Конспект урока по истории "Символика России" 6 класс
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение лицей №4.
Единый методический день на тему:
«Особенности использования индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся на разных ступенях обучения».
Предмет: обществознание
Класс – 6.
Тема: «Символика России».
Подготовила:
Учитель истории
и обществознания:
Старостина Е.Л.
г.о. Коломна, 2012
вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока:
Познакомиться с государственной символикой РФ.
Проследить процесс изменения государственных символов РФ на разных исторических этапах.
Ответить на вопрос: «какое значение государственные символы имеют для народа?»
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятием «символ».
- познакомиться с историей государственных символов РФ.
2) Развивающая:
- развивать познавательный интерес учащихся к данной теме
- совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и рабочей тетрадью, умение рассуждать и высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения одноклассников.
3) Воспитательная:
- воспитывать чувство патриотизма,
- интерес к истории и культуре родной страны,
- уважение к государственной символике РФ.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебник: «Обществознание, 6 класс», под редакцией Л.Н. Боголюбова, рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание, 6 класс» авторы-составители: Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова.
План урока:
1.Введение: постановка темы урока.
2. Изучение нового материала:
2.1. герб РФ. Сообщение ученика.
2.2. флаг РФ. Работа с текстом учебника.
2.3. гимн РФ. Прослушивание аудиозаписи.
3. Вывод: какое значение имеют государственные символы для народа?
4. закрепление: работа с заданиями рабочей тетради.
5. Д/З.
6. подведение итогов: выставление оценок.
Ход урока:
Сегодняшний урок мы начнём с задания – «ассоциация».
Обратите внимание на экран, какие города и страны вспоминаются, когда вы видите эти фотографии?
СЛАЙД 1 – Маринкина башня.
СЛАЙД 2 – Кремль (г. Москва)
СЛАЙД 3 – Александрийский столп.
СЛАЙД 4 – Эйфелева башня.
СЛАЙД 5 – статуя Свободы.
Почему вы так успешно справились с этим заданием?
(ответ: потому что изображения на фото – это символы стран и городов)
Что такое символ?
Символ - это знак или изображение, имеющее для человека или целого народа очень важное значение (пишут).
То, что мы видели, является неофициальными символами. Но есть ещё особые символы, они называются государственными и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции.
Об этих символах мы будем говорить сегодня.
Тема: «Символика России» (пишут)
Цель нашего урока: 1) познакомиться с государственной символикой России, и её изменением. 2) ответить на вопрос: «какое значение имеют государственные символы для народа?»
Изучение нового материала:
2.1.Герб РФ.
Какие символы можно назвать государственными? (отвечают)
Государственные символы РФ – герб, флаг, гимн.
Первый символ, о котором мы будем говорить – это герб.
Как выглядит государственный герб РФ? (отвечают).
Как появился в России символ двуглавый орёл?
Об этом нам расскажет (ученик), который подготовил сообщение.
После того, как вы прослушайте доклад, должны ответить на вопрос: из какой страны пришло в России изображение двуглавого орла? (слушают, отвечают).
СЛАЙД 6 – Печать Ивана III.
СЛАЙД 7 – Скипетр и Держава.
Официальным символом власти государя двуглавый орёл стал в России в 15 веке при Иване III. Но только в 17 веке его стали именовать государственным гербом России.
СЛАЙД 8 – герб при царе Алексее Михайловиче.
По указу царя Алексея Михайловича от 1667 года к изображению орла прибавили скипетр и державу – символы власти монарха.
Шли годы, герб России менялся. Пётр Iустановил новые гербовые цвета: чёрный орёл на жёлтом фоне.
СЛАЙД 9 – герб Петра I.
Такой герб просуществовал в Российской империи до 1917 года. После Революции появился новый герб.
СЛАЙД 10 – герб СССР.
Символ новой страны - Советского Союза. Просуществует такой герб до 1991 года, когда наша страна будет переименована а Российскую Федерацию. Тогда же будет утверждён тот герб, который мы видим сейчас.
СЛАЙД 11- герб РФ.
Что же означает двуглавый орёл на нашем гербе? (отвечают).
Вывод: где может изображаться герб? (ответ)
Учитель: Как бы не менялся герб, во все времена он был символом величия и славы России!
2.2. Флаг РФ.
О следующем символе, который мы рассмотрим, говорится в стихотворении:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я – России честь и знак –
Бело – сине - краный…? (хором)
Как выглядит государственный флаг РФ? (отвечают).
СЛАЙД 12 – флаг РФ.
Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: белого, синего, красного цвета.
Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории.
Предлагаю вам познакомиться с историей российского флага.
А работать мы будем так: у вас на партах лежат карточки, на каждой из них написан номер варианта. Я прошу вас взять карточку в руки и узнать, какой ваш? (смотрят).
А теперь внимание на экран: перед вами 3 вопроса – по одному для каждого варианта.
СЛАЙД 13 – вопросы.
Чтобы на них ответить, вам нужно прочитать текст на страницах 169-170 рубрика «путешествие в прошлое», на работу 3 минуты, ответы принимаются только по поднятой руке (читают, отвечают).
При ответе на вопрос варианта №3 идёт показ следующих слайдов:
СЛАЙД 14 – флаг Российской империи.
СЛАЙД 15 – флаг СССР.
СЛАЙД 16 - флаг РСФСР.
Возвращается СЛАЙЛ 11 – государственный флаг РФ.
Скажите, когда в России отмечается День государственного флага? (ответ)
21 августа 1991 год – День государственного флага Российской Федерации. (пишут).
Однако флаг как символ может быть не только у государства. С 1992 года, к государственному флагу приравнен Андреевский флаг.
СЛАЙД 17 – Андреевский флаг.
Что он символизирует? (отвечают).
Это официальный флаг военно –морского флота РФ. Что мы имеем ввиду, когда произносим это словосочетание?
Ответ:
- военные корабли
- подводные лодки.
В 2000 году в Барецевом море затонула атомная подлодка «Курск», 118 человек экипажа погибли. Капитана наградили Орденом Героя России посмертно.
Имя этого человека назовёт нам (ученик). Выходит к доске и пишет имя капитана 1-го ранга Геннадия Лячина. (класс записывает в тетрадь).
Вывод: где можно увидеть государственный флаг? (отвечают).
Учитель: государственный флаг – символ независимости страны.
2.3. Гимн РФ.
Последний символ нашей страны, о котором мы будем говорить – это гимн.
Что такое гимн? (отвечают).
Гимн - это торжественная песнь (пишут).
Государственный гимн также неоднократно менялся, о его истории вы прочитаете дома.
Кто из вас может назвать имена авторов музыки и слов современного гимна России? (отвечают).
СЛАЙД 18 – имена авторов государственного гимна РФ.
Слова гимна РФ: Сергей Владимирович Михалков.
Музыка гимна РФ: Александр Васильевич Александров.
(пишут в тетради).
Поднимите руки, кто знает слова гимна?
Когда можно услышать гимн России? Как нужно себя вести, когда звучит гимн?
Сейчас я предлагаю вам прослушать мелодию государственного гимна Российской Федерации.
Звучит фрагмент гимна – дети встают.
Что вы чувствуете, когда звучит гимн? (отвечают).
3.Вывод:
Сегодня мы с вами познакомились с государственными символами РФ.
Какое значение имеют они для народа? (варианты детей).
Ответ: (учитель)
- государственная символика является частью истории страны, изучая её, мы знакомимся с историей России.
- символы говорят о величии нашей страны, заставляя нас гордиться своей родиной.
- символы дались России дорогой ценой, поэтому мы должны уважать наследие предков.
4. Закрепление.
Теперь мы должны проверить, как вы усвоили пройденный материал.
Для этого откройте свои рабочие тетради на стр.70-71.
1 вариант выполняет задание № 3,4 стр.71
2 вариант выполняет задание №2 страница 71
3 вариант выполняет задание №1 стр. 70
(вариант распределяются в соответствии с карточками, полученными ранее).
На выполнение задания даётся 7 минут.
Если вы справитесь с задание раньше отведённого времени, то можете выполнить задание на дополнительную оценку: стр.73 №7 (кроссворд).
После окончания выполнения работы следует самопроверка. Если время не остаётся, то учащиеся могут сдать тетради на проверку учителю.
5. домашнее задание:
Всем: параграф 16,стр.170-171 читать, отвечать на вопросы.
1 вариант: стр.172№1(устно)
2 вариант: стр.172№2(устно)
3 вариант;стр.173№4(у.)
На дополнительную оценку: стр.173№3 (письменно в тетради).
6.итоги: подведение итогов урока, выставление оценок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ