные движения

Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев.

подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина

44



Внешняя политика

Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики.

Продуктивный уровень: характеризовать цели,
средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; систематизировать исторический материал в виде схемы и таблицы.


45



Образование и культура в XVII

Репродуктивный уровень: называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке.

Продуктивный уровень: раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры; выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в XVII веке; характеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества.

подготовить презентации по теме: «Сословный быт. Обычаи и нравы»

46



Сословный быт. Обычаи и нравы



Глава III. Россия при Петре I

47



Предпосылки петровских преобразований

Репродуктивный уровень: называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

Продуктивный уровень: выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

подготовить сообщение о личности Петра I

48



Петр I. Россия на рубеже веков

Репродуктивный уровень: называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет».

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма


49



Северная война

Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень:

анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.


50



Реформы Петр I

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений;

выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.

подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период

51



Экономика России в первой четверти XVIII века


52

-

53



Народные движения в первой четверти XVIII века

Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период.

Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице


54



Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века.

Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

Подготовка к итоговому уроку по теме «Россия при Петре I»

55



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.


Глава IV. Россия в 1725-1762 годах

56

-

57



Дворцовые перевороты

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действую щие лица дворцовых переворотов.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.

сообщения об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов

58



Внутренняя политика в 1725-1762 годах

Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху.

Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления.


59



Внешняя политика России в 1725-1762 годах

Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра.

Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.


Глава V. Россия в 1762 – 1801 годах

60



Внутренняя политика Екатерины II

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II

составить политический портрет Екатерины II

61



Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Репродуктивный уровень: называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века.


62



Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Репродуктивный уровень: описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII – начале XVIII в.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.

Письменно в тетради сравнивать экономическое
развитие России и стран
Западной Европы

63

-64



Внешняя политика Екатерины II

Репродуктивный уровень: называть даты военных походов и кампаний.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внешней политики России во II половине XVIII века; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины II.

подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков

65



Россия при Павле I

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики.


66



Наука и образование

Репродуктивный уровень: составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России II половины
XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.


67



Художественная культура


68



Быт и обычаи


69

-

70



Повторительно-обобщающий урок

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Продуктивный уровень:
соотносить изученные
факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVII–
XVIII вв.; структурировать изученный материал в виде таблиц, схем.

презентовать проекты
«Выдающиеся личности
России XVII–XVIII вв.»


Итого: 70 часов




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ