Технологическая карта урока истории "Особенности древнерусской культуры" 6 класс
Технологическая карта урока по теме:
«Особенности древнерусской культуры».
1.Егорычева Анна Владимировна
2.МОУ СОШ №3, г. Хвалынска.
3.учитель истории и обществознания.
4.история.
5.6-й класс
6.урок №7, тема: «Культура Древней Руси».
7.учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца 16 века».
8.Цели урока: - Характеристика условий зарождения культуры Руси; рассмотрение основных тенденций развития и достижений древнерусской культуры в изучаемый период. Показать, что в XI - начале XII века культура Киевской Руси достигла высшего расцвета. Формирование УУД.
9.Задачи урока:
предметные
Развитие навыков работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
развитие навыка работы в группе;
развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
личностные
Формирование личного эстетического вкуса;
выработка в личности ценностного восприятия культуры Руси;
воспитание гражданственности, патриотизма.
метапредметные
Развитие навыков работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
развитие навыка работы в группе;
развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
10. Тип урока: открытия нового знания
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Учащиеся должны:
1.
иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, её вкладе в мировую культуры, её значимость для современности.
2.
продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, её вкладе в мировую, обобщать отдельные факты, вести диалог, составлять таблицу, решать творческие задачи, подготовить и защитить презентацию, давать оценку уровню развития культуры Древней Руси на основании различных источников.
12. Техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, книги.
13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока Время(в мин.)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
УУД
1
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
1 мин.
Объявляет о том, что работа на уроке будет вестись в группах по 4 человека .Делит класс на 6 групп, каждая получает раздаточный материал (тексты документов)
Рассаживаются по группам
коммуникативные
2
этап актуализации учебного действия
12 мин.
демонстрирует презентацию :
«шедевры древнерусской культуры» на фоне классической музыки; просит вспомнить уч- ся что такое культура, ее формы, виды искусства; какие факторы способствуют росту культурных достижений;
обращает внимание ребят на карту в учебнике на стр.52 , подводя к вопросу влияния соседей на русский быт, культу
эмоционально воспринимают видеоряд, высказывают предположение, что тема урока: «Культура Древней Руси»
уч- ся вспоминают, что искусство возникает вместе с религиозными верованиями и принятие христианства для расцвета культуры Руси имело колоссальное значение;
работают с картой, вспоминают международные отношения того периода;
формулируют проблемный вопрос - зачем нам людям 21-го в. нужно наследие прошлого и осознать вклад древнерусской культуры в мировую.
личностные, регулятивные,
познавательные
3
этап выявления причины места и затруднения
3 мин.
Просит открыть учебник на стр. 55, пролистать параграф, посмотреть иллюстрации и предположить чем будет сложен для изучения данный материал
Ребята отмечают большой объем материала
познавательные
4
этап построения проекта выхода из затруднения
2 мин.
Для более успешной систематизации знаний предлагает начертить таблицу: «Достижения древнерусской культуры»
Чертят таблицу, предлагают заголовки столбцов к ней
регулятивные,
логические
5
этап реализации построенного проекта
15 мин.
Перед просмотром каждой презентации ориентирует ребят на выявление главного, значимого
Слушают выступления одноклассников, получивших опережающие задание, подготовить презентации по отдельным видам искусства Руси и заполняют таблицу
познавательные,
личностные
6
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
3 мин.
Формулирует вопрос к тексту документа (берестяных грамот) – каков уровень грамотности древнерусских жителей
Работая с текстом в группах, делают вывод о достаточно высоком уровне грамотности
познавательные,
коммуникативные
7
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
3 мин.
Организует работу с отрывком из «Повести временных лет» о князе Ярославе Мудром по вопросам:
Что это за документ, кто его автор, время написания?
Какие исторические факты излагаются в документе?
Где происходили описанные в документе события (покажите на карте место).
Определите время, в которое происходили описываемые события, если оно не указано в документе или дано в иной (нехристианской) системе летосчисления.
Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение исторических событий?
По документу определите отношение автора к излагаемым фактам данного документа. обстоятельствами его создания?
Определите время, в которое происходили описываемые события, если оно не указано в документе или дано в иной (нехристианской) системе летосчисления.
Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение
исторических событий?
По документу определите отношение автора к излагаемым фактам. Как позиция автора связана с характером данного документа, обстоятельствами его создания?
В чем позиция автора совпадает \ не совпадает \ с современной точкой зрения на происходившее? Чем это совпадение или несовпадение можно объяснить?
Ребята письменно отвечают на первые 4 вопроса и сравнивают свои ответы с правильными ответами, которые учитель проектирует на экран через 3 минуты, ставят себе оценку.
познавательные,
регулятивные
8
этап включения в систему знаний и повторения
2 мин.
Проводит блиц опрос по новым персоналиям (Кирилл и Мефодий, Нестор), терминам (миниатюра, житие и т.д.)
Дают лаконичные ответы
познавательные
9
этап рефлексии учебной деятельности на уроке
4 мин.+
Предлагает сделать последние выводы, оценивает ответы учеников, задает творческое домашнее –составить мини-проект по любому направлению древнерусской культуры
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1.сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
коммуникативные
познавательные
Список используемой литературы: Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры.(9- 17вв.) М., 1984.;
Петрухин В. Я. Крещение Руси: От язычества к христианству. М.,2006.
Список интернет-ресурсов: http:www.booksite.ru/enciklopedia/-древнерусская жизнь в картинках
http:old-russian.narod.ru/-древнерусскаялитература
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ