Конспект урока по истории "Символика России" 6 класс

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение лицей №4.







Единый методический день на тему:

«Особенности использования индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся на разных ступенях обучения».









Предмет: обществознание

Класс – 6.

Тема: «Символика России».









Подготовила:

Учитель истории

и обществознания:

Старостина Е.Л.







г.о. Коломна, 2012

вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока:

  1. Познакомиться с государственной символикой РФ.

  2. Проследить процесс изменения государственных символов РФ на разных исторических этапах.

  3. Ответить на вопрос: «какое значение государственные символы имеют для народа?»



Задачи:

  1. Образовательная:

- познакомить учащихся с понятием «символ».

- познакомиться с историей государственных символов РФ.

2) Развивающая:

- развивать познавательный интерес учащихся к данной теме

- совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и рабочей тетрадью, умение рассуждать и высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения одноклассников.

3) Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма,

- интерес к истории и культуре родной страны,

- уважение к государственной символике РФ.



Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебник: «Обществознание, 6 класс», под редакцией Л.Н. Боголюбова, рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание, 6 класс» авторы-составители: Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова.







План урока:

1.Введение: постановка темы урока.

2. Изучение нового материала:

2.1. герб РФ. Сообщение ученика.

2.2. флаг РФ. Работа с текстом учебника.

2.3. гимн РФ. Прослушивание аудиозаписи.

3. Вывод: какое значение имеют государственные символы для народа?

4. закрепление: работа с заданиями рабочей тетради.

5. Д/З.

6. подведение итогов: выставление оценок.

Ход урока:

Сегодняшний урок мы начнём с задания – «ассоциация».

Обратите внимание на экран, какие города и страны вспоминаются, когда вы видите эти фотографии?

СЛАЙД 1 – Маринкина башня.

СЛАЙД 2 – Кремль (г. Москва)

СЛАЙД 3 – Александрийский столп.

СЛАЙД 4 – Эйфелева башня.

СЛАЙД 5 – статуя Свободы.

Почему вы так успешно справились с этим заданием?

(ответ: потому что изображения на фото – это символы стран и городов)

Что такое символ?

Символ - это знак или изображение, имеющее для человека или целого народа очень важное значение (пишут).





То, что мы видели, является неофициальными символами. Но есть ещё особые символы, они называются государственными и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции.

Об этих символах мы будем говорить сегодня.

Тема: «Символика России» (пишут)

Цель нашего урока: 1) познакомиться с государственной символикой России, и её изменением. 2) ответить на вопрос: «какое значение имеют государственные символы для народа?»



  1. Изучение нового материала:

2.1.Герб РФ.

Какие символы можно назвать государственными? (отвечают)

Государственные символы РФ – герб, флаг, гимн.

Первый символ, о котором мы будем говорить – это герб.

Как выглядит государственный герб РФ? (отвечают).

Как появился в России символ двуглавый орёл?

Об этом нам расскажет (ученик), который подготовил сообщение.

После того, как вы прослушайте доклад, должны ответить на вопрос: из какой страны пришло в России изображение двуглавого орла? (слушают, отвечают).

СЛАЙД 6 – Печать Ивана III.

СЛАЙД 7 – Скипетр и Держава.

Официальным символом власти государя двуглавый орёл стал в России в 15 веке при Иване III. Но только в 17 веке его стали именовать государственным гербом России.

СЛАЙД 8 – герб при царе Алексее Михайловиче.

По указу царя Алексея Михайловича от 1667 года к изображению орла прибавили скипетр и державу – символы власти монарха.

Шли годы, герб России менялся. Пётр Iустановил новые гербовые цвета: чёрный орёл на жёлтом фоне.

СЛАЙД 9 – герб Петра I.

Такой герб просуществовал в Российской империи до 1917 года. После Революции появился новый герб.

СЛАЙД 10 – герб СССР.

Символ новой страны - Советского Союза. Просуществует такой герб до 1991 года, когда наша страна будет переименована а Российскую Федерацию. Тогда же будет утверждён тот герб, который мы видим сейчас.

СЛАЙД 11- герб РФ.

Что же означает двуглавый орёл на нашем гербе? (отвечают).

Вывод: где может изображаться герб? (ответ)

Учитель: Как бы не менялся герб, во все времена он был символом величия и славы России!

2.2. Флаг РФ.

О следующем символе, который мы рассмотрим, говорится в стихотворении:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России честь и знак –

Бело – сине - краный…? (хором)

Как выглядит государственный флаг РФ? (отвечают).

СЛАЙД 12 – флаг РФ.

Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: белого, синего, красного цвета.

Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории.

Предлагаю вам познакомиться с историей российского флага.

А работать мы будем так: у вас на партах лежат карточки, на каждой из них написан номер варианта. Я прошу вас взять карточку в руки и узнать, какой ваш? (смотрят).

А теперь внимание на экран: перед вами 3 вопроса – по одному для каждого варианта.

СЛАЙД 13 – вопросы.

Чтобы на них ответить, вам нужно прочитать текст на страницах 169-170 рубрика «путешествие в прошлое», на работу 3 минуты, ответы принимаются только по поднятой руке (читают, отвечают).

При ответе на вопрос варианта №3 идёт показ следующих слайдов:

СЛАЙД 14 – флаг Российской империи.

СЛАЙД 15 – флаг СССР.

СЛАЙД 16 - флаг РСФСР.

Возвращается СЛАЙЛ 11 – государственный флаг РФ.

Скажите, когда в России отмечается День государственного флага? (ответ)

21 августа 1991 год – День государственного флага Российской Федерации. (пишут).

Однако флаг как символ может быть не только у государства. С 1992 года, к государственному флагу приравнен Андреевский флаг.

СЛАЙД 17 – Андреевский флаг.

Что он символизирует? (отвечают).

Это официальный флаг военно –морского флота РФ. Что мы имеем ввиду, когда произносим это словосочетание?

Ответ:

- военные корабли

- подводные лодки.

В 2000 году в Барецевом море затонула атомная подлодка «Курск», 118 человек экипажа погибли. Капитана наградили Орденом Героя России посмертно.

Имя этого человека назовёт нам (ученик). Выходит к доске и пишет имя капитана 1-го ранга Геннадия Лячина. (класс записывает в тетрадь).

Вывод: где можно увидеть государственный флаг? (отвечают).

Учитель: государственный флаг – символ независимости страны.

2.3. Гимн РФ.

Последний символ нашей страны, о котором мы будем говорить – это гимн.

Что такое гимн? (отвечают).

Гимн - это торжественная песнь (пишут).

Государственный гимн также неоднократно менялся, о его истории вы прочитаете дома.

Кто из вас может назвать имена авторов музыки и слов современного гимна России? (отвечают).

СЛАЙД 18 – имена авторов государственного гимна РФ.

Слова гимна РФ: Сергей Владимирович Михалков.

Музыка гимна РФ: Александр Васильевич Александров.

(пишут в тетради).

Поднимите руки, кто знает слова гимна?

Когда можно услышать гимн России? Как нужно себя вести, когда звучит гимн?

Сейчас я предлагаю вам прослушать мелодию государственного гимна Российской Федерации.

Звучит фрагмент гимна – дети встают.

Что вы чувствуете, когда звучит гимн? (отвечают).

3.Вывод:

Сегодня мы с вами познакомились с государственными символами РФ.

Какое значение имеют они для народа? (варианты детей).

Ответ: (учитель)

- государственная символика является частью истории страны, изучая её, мы знакомимся с историей России.

- символы говорят о величии нашей страны, заставляя нас гордиться своей родиной.

- символы дались России дорогой ценой, поэтому мы должны уважать наследие предков.

4. Закрепление.

Теперь мы должны проверить, как вы усвоили пройденный материал.

Для этого откройте свои рабочие тетради на стр.70-71.

1 вариант выполняет задание № 3,4 стр.71

2 вариант выполняет задание №2 страница 71

3 вариант выполняет задание №1 стр. 70

(вариант распределяются в соответствии с карточками, полученными ранее).

На выполнение задания даётся 7 минут.

Если вы справитесь с задание раньше отведённого времени, то можете выполнить задание на дополнительную оценку: стр.73 №7 (кроссворд).

После окончания выполнения работы следует самопроверка. Если время не остаётся, то учащиеся могут сдать тетради на проверку учителю.

5. домашнее задание:

Всем: параграф 16,стр.170-171 читать, отвечать на вопросы.

1 вариант: стр.172№1(устно)

2 вариант: стр.172№2(устно)

3 вариант;стр.173№4(у.)

На дополнительную оценку: стр.173№3 (письменно в тетради).

6.итоги: подведение итогов урока, выставление оценок.

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ